Подвеска створок раздвижных дверей лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,и 11 557978
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.76 (21) 2329678/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М, Кл, В 66В 13/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621.876.114 (088.8) (72) Автор изобретения 3. Р. Донадзе (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного объединения «Союзли фтмаш» (54) ПОДВЕСКА СТВОРОК РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях шахтных и кабинных раздвижных дверей лифтов, Известна подвеска створок раздвижной двери лифта, содержащая направляющую линейку с верхней кромкой, имеющей полукруглыи профиль под ручьи, выполненные на рабочих роликах кареток, установленных на направляющей линейке вместе с подвешенными на них 1О створками, причем для удержания на линейке кареток на последних закреплены эксцентриковые оси с установленными на них контрроликами, расположенными под нижней кромкой направляющей линейки (1), 15
Недостатком такой подвески является сложность конструкции и технологии изготовления, что является следствием наличия, кроме верхней балки, еще и направляющей линейки, требующей высокой точности обработки, а также наличия контрроликов с эксцентриковыми осями ввиду необходимости установления минимального зазора (не более 0,2 мм) между нижней кромкой направляющей линейки и контрроликом. 25
Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению является подвеска створок раздвижных дверей лифта, содержащая верхнюю балку портала двери, несущую каретки со створками двери и снабженную регулируемы- ЗЭ ми по высоте опорами, причем каретки снабжены роликами, выполненными с канавкой на опорнон поверхности (2J.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и обусловленная последним недостаточная надежность.
Цель изооретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Для достижения этой цели верхняя балка выполнена с С-образным поперечным сечением, внутренними кромками, образующими продольныи направляющий паз, в котором установлены ролики кареток, причем обе внутренние кромки выполнены с профилем, сопрягаемым с канавками роликов, а на каждой каретке укреплен упор, взаимодействующий с регулируемой опорой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска створок раздвижных дверей лифта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
11одвеска содержит верхнюю балку 1 дверного портала 2, выполненную с С-образным поперечным сечением, образующим продольный направляющий паз с кромками 3 и 4, имеющими профиль, сопрягаемый с ручьями роликов 5 кареток 6, на которых подвешены створки 7 двери лифта. Балка 1 крепится к порталу 2 посредством, например, болтов r гайками 8 и 9. Ролик 5 установлен на каретке
6 посредством оси 10. Створки 7 подвешены на
557978
3 каретках 6 посредством, например, болтов ll и гаек 12.
С целью исключения возможности умышленного раздвигания нижней части створок двери при ее замкнутом положении для проникновения в кабину или шахту лифта на балке 1 закреплен кронштейн 13, на котором установлена регулируемая опора 14 в виде болта, положение которого фиксируется гайкой 15, причем опора 14 взаимодействует с упором 16.
Размер продольного направляющего паза, т. е. расстояние между его кромками 3 и 4, выбирается таким, чтобы при движении каретки
6 всегда сохранялся зазор а между кромкой 3 и внутренней поверхностью ручья ролика 5, а между опорой 14 и упором 16 должен быть зазор б, по величине меньший по сравнению с зазором а.
Работа подвески происходит следующим образом.
При открывании или закрывании двери каретки 6 с подвешенными на них створками 7 своими роликами 5 катятся по кромке 4 направляющего паза.
Ввиду того, что кромки 3 и 4 направляющего паза охватываются ручьями роликов 5, случаи схода кареток 6 с направляющих полностью исключены. Исключена также возможность умышленного раздвигания нижней части створок двери при ее закрытом положении, так как при попытке раздвинуть нижнюю часть створок, опора 14 выбирает зазор б и упирается в упор 16.
Формула изобретения
Подвеска створок раздвижных дверей лифта, содержащая верхнюю балку портала двери, 10 несущую каретки со створками двери и снабженную регулируемыми по высоте опорами, причем каретки снабжены роликами, выполненными с канавкой на опорной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью упроще15 ния конструкции и повышения надежности, верхняя балка выполнена с С-образным поперечным сечением, внутренними кромками, ооразующими продольный направляющий паз, в котором установлены ролики кареток, причем
20 обе внутренние кромки выполнены с профилем, сопрягаемым с канавками роликов, а на каждой каретке укреплен упор, взаимодействующий с регулируемой опорой.
Источники информации, принятые во внима25 ние при экспертизе
1. Нахов Б. С. и Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, Стройиздат, Москва, 1973 r., стр. 67 — 68.
2. Лвторское свидетельство М 361964, 30 кл. В 66В 13/06, 09.09.71 (прототип).
557978
А -А
Составитель О. Тимченко
Текред M. Семенов
Редактор И. Аристова
Корректор Н. Аук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1158/2 Изд. № 436 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5