Предохранительное устройство для грузоподъемных талей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских,<и 557987
Социелнстических
Республик
1
1
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2324393/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15,05.77. Бюллетень № 18
1 (51) М. Кл.- В 66С 15, 00
В 66С 23/88
Государственны| комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 22.06.77 (72) Автор изобретения
В. H. Куркин
Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ1Х ТАЛЕЙ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам для грузоподъемных талей, и может быть использовано для ограничения веса поднимаемого груза и для ограничения высоты подъема крюковой обоймы.
Известно предохранительное устройство для грузоподъемных талей, содержащее корпус и отклоняющие ролики, средний из которых связан с подвижным рычагом (1).
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая чувствительность и ограниченность функциональных возможностей, Известно предохранительное устройство для грузоподъемных талей, содержащее корпус, закрепленный на грузовом канате, на котором расположена крюковая обойма, причем на корпусе смонтированы отклоняющие ролики, средний из которых установлен на подвижном штоке, который связан с коромыслом, шарнирно закрепленным на корпусе, причем одно плечо коромысла связано с ура вновешивающим органом, а другое — с конечным выкпючателем (2).
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет расширения функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что уравновешивающий орган выполнен в виде двуплечего рычага с противовесом, причем рычаг шарнирно закреплен на корпусе, на од5 ном плече рычага смонтирован противовес, расположенный в зоне перемещения крюковой обоймы тали, а другое плечо рычага связано с плечом коромысла.
На чертеже изображен общий вид предо10 хранительного устройства для грузоподъемных талей.
Предохранительное устройство для грузоподъемных талей содержит корпус 1, закрепленный на грузовом канате 2, на котором рас15 положена крюковая обойма 3. На корпусе 1 смонтированы отклоняющие ролики 4, средний из которых установлен на подвижном штоке 5, который связан с коромыслом 6, причем одно плечо коромысла 6 связано с
20 уравновешивающим органом, а другое — c конечным выключателем 7.
Уравновешивающий орган выполнен в виде рычага 8 с противовесом 9, причем рычаг 8 шарнирно закреплен на корпусе 1, на одном
25 плече рычага 8 смонтирован противовес 9, .расположенный в зоне перемещения крюковой обоймы 3, а другое плечо рычага связано с плечом коромысла 6. Корпус 1 закреплен на грузовом канате 2 посредством соединитель30 ных элементов 10.
557987
Составитель М. Москалец
Редактор Н. Аристова Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова
Заказ 1265/9 Изд. У 464 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза грузовой канат 2 воздействует посредством ролика 4 и штока 5 на коромысло 6, которое уравновешивается противовесом 9, смонтированным на рычаге 8 и овязанным с плечом коромысла 6, При перегрузке увеличивается воздействие на коромысло 6 со стороны грузового каната 2, и коромысло 6, поворачиваясь, воздействует на конечный выключатель 7.
При подъеме крюковой обоймы 3 выше допустимого уровня крюковая обойма поднимает рычаг 8 с противовесом 9, благодаря чему уменьшается воздействие противовеса на коромысло 6, и коромысло под действием усилия грузового каната 2 поворачивается и воздействует на конечный выключатель 7.
Формула изобретения
Предохранительное устройство для грузоподъемных талей, содержащее корпус, закрепленный на грузовом канате, на котором расположена крюковая обойма, причем на корпусе смонтированы отклоняюшие,ролики, средний из которых установлен на подвижном штоке, который связан с коромыслом, шарнирно закрепленным на корпусе, причем
5 одно плечо коромысла связано с уравновешивающим органом, а другое — с конечным выключателем, отличающееся тем, что, с. целью повышения эксплуатационных качеств за счет расширения функциональных возмож10 ностей, уравновешивающий орган выполнен в виде двуплечего .рычага с противовесом, причем рычаг шарнирно закреплен на корпусе, на одном плече рычага смонтирован противовес, расположенный в зоне перемещения крюковой
15 обоймы тали, а другое плечо рычага связано с плечом коромысла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ерофее в Н. И. «Портальные краны», 20 «Морской транспорт», Москва, 1962 г,, рис. 219.
2. Авторское свидетельство Ао 399451, М. Кл. В 66С 23/88, 1974 г.