Электрогидравлическая лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11!! 557990
Союз Советских
Со!!иалистических
Республик
ИЗOБРЕТЕК:": -1
IK АВ1ОРСИОМУ СВйДЕ7ЕЛЬСЯВУ (б1) Доиолги1тельное к авт. спид-ву (22) 3 аявлеио 05.02.75 (21) 2104291, 11 (51) 111 Iw." В 660 1 08
В 63В 27, 08 с присоединением заяв!.и ¹
Государстзсаый кс14нтет
Соввта Мйиястрсь СССР
ПО ДВЛЯЧ ЧЗссрРТВН11Й и аткрь!т11й (23) Hp. Iop! !Toò
Оп., бл11коваио 1 5.05,77. 510ллетеiih ¹ 1 8 (53) Улк 621.864(088."-:, Дата спубликовяиия описашгя 22.0б.77 (72) Авторы изобретения
C. М. Кравчук, О, Д. Лол11ц-,ук и П. A. Лип:1ак (») Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЧ ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к электрогидравлическим лебедкам, применяемым для подачи кабеля на подвижный объект, например трал.
Известна электрогидравлическая лебедка, содержащая барабан, приводимый во вращение гидромотором, связанным системой трубопроводов по замкнутому ииклу с насосом переменной производительности и с выполненным в виде цилиндра, содержащего плунжер, взаимодействующий с тормозом лебедки (1).
Недостатком этой лебедки является сложность конструкции и потери при автоматическом регулировании скорости вследствие того, что регулирование производится торможением, Известна также электрогидравлическая лебедка, содержащая барабан, приводимый во вращение гидромотором, связанным системой трубопроводов по замкнутому циклу с насосом переменной производительности и с выполненным в виде цилиндра, расположенного в корпусе и содержащего подвижный плунжер, взаимодействующий с толкателем, следящим приспособлением, воздействующим на насос в зависимости от усилия натяжения тягового органа (2).
Однако в этой лсбедке не обеспечивается надежная подача кабеля с исполнительного устройства, например, барабана лебедки, на подвижны!1 ООъе1 т, например трал, с обеспечением автоматического поддержания скорости выбирания или травлешгя кабеля относительно скорости выбиранпя или травления
5 oáъекта, так как конструкция лебедки рассчитана иа изменение усилия натяжения в тросе по определенной заданной программе, соответствующей профи Iio программного лачка, кроме тогo, отсутствует возможность
10 регулирования усилия натяжения троса по мере изменения длины троса между движущимся объектом ii исполнительным устройством.
Цель о изобретения является повышение
15 точности поддержания необходимой скорости
Вы01!ря!111я и травления каната.
Дл!! этОГО леоедка снаожена счетчиком вытравленной длины кабеля и электрически связаппым с ним задаю цим устройством, при
20 этом на лебедке установлено дополнительное следящее приспособление, а в корпусах и цилиндрах обоих следящих приспособлешш выполнено по два несоосных одно другому отверстия, нз них одно связано с системой уп25 рав".åíèÿ насосом, а другое — с системой слива, причем иа рабо их цилиндрических частях плуижеров выполнены дроссельные !цели
1.еремепио"o сечения, расположенные так, что с;!сте.. ы слива и управ lciiiipi разобщены для
ЗЗ одного из следящ!1х присиосоолен;!й и соеди557990 иены для другого, а полости цилиндров в местах расположения пружин гидравлически связаны с задающим устройством, На фиг. 1 изображена гидравлическая схема привода лебедки; на фиг. 2 — следящее приспособление для режима «выбирать»; на фиг. 3 — то же, для режима «травить».
Злектрогидравлическая лебедка состоит из исполнительного устройства (барабана) 1 с электрическим счетчиком 2 вытравленной
10 длины .кабеля, силового привода, включающего гпдромотор 3 постоянной производительности и насос 4 переменной производительности с механизмом управления поризводительностью по давлению 5. 15
Насос 4 связан с гидромотором 3 трубопроводами 6 по замкнутому циклу.
Управление насосом 4 производится с помощью гидронасоса 7 постоянной производительности, гидравлического задающего устройства 8, гидроэлектропереключателей 9 и
l0 задания режимов работы лебедки, челночного клапана 11 и напорного золотника 12, связанных между собой, и баком 13 трубопроводами и. 25
В систему управления насосом 4 также входят два следящих (приспособления 14 и 15, соответствующих режимам «выбирать» и
«травить» и состоящих из корпуса 16 с расположенным в нем цилиндром 17, в полости которого размещен подпружиненный пружиной 18 плунжер 19, кинематически связанный с тол.кателем 20.
В корпусах 16 и цилиндрах 17 следящих приспособлений 14 и 15 выполнены по два не- 55 соосных одно другому отверстия «а» и «б», из которых «а» связано с системой управления насосом 4, а «o» — с системой слива.
На рабочих цилиндрических частях плунжеров 19 выполнены дроссельные щели «в» переменного сечения, расположенные относительно отверстий «а» так, что в нерабочем положении следящих приспособлений 14 и 15 системы слива и управления разобщены для следящего приспособления 14 и сообщены для следящего приспособления 15. Полости цилиндров 17 в местах расположения пружин 18 имеют отверстия «г», соединенные с задающи м устр ой ств ом 8.
Включение лебедки на режим «выбирать» или «травить» производится при включении в работу тягового устройства, управляющего перемещением объекта (например, васрных лебедок трала), автоматически посредством электросигнала, подаваемого в гидроэлектропереключатели 9 и 10.
При включении лебедки на режим «травить» гидроэлектропереключатели 9 и 10 подключают к напорной магистрали насоса 7 полость «травить» механизма управления 5 и отверстие «а» следящего приспособления 15.
Одновременно отверстие «а» следящего приспособления 14 соединяется со сливом посредством гидроэлектропереключателя 10.
5 )
Однако давление в напорной магистрали гидронасоса 7 системы управления отсутствует, так как жидкость, подаваемая насосом 7, свободно 0.1!1132! LC>I (3 o;1(..г IOOP3 OTI верстие «а», дроссельную щель «В» и отверстие «б» следящего пр(способл ..н(гя 15, .(оскольку плупжер 19 I12xo »I!1с:I В крайнем под,o2 Ie.; TLI(ем ны 18 и гпдродаьлеьп!я от задано цего устройства о. Слсдоьатс.((п(о, меха;(изм управления производительностью насоса 0 будет удсожис ь i вать насос -; в ну lcIIojl п(ропзы.(п(е ILIIOOТП (травление кабеля с барао »(2 ..е произойдет) . Прп этом давлен:(с и с. ловых 1руоопроводах б отсутствует и ьоздсйствпя 112 плунжер 19 следяп,его прсп "OOOGëoI!Ilÿ 15 через To:(катель 20 не про!1301(дст.
С уве !Пчснпс((натяжения кабеля, например, при сбрась:132!II;Ii Тр."(ла с суд((а, оарабап
1 будет проворачпь2100> и Ilровернст гидромОToр д, которып создас1 да(3лспиp В 011:Iовых тРУЬОГ1РОьОД2x L . (О Да "P(сппе i(00!1едс <Âo. 1 толкателя 20 создаст па плунжере 19 следягцего приспособления 15 усп1!ie, которое, превыспв суммарное усплпс, создаLae31oe пружиной 18 и гидродавл Hlip:.(от задающего устройства 8, смест.l I п,1у .(<ер 19 Влево I(част((чно Ilolll
1(абе1ь будет стравлпваться с барабана 1 со скоростью, соответству(ощсй скорости травЛЕНИЯ ПОДВ((И<НО(0 00 Ь(К(2, I(2 1
При выполнеп(ш режима «травить» следящее приспособление 14 на систему управлеи
Всрс(ие «а» со сливом.
Вы бира ние подвижного ооъекта, например трала, резко снизит усилие натяжения кабеля па барабане 1 лебедки. Одновременно эле «poc!Iãï2ë от тяговых лебедок объекта, например, ваерпых лебедок трала, поступит в гидроэлсктропсреключатели 9 и 10, которые включат лебед .<у па режим «Выбирать».
Напор, создаваемый насосом 7, гпдроэлектропереключателсм 9 будет направлен к полости «выбирать» механизма управления 5.
Этот же напор 1 дроэлсктропсреключатель 10 подключит к ОTÂppстпlo «2» следящего приспособления. Одповрсмс(гпо г дроэлектропереключатель 10 сосдинит отверстие «а» при557990 способления 15 со сливом и выключит его из работы.
Давление от задающего устройства 8 и пру>кина 18 удерживают плунжер 19 приспособления 14 в крайнем левом поло>кенни, в результате чего слив жидкости из системы управления через отверстия «а» и «б» будет перекрыт. Б системе управления возникает давление, подводимое гпдроэлектропереключателем 9 в полость «выбирать» механизма управления 5, который выведет насос 4 ца определенную производительность.
На пинается выбирание кабеля со скоростью, соответствующей скорости выбпрания подвижного объекта. При этом усилие натяжения кабеля увеличится, что в свою очередь вызовет повышение давления в трубопроводах 6.
Это повышение давления созд" ñò усилие, которое посредством толкателя 20 переместит плун>кер 19 вправо и произойдет частичный слив жидкости из системы управления через отверстие «а», дроссельную щель «в» и отверстие «б» в бак 13 системы слива. Произойдет снижение давления в системе управления н механизм управления 5 выведет насос 4 на меньшую производительность. Натяжение кабеля уменьшится и прп дальнейшем выбирании будет автоматически изменяться по определенному закону, зависящему от величины давления от задающего устройства 8, подводимого в отверстие «г» приспособления 14.
Beëè÷ííà этого давления зависит от величины электросигнала счетчика вытравленной длины кабеля 2, определяемого длиной кабеля, стравленного с барабана 1.
Формула изобретения
Электрогидравлическая лебедка, содержащая барабан, приводимый во вращение гидромотором, связанным системой трубопроводов по замкнутому циклу с насосом переменной производительности и с выполненным в виде цилиндра, расположенного в корпусе и
5 содержащего подвижный плунжер, взаимодействующий с толкателем, следящим приспособлением, воздействующим на насос в зависимости от усилия натяжения тягового органа, например кабеля, отл пч а ю щи и ся тем, 10 что, с целью повышения точности поддержания необходимой скорости выбпраппя и травления кабеля, лебедка снабжена счетчиком вытравленной длины кабеля и электрически связанным с нпм задающим устройством, 15 при этом на леоедке установлено дополнительное следящее приспособление, а в корпуcaõ и цилиндрах обоих следящих приспособлений выполнено по два песоосных одно другому отверстия, одно пз которых связано с
20 системой управления насосом, а другое — с системой слива, причем па рабочих цилиндрических частях плунжеров выполнены дроссельные щели переменного сечения, расположенные так, что системы слива п управления
25 1 азоощспы $75I одного пз c eË lIl>; приспособлений и соединены для другого, а полости цилиндров в местах расположения пружин гидравлпчсски связаны с задающим устройством.
Источник::t информации, принятые во внимание прп экспертизе:
1. Дубровский О. H. и др. «Гидравлические приводы судовых механизмов», Судостроение, 35 Л., 1969, с. 305.
2. Лвторскос свидетельство СССР М 154786, М, Кл. В 63В 21/16, 14.05.1962 (прототип).
Г
1 — ! !
I !
1 !
)1 ( (! ( о ,ггйАж
?ua 7
Фиг,2
Составитель А. Проворов
Редактор Е. Скляревская Текред М. Семенов Корректор T. Добровольская
Заказ 12б5/!2 Изд. л7 464 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35. Раушская паб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2