Криволинейный однозначной кривизны в плане неразрезной мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П К C A Н И Е 0Ц 558087
ИЗОЬГЕт ЕНИЯ
Сс"оз Соеетскик
Сокиоаиотич";-.:-,è
Реоиублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.72 (21) 1853865/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 28.06.77 (51) M Кл 2 Е 010 1/00
Гоеударствеииый комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 624.21.036.3 (088.8) ио делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения В. И. Киреенко (71) Заявитель Государственный институт по проектированию, исследованию и испытанию стальных конструкций и мостов «Укрпроектстальконструкция» (54) КРИВОЛИНЕЙНЫЙ ОДНОЗНАЧНОЙ КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ
НЕРАЗРЕЗНОЙ МОСТ
Изобретение относится к криволинейным в плане мостам, эстакадам, сооружениям линейно-протяжного типа и может быть использовано в транспортном, промышленном и гражданском строительстве.
Известны неразрезные мосты, включающие пролетное строение, опирающееся с помощью подвижных частей на жесткие промежуточные опоры и устои, причем пролетное строение сопряжено с устоями с помощью гибких тяг, например канатов, воспринимающих растягивающие усилия (1).
Наиболее близким техническим решением к данному является криволинейный однозначной кривизны в плане неразрезной мост, включающий пролетное строение, поддерживающие его гибкие промежуточные опоры и устои; соединенные с пролетным строением (2).
Недостатком известных мостов является необходимость сооружения либо мощных промежуточных опор, либо устоев, ввиду восприятия ими значительных крутящих моментов от действия ветровых центробежных и тормозных нагрузок, что приводит к перерасходу материалов.
Целью данно-.о изобретения является сокра.щение матер алоемкости моста.
Указанная цель достигается тем, что пролетное строение соединено с каждым устоем с возможностью поворота оризонтальной и вертикальной плоскостях продольно-неподвижно, причем указанное соединение может быть выполнено в виде тяги, снабженной на конце, обращенном к пролетному строению, горизонтальным шарниром, а на конце, обращенном к устою, — вертикальным шарниром, причем ось горизонтального шарнира расположена на одной прямой с осью опорных частей устоев. Возможно также выполнение соединения пролет10 ного строения с каждым устоем в виде гибкой в горизонтальной плоскости тяги, снабженной шарниром, ось которого расположена горизонтально на одной прямой с осью опорных частей.
15 На фиг. 1 показан предлагаемый мост, общий вид; на фиг. 2 и 3 — конструктивные варианты соединения пролетного строения с устоями.
Неразрезное пролетное строение 1 моста пе20 редает через тяги 2 на устои 3 распор и горизонтальные опорные усилия. Вертикальное опорное давление передается на устои 3 через опорные части 4. Промежуточные опоры 5, выполненные в виде гибких стоек, воспринимают
25 вертикальные силы и частично изгибающие моменты.
Тяги 2 закрепляют пролетное строение 1 моста от продольных вдоль его оси подвижек и, в то же время, разрешают свободный пово30 рот пролетного строения в горизонтальной и
558087 вертикальной плоскостях. Для это1го каждая тяга 2 снабжена вставкой 6 (см. фиг. 2) с расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях шарнирами — горизонтальным 7 и вертикальным 8. Для возможности свободного поворота ось шарнира 7 расположена на одной лппни с осью 9 поворота на опорных частях.
Поворот в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 8 вызывает смещение пролетного строения 1 по опорным частям 4, например, по стрелке A. Последние выполнены всесторонне подвижными, например, резиновыми. Опорные части 4 разнесены в стороны на такое расстояние, чтобы опорное давление на них, при небольших расчетных крутящих моментах, остаьалось поло кительным, т. е. чтобы не возникало отрыва.
На фиг. 3 изображен другой конструктивный вариапт закрепления пролетного строения 1 к устоя л 3. Тяга 10 выполнена гибкой в горизонтальной плоскости и снабжена одним шарниром 7 для поворота в вертикальной плоскости. Так как в горизонтальной плоскости пролетное строение имеет, как правило, большую жесткость, х глы его поворота В этОЙ плОскОсти гесьма малы и легко обеспечиваются изгибом самой тягп 10.
13 результате использования криволинейного однозначной кривизны в плане неразрезного моста предложенной конструкции достигается сокрагцсппе материалоемкости краЙних опор пли устосв за счет исключения работы их на восприятие изгиба1ощих и крутящих моментов, 5
1О
25 зо
4
Формула изобретения
1. Криволинейный однозначной кривизны в плане неразрезной мост, включающий пролетное строение, поддерживающее его гибкие промежуточные опоры и устои, соединенные с пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью сокращения материалоемкости, пролетное строение соединено с каждым устоем с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях продольно — неподвижно.
2. Мост по п, 1, отличающийся тем, что, соединение пролетного строения с каждым устоем выполнено в виде тяги, снабженной на конце, обращенном к пролетному строению, горизонтальным шарниром, а на конце, обращенном к устою, — вертикальным шарниром, причем ось горизонтального шарнира расположена на одной прямой с осью опорных частей устоев.
3. Мост по п. 1, отличающийся тем, что соединение пролетного строения с каждым устоем выполнено в виде гибкой в горизонтальной плоскости тяги, снабженной шарниром, ось которого расположена горизонтально на одной прямой сосью опорных частей устоев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 459555 Е Old
19/00 20.07.72.
2. Duhau Т. «Les viaducs de L antoroute de
Roqnebrune à Menton et à la frontiere Italienne» Sixieme Congres International de la Prеcontrainte Praque 6 — 13 Тшп 1970, Paris. Ass.
Scientifique de la Precontrainte, с. 3 — 20.
558087 иг. аг 2
Фиг. 3
Составитель В. Данков
Техред М. Семенов
Корректор Н. Аук
Редактор Э. Шибаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 11б7/13 Изд. № 452 Тираж 690 Поди и сн ое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минис-.ров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б