Захватное устройство для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О l1 И С А Н И Е р 557984

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз СаветскнХ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2183943/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.06.77 (51) М. Кл. В 66С 1/66

1 осударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 861.64.16 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. В. Закаржевский, Б. С. Левинтов и E. И. Некрич (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени домостроительный комбинат № 2

Главленинградстроя (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЬ1Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано на заводах железобетонных изделий для транспортировки и стопирования форм.

Известно захватное устройство, содержащее подвесную раму с поворотными подхватами, снабженную механизмом автоматического поворота подхватов.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции механизмов автоматического перемещения подхватов и трудность их использования в стесненных условиях пропарочных камер.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности в работе.

Это достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве поворотные подхваты установлены на раме при помощи тарельчатых опор, на которых закреплены по окружности пальцы, а механизм автоматического поворота подхватов содержит поворотную серьгу, одним концом шарнирно закрепленную на раме, а на другом конце несущую блок для соединения с грузовым канатом, и подвижно установленный в направляющих рамы ползун со скошенным зубом, взаимодействующим с пальцами тарельчатой опоры, при этом ползун с серьгой соединены тягой.

На фиг. 1 показано описываемое устройст5 во, общий вид; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 и 4 — механизм автоматического поворота подхватов перед захватом груза и в момент захвата груза соответственно; на фиг. 5 — вид по стрелке А на

10 фиг. 4; на фиг. 6 — строповочные упоры (кронштейны) на форме.

Захватное устройство содержит подъемную раму 1 с поворотными подхватами 2, смонтированными на раме при помощи тарельча15 тых конусных опор 3 с установленными по окружности пальцами 4. Рама 1 при помощи поворотных серег 5 с блоками 6 и тросов 7 подвешена к грузоподъемному устройству, например к самоходной тележке 8, оборудо20 ванной двухбарабанной лебедкой 9.

K серьгам 5 прикреплены груз 10 и тяги 11, шарнирно соединенные со смонтированным на раме 1 в направляющих 12 ползуном 13 со скошенным зубом 14, взаимодействующим

25 с пальцами 4.

Самоходная тележка 8 с захватным устройством перемещается по раме 15, оборудованной направляющими 16, 17 для точной фик557984

1б 77 сации приспособления относительно строповочных кронштейнов 18 (фиг. 6) на форме.

При опускании рамы 1 на форму подхваты

2 проходят между упорами кронштейнов 18, серьги 5 под действием грузов 10 подворачиваются и тянут тяги 11, которые в свою очередь перемещают в направляющих 12 ползуны 13. Скошенный зуб 14 при этом проскакивает через один из пальцев 4.

При включении лебедки 9 на подъем серьги 5 занимают вертикальное положение, ползуны 13 совершают поступательное движение в обратном направлении, зубы 14 захватывают один из пальцев 4 и поворачивают опоры

3 вместе с подхватами 2 на 90 . При последующем подъеме рамы 1 подхваты 2 поднимают форму, и она транспортируется в нужном направлении.

Процесс отстроповки формы от захватного приспособления аналогичен.

Формула изобретения

Захватное устройство для штучных грузов, преимущественно форм железобетонных из5делий,,содержащее подвесную раму с поворотными подхватами и механизм автоматического поворота подхватов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, поворотные

10 подхваты установлены на раме при помощи тарельчатых опор, на которых закреплены по окружности пальцы, а механизм автоматического поворота подхватов содержит поворотную серьгу, одним концом шарнирно закреп15 ленную на раме, а на другом конце несущую блок для соединения с грузовым канатом, и подвижно установленный в направляющих рамы ползун со скошенным зубом, взаимодействующим с пальцами тарельчатой опоры, 20 при этом ползун с серьгой соединены тягой. оо 7984

Фиа 5 фиг.4.

8ии А

Фиг.6

Составитель А. Гаевский

Техред М. Семенов

Корректор Л. Брахнина

Редактор И. Шейкин

Заказ 1265/6 Изд. № 464 Тираж 1077 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2