Способ перераспределения нагрузок на грузоподъемных механизмах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!!! 557994
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оа Саветскил
6ациалистическик
Реслувлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2323598/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 22.06,77 (51) М. Кл.2 В 66F 11/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 628.866.865 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. С. Гольденберг, А. С. Диамидов, И. А. Таланов, В. Ф. Свирин и О. А. Панин
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности «Гипронефтеспецмонтаж» (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК
НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМАХ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в способе перераспределения нагрузок на грузоподъемных механизмах, преимущественно для подъема длинномерных конструкций.
Известен способ перераспределения нагрузок на грузоподъемных механизмах, осуществляемый визуально с помощью установки опорного шарнира с зазором (1).
Недостатком известного способа является низкая производительность и точность перераспределения нагрузок.
Наиболее близким к предлагаемому является способ перераспределения нагрузок на грузоподъемных механизмах, преимущественно для подъема длинномерных конструкций, осуществляемый путем автоматического регулирования скорости перемещения грузозахватных органов грузоподъемных механизмов 2).
С целью обеспечения перераспределения нагрузок на трех и более механизмах различной грузоподъемности предлагаемый способ осуществляют путем регистрации с помощью датчиков разности усилий между заданной грузоподъемностью каждого механизма и усилием, возникающим в их грузозахватных органах, а затем передают указанную разность на приводы механизмов подъема и изменяют их скорости с помощью систем регулирования.
На чертеже показана схема осуществления перераспределения нагрузок.
5 Способ осуществляют при подъеме конструкции 1 массой P тремя грузоподъемными кранами 2, 3, 4 различной грузоподъемности
Q,, Q, Q3. На каждом кране устанавливают соответственно датчики 5, 6, 7 (например, 10 тензодатчики) и задатчикп усилия 8, 9, 10 (на!1риме1), потенц!!Оъ!етры), а также системы
11, 12, 13 регулирования приводов кранов (например системы регулирования электродвигателя с фазным ротором при включении
15 дросселей в цепь ротора илп тпристоров в цепь статора для .короткозамкнутого асинхронного электродвигателя) .
Для распределения нагрузок между кранами пропорционально пх грузоподъемности не20 обходпмо, чтобы установка задатчиков, например, для первого крана 2 была равна р РQ
Ql+ Q2+ ОЗ
25 Перераспределение нагрузок осуществляется следующим образо. !.
В начале подьема прп включении всех приводов механизмов подъема двигатели разгоняются за счет разности сигналов задатчи30 ков 8, 9, 10 п датчиков 5, 6, 7 усилий. В уста557994
Составитель T. Карюк
Редактор Г. Мозжечкова Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольский
Заказ 1265/16 Изд. М 464 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 новившемся режиме скорость кранов 2, 3, 4 автоматически поддерживается так, что усилия, действующие на .механизмы подъема стремятся сравняться с заданными.
При увеличении нагрузки, например, на кран 2 уменьшается разность сигналов задатчика 8 и датчика 5, скорость двигателя крана
2 уменьшается, что приводит к уменьшению нагрузки на кран. При уменьшении нагрузки на кран разность сигналов задатчика и датчика увеличивается, что приводит к увеличению нагрузки на кран. Работа остальных кранов осуществляется аналогичным образом.
Таким образом, в процессе подъема происходит перераспределение нагрузок в соответствии с установками задатчиков, а следовательно, пропорционально грузоподъемностям кранов.
Формула изобретения
Способ перераспределения нагрузок на грузоподъемных механизмах, преимуществен4 о но для подъема длипномерных конструкции, осуществляемый путем автоматического регулирования скорости перемещения грузозахватных органов грузоподъемных механизмов, 5 отличающийся тем, что, с целью обеспечения перераспределения нагрузок на трех и более механизмах различной грузоподъемности, способ осуществляют путем регистрации с помощью датчиков разности усилий ме10 жду заданной грузоподъемностью каждого механизма и усилием, возникающим в их грузозахватных органах, и затем передают указанную разность на приводы механизмов подъема п изменяют их скорости с помощью
15 систем регулирования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 471298, 20 M. Кл. В 66F 11/02, 07.05.73.
2. Авторское свидетельство № 439430, М. Кл В 66F 11/02, 27.02.70.