Устройство для синхронного перемещения грузовых тележек мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н11 557986

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2326021"-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77, Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.06.77 (51) М К т е В 66С 11/16

Госудврстввииый комитет

Совета Министров СССР ло лелем изобргтсиий и 0TKDblTHA (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Евтенко и И. Б. Гусев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕ)КЕК МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам передвижения подъехгно-транспортных средст,в.

Известно устройство для перемещения грузовых тележек мостовых кранов, содержащее две винтовые передачи, каждая из которых связана с собственным приводом.

Недостатком известного устройства является сложность получения синхронного перемещения грузовых тележек.

Известно устройство для синхронного перемещения грузовых тележек мостового крана, содержащее двигатель, связанный с редуктором с промежуточным валом и двумя выход:ными валами с рабочими шестернями, каждый из которых посредством муфты соединен с винтом, который установлен в гайке грузовой тележки, причем выходные валы редуктора и винты расположены с противоположных сторон редуктора, установленного в центре зоны перемещения грузовых тележек.

С целью упрощения конструкции в предлагаемом устройстве редуктор снабжен двумя подвижными в осевом направлении шестернями, двумя электромагнитными муфтами, двумя связанными друг с другом реверсивными шестернями, дополнительной шестерней и вспомогательным .валом. Подвижные шестерни жестко связаны друг с другом и смонтированы на промежуточном валу, а с двух сторон подвижных шестерен установлены электромагнитные муфты. Одна реверсивная шестерня закреплена на выходном валу, а другая—

5 на вспомогательном валу, на котором установлена дополнительная шестерня, при этом дополнительная и рабочая шестерни расположены в зоне перемещения подвижных шестерен.

10 На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит двигатель 1, связанный с редуктором 2 с промежуточным валом

3 и выходными валами 4, 5 с рабочими ше15 стернями 6, 7, каждый из которых посредством муфты 8 или 9 соединен с винтом 10 или

11. Винты 10 и 11 установлены в гайках 12, 13 грузовых тележек 14, 15. Выходные валы

4, 5 и винты 10, 11 расположены с противопо20 ложных сторон редуктора 2, установленного в центре зоны перемещения грузовых тележек.

Устройство снабжено подвижными шестернями 16, 17, жестко связанными друг с другом и смонтированными на промежуточном

25 валу 3, а с двух сторон подвижных шестерен

16, 17 установлены электромагнитные муфты

18 19

Устройство снабжено реверсивнымн шестернями 20, 21, которые связаны друг с другом, 30 причем реверсивная шестерня 20 установлена

55 7986

75

21

22

23

77

Составитель М. Москалец

Редактор Г. Мозженкова Техред М, Семенов

Коррсктор Л. Орлова

Заказ 126578 Изд. ¹ 464 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного . комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7i(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на выходном валу 5, а реверсивная шестерня

21 — на вспомогательном валу 22.

Дополнительная шестерня 23, закрепленная на валу 22, и раоочая .исстерня 7 расположены в зоне перемещения подвизкньтх iïåñòñðåí

1б, 17.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения однонаправленного перемещения грузовых телезкек 14, 15 включают электромагнитную муфту 18, которая вводит в зацепление подвизкную шестерню 1б и рабочую шестерню 7. При этом двигатель 1 вращает винты 10, 11 в одном направлении, обе»=-печивая однонапрваленное перемещение грузовых тележек.

Для обеспечения симметричного относительно редуктора перемещения грузовых тележек включают электромагнитную муфту 19, при этом подвижная шестерня 17 входит в зацепление с дополнительной шестерней 23.

Винты 10, 11 вращаются в противоположные стороны, а грузовые телсзкки 14, 15 перемещаются в противоположных .направлениях.

Формула изобретения

Устройство для синхронного перемещения грузовых тележек мостового крана, содержащсе двигатель, связанный с редуктором с промежуточным валом и двумя выходными валаvи с рабочими шестернями, каждый из котоpbIx посредствоM муфты соединен с винтом, 5 который установлен в гайке грузовой тележки, причем выходные валы редуктора и винты расположезны с противоположных сторон редуктора, установленного в центре зоны перемещения грузовых тележек, отл и ча ю13 щееся тем, что, с цель1о упрощения конструкции, редуктор снабжен двумя подвижными в осевом направлении шестернями, двумя электромагнитными муфтам, двумя связанными друг с другом реверсивными шестернями, 15 дополнительной шестерней и вспомогательным валом, причем подвижные шестерни зкестко связаны друг с другом и смонтированы на промежуточном валу, а с двух сторон подвижных шестерен установлены электро20 магнитные муфты, одна реверсивная шестерня закрсплена на выходном валу, а другая— на вспомогательном валу, на котором установлена дополнительная шестерня, при этом дополнительная и рабочая шестерни располо25 жены в зоне перемещения подвижных шестерен.