Устройство для подвески грузоподъемной траверсы к раме крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1ц 557980

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2327748/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл 2 В 66С 1/16

В 66С 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873/874 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Рутицкий и Г. В. Красин

Проектно-конструкторское бюро бытового обслуживания населения

Исполнительного комитета Волгоградского областного совета депутатов трудящихся (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

ТРАВЕРСЫ К РАМЕ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвески грузоподъемного органа к крану, и может быть использовано для демпфирования колебаний грузоподъемного органа.

Известно устройство для подвески .грузоподъемной траверсы к крану, содержащее грузовые канаты и отклоняющие блоки (1).

Известно также устройство для подвески грузоподъемной траверсы к раме крана, содержащее грузовые и тормозные каналы, посредством которых грузоподъемная траверса связана соответственно с крюковой обоймой крана и с рамой, а также барабан, отклоняющие блоки и отклоняющие ролики, шарнирчо смонтированные на грузоподъемной траверсе и огибаемые соответственно грузовыми и тормозными канатами, причем отклоняющие блоки и отклоняющие ролики укреплены симметрично по сторонам грузоподъемной траверсы (2).

Недостатком известных устройств является недостаточная эффективность демпфирования колебаний грузоподъемной.траверсы и сравнительная сложность конструкции.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колеоаний грузоподъемной траверсы и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что барабан установлен вертикально в пентпе грузоподъемной траверсы и одни из концов .грузовых и тормозных канатов намотаны на барабан, а свободные концы тормозных канатов укреплены по углам рамы, причем отклоняю5 щие ролики попарно установлены по углам грузоподъемной траверсы, а тормозные канаты, связанные с попарно установленными огклоняющими роликами, закреплены на раме симметрично относительно вертикальной плос10 кости, проходящей между попарно расположенными отклоняющими роликами и центром грузоподъемной траверсы, при этом крюковая обойма снабжена роликами, свободные концы грузовых канатов закреплены на грузоподь15 емной траверсе, а каждый из грузовых канатов связан с отклоняющим блоком и роликом крюковой обоймы.

Кроме того, барабан может быть выполнен двуступенчатым, причем на ступень большего

20 диаметра могут быть намотаны концы тормозных канатов, а на ступень меньшего диаметра — концы грузовых канатов.

На чертеже изображено устройство для подвески грузоподъемной траверсы к раме крана, 25 общий вид.

Устройство для подвески,грузоподъем ной траверсы 1 к раме 2 крана содержит грузовые 3 и тормозные 4 канаты, посредством которых .грузоподъемная траверса 1 связана со30 ответственно с крюковой обоймой 5 и с рамой

557980

2, а также барабан 6, отклоняющие блоки 7 и отклоняющие ролики 8, шарнирно смонтированные на грузоподъемной траверсе 1. Отклоняющие блоки 7 и ролики 8 укреплены симметрично по сторонам грузоподъемной траверсы. Барабан 6 установлен вертикально в центре грузоподъемной траверсы 1 и одни из концов грузовых и тормозных канатов 3 и 4 намотаны на барабан 6, а свободные концы тормозных канатов 4 укреплены по углам рамы 2, причем отклоняющие ролики 8 попарно установлены по углам грузоподъемной траверсы, а тормозные канаты 4, связанные с попарно установленными отклоняющими роликами 8, закреплены на раме 2 симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей между попарно расположенными отклоняющими роликами 8 и центром грузоподъемной траверсы 1. Крюковая обойма 5 снабжена роликами 9, свободные концы грузовых канатов

3 закреплены на грузоподъемной траверсе 1, а каждый из грузовых канатов связан с отклоняющим блоком 7 и роликом 9 крюковой обоймы.

Барабан 6 может быть выполнен двуступенчатым, причем на ступень 10 большего диаметра намотаны концы тормозных канатов 4, а на ступень 11 меньшего диаметра — концы грузовых канатов 3. Грузоподъемная траверса снабжена грузозахватным органом 12.

Устройство работает следующим образом.

При смещении центра тяжести грузоподъемной траверсы 1 относительно оси подъема про- исходит натяжение одних ветвей с одновременным ослаблением других ветвей тормозных канатов 4. Вследствие того, что тормозные канаты оказываются натянутыми с разным усилием, происходит возврат грузоподъемной траверсы в положение, при котором все тормозные канаты 4 натянуты одинаково, что возможно только при совпадении центра тяжестч грузоподъемной траверсы с осью подъема. При подъеме грузоподъемной траверсы 1 крюковая обойма 5 крана, натягивая грузовые канаты 3, сматывает их с меньшей ступени 11 барабана б, приводя его во вращение. Одновременно при вращении барабана 6 наматываются заделанные в большую ступень 10 концы тормозных канатов 4 устройства. При такой взаимосвязи степень демпфирования колебаний грузоподьемной траверсы сохраняется на весь период подъема.

При опускании .грузозахватного органа 12

50 крюковая обойма 5 крана ослабляет натяжение грузовых канатов 3. Под действием веса грузоподъемной траверсы 1 тормозные канаты

4 устройства сматываются с большей ступени

10 барабана 6, способствуя при этом наматыванию на меньшую ступень 11 грузовых канатов 3, Формула изобретения

1. Устройство для подвески грузоподъемной траверсы к раме крана, содержащее грузовые и тормозные канаты, посредством которых грузоподъемная траверса связана соответственно с крюковой обоймой крана и с рамой, а также барабан, отклоняющие блоки и отклоняющие ролики, шарнирно смонтированные на грузонодъемной траверсе и огибаемые соответственно грузовыми и тормозными канатами, причем отклоняющие блоки и отклоняющие ролики укреплены симметрично по сторонам грузоподъемной траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний грузоподъемной траверсы и упрощения конструкции, барабан установлен вертикально в центре грузоподъемной траверсы и одни из концов .грузовых и тормозных канатов намотаны на барабан, а свободные концы тормозных канатов укреплены по углам рамы, причем отклоняющие ролики попарно установлены по углам грузоподьемной траверсы, а тормозные канаты, связанные с попарно установленными отклоняющими роликами, закреплены на раме симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей между попарно расположенными отклоняющими роликами и центром грузоподьемной траверсы, при этом крюковая обойма снабжена роликами, свободные концы грузовых канатов закреплены на грузоподъемной траверсе, а каждый из грузовых канатов связан с отклоняющим блоком и роликом крюково и о бойм ы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабан выполнен двуступенчатым, причем на ступень большего диаметра намотаны концы тормозных канатов, а на ступень меньшего диаметра — концы грузовых канатов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство K 459412, кл. В ббс 1/16, 30.06.72.

2. Патент Франции № 2085267, кл. В 66С

1/00, 1971 (прототип).

557980

Составитель А. Гедеоиов

Техред М. Семенов

Редактор Н. Лристова

Корректор H. Лук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1158/4 Изд. № 436 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5