Устройство для транспортировки рельсовых направляющих скипового подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
по 557979
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.76 (21) 2321412/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18 (51) /,, Кл.з В 66В 17/08
Государственный комитет
Совета Министоов СССР па денем изобретений и открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) Дата опубликования описания 14.06.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Г. М. Волков, А. А. Куткин и Ю. В. Попов
Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВЫХ
НАПРАВЛЯЮЩИХ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и мо>кот быть использовано в горнодобывающей и угольной отраслях при ремонте наклонных направляющих скиповых подъемников.
Известно устройство для транспортировки рельсовых направляющих, содержащее двухколесную тележку с рамой, снабженной рычагом для подъема груза и передви>кения тележки, причем на свободном конце рычага смонтирована ручная лебедка для подъема груза и установки тележки на рельс (1).
Недостатком указанной конструкции является ее сложность и ограниченность применения в связи с малыми уклонами железнодоро>кных путей.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для транспортировки рельсовых направляющих, содержащее раму, снабженную лыжей и фиксирующими элементами, взаимодействующими с транспортируемым отрезком рельсовой направляющей (2).
Недостатком этой конструкции является ограниченность использования и жесткое закрепление транспортируемого отрезка рельсовой направляющей, что замедляет и усложняет работу на участках с малым радиусом кривизны.
С целью сокращения простоев путем ускорения ремонтных работ при замене рельсовых направляющих и доставке рельса в наклонную траншею в предлагаемом устройстве рама выполнсна с П-образным поперечным сечением, причем в верхней части рамы закреплен подшипниковый узел с центральной цапфой, которая снабжена лапками и накладками, связанными посредством крепежного элемента и выполненными с отверстиями, сопрягаемыми с боковыми отверстиями устанавливаемого от1О резка рельсовой направляющей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
1,-. Устройство содер>кит П-образную раму 1, выполненную в виделыжи, с укрепленным на ней подшипниковым узлом 2 с центральной цапфой 3, лапками 4 и двумя накладками 5 с отверстиями б.
Устройство работает следующим образом.
Лыжа устанавливается на рельсовую нить так, что плотно охватывает головку рельса.
Накладки лыжи нижними своими отверстиями соединяются с лапками цапфы, а верхними отверстиями посредством болтов крепятся к болтовым отверстиям сменяемого рельса, причем накладки плотно oxBàòûâàþò шейку сменяемого рельса с двух сторон. Верхний конец сменяемого рельса вывешивается на канате тяговой
30 лебедки, установленной на скипе. В таком по557979
Формула изобретения
Фиг. !
Фиг. 2
Составитель О. Тимченко
Рсдактор Г. Мозжечкова
Текред М. Семенов
1(орректор Н. Лук
Заказ 1158/3 Изд. № 436 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ложении рельс готов к транспортированию на поверхность.
Предлагаемое устройство просто в изготовлении и эксплуатации. При использовании его применяется скип как часть технологического оборудования, а направляющей при транспортировке сменяемого рельса служит рельсовая колея.
Устройство для транспортировки рельсовых направляющих скипового подъемника, содержащее раму, снабженную лыжей и фиксирующими элементами, взаимодействующими с транспортируемым отрезком рельсовой направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения простоев путем ускорения ремонтных работ при замене рельсовых направляющих и доставке рельса в наклонную траншею, рама выполнена с П-образным поперечным се5 чением, в верхней ее части закреплен подшипниковый узел с центральной цапфой, имеющей лапки и накладки, связанные посредством крепежного элемента и выполненные с отверстиями, сопрягаемыми с боковыми отверстиями
10 устанавливаемого отрезка рельсовой направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 107601, 15 кл. Е 01В 29/16, 14.12.56.
2. Авторское свидетельство № 53478, кл. E 01В 29/17, 23.02.38 (прототип).