Устройство для транспортировки рельсовых направляющих скипового подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

по 557979

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.76 (21) 2321412/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18 (51) /,, Кл.з В 66В 17/08

Государственный комитет

Совета Министоов СССР па денем изобретений и открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) Дата опубликования описания 14.06.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. М. Волков, А. А. Куткин и Ю. В. Попов

Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВЫХ

НАПРАВЛЯЮЩИХ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и мо>кот быть использовано в горнодобывающей и угольной отраслях при ремонте наклонных направляющих скиповых подъемников.

Известно устройство для транспортировки рельсовых направляющих, содержащее двухколесную тележку с рамой, снабженной рычагом для подъема груза и передви>кения тележки, причем на свободном конце рычага смонтирована ручная лебедка для подъема груза и установки тележки на рельс (1).

Недостатком указанной конструкции является ее сложность и ограниченность применения в связи с малыми уклонами железнодоро>кных путей.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для транспортировки рельсовых направляющих, содержащее раму, снабженную лыжей и фиксирующими элементами, взаимодействующими с транспортируемым отрезком рельсовой направляющей (2).

Недостатком этой конструкции является ограниченность использования и жесткое закрепление транспортируемого отрезка рельсовой направляющей, что замедляет и усложняет работу на участках с малым радиусом кривизны.

С целью сокращения простоев путем ускорения ремонтных работ при замене рельсовых направляющих и доставке рельса в наклонную траншею в предлагаемом устройстве рама выполнсна с П-образным поперечным сечением, причем в верхней части рамы закреплен подшипниковый узел с центральной цапфой, которая снабжена лапками и накладками, связанными посредством крепежного элемента и выполненными с отверстиями, сопрягаемыми с боковыми отверстиями устанавливаемого от1О резка рельсовой направляющей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

1,-. Устройство содер>кит П-образную раму 1, выполненную в виделыжи, с укрепленным на ней подшипниковым узлом 2 с центральной цапфой 3, лапками 4 и двумя накладками 5 с отверстиями б.

Устройство работает следующим образом.

Лыжа устанавливается на рельсовую нить так, что плотно охватывает головку рельса.

Накладки лыжи нижними своими отверстиями соединяются с лапками цапфы, а верхними отверстиями посредством болтов крепятся к болтовым отверстиям сменяемого рельса, причем накладки плотно oxBàòûâàþò шейку сменяемого рельса с двух сторон. Верхний конец сменяемого рельса вывешивается на канате тяговой

30 лебедки, установленной на скипе. В таком по557979

Формула изобретения

Фиг. !

Фиг. 2

Составитель О. Тимченко

Рсдактор Г. Мозжечкова

Текред М. Семенов

1(орректор Н. Лук

Заказ 1158/3 Изд. № 436 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ложении рельс готов к транспортированию на поверхность.

Предлагаемое устройство просто в изготовлении и эксплуатации. При использовании его применяется скип как часть технологического оборудования, а направляющей при транспортировке сменяемого рельса служит рельсовая колея.

Устройство для транспортировки рельсовых направляющих скипового подъемника, содержащее раму, снабженную лыжей и фиксирующими элементами, взаимодействующими с транспортируемым отрезком рельсовой направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения простоев путем ускорения ремонтных работ при замене рельсовых направляющих и доставке рельса в наклонную траншею, рама выполнена с П-образным поперечным се5 чением, в верхней ее части закреплен подшипниковый узел с центральной цапфой, имеющей лапки и накладки, связанные посредством крепежного элемента и выполненные с отверстиями, сопрягаемыми с боковыми отверстиями

10 устанавливаемого отрезка рельсовой направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 107601, 15 кл. Е 01В 29/16, 14.12.56.

2. Авторское свидетельство № 53478, кл. E 01В 29/17, 23.02.38 (прототип).