Универсальная передвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0ЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1111 5581 GG
1,з*M 1:а pT „vt
«оннаоистнчеснн11
Р-.СН» i l V g (61) Дополнительное к азт. свид-ву (22) Заявлс:1о 11.04.73 (21) 1906588, 33 (51) М. Кл.- еЕ 046 11/20 с присоединением заявки ¹
Государственный кое1итет
Совета Министров СССР по аелаа1 изобретений к открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 15.06.77 (53) УДК 69.057.528 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. H. Оньков и Л. М. Немерцалова (71) Заявитель
Криворожский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института организации и механизации шахтного строительства (54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к устройствам, используемым для крепления горных выработок монолитным бетоном.
Известна перемещаемая объемная опалубкаа для бетонны.: и железобетонных сооружений, состоящая из одного элемента QIIH.ló6ки для перекрытий и двух элеменT0в опалу бки для стен (1). Недостатками этой опалубки является сложность процесса переналадки, неудобство ее эксплуатации при переходе в выработку другого сечения, так как взаимное смещение и закрепление в определенном положении стеновых элементов с элементами для перекрытия производится при помощи по меньшей мере двух передаточных рычагов и фиксирующего устройства.
Цель изобретения — упрощение процесса переналадки опалубки при изменении размеров возводимых соору>кений. Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в известной передвижной опалубке, состоящей из затяжек, стоек и кружал, образу1ощих раму., затяжки снабжены кронштейнами в виде угольников с кольцевыми хомутами, охватывающими раму.
На фиг. 1 показана универсал: пая nc;,>åдвижная опалубка, общий вид; на фиг. 2— то >ке, вид сверху; на фиг. 3 — узел крепления затяжек к кружалам.
Предло>кенная опалубка состоит из стоек
1, оканчивающихся выдвижными опорами 2, служащими для изменения высоты опалубки.
Узлы крепления кружал 3 со стойками 1 выполнены шарнирно, что дает возможность поворачивать кружала 3 прп изменении ширины опалубки. Положение опор 2 в стойках 1 закрепляется фиксаторами 4. К стойкам 1 прикреплены затяжки 5, к выдвижным опорам 2— затяжки 6, допускающие пх частичное совмещение при уменьшении высоты стоек 1. Затяжки 7 свода выполнены в виде листа 8 с ребрами жесткости 9 и снабжены кронштейнами 10. Кронштейны 10 прикреплены к поворотным хомутам 11 с помощью пальца 12. Хомут 11 и палец 12 обеспечивают подвижность соединения затяжки с кру жалами относительно двух взаимно перпендикулярных плоскостей.
Опалубка работает следующим образом.
При различном повороте кружал 3 с целью изменения ширины опалубки или отрыва ее от бетона хомуты 11, увлекаемые затяжками
7, проворачиваются, автоматически занимая положен11e, а naльцы 12 позволя1от затяжкам 7 располагаться в.",оль выработки, параллельно ес осп, обеспечивая требуемое перекрытие свода для бетонирования. Таким образом, данная опалубка может быть испоlbзована для крепления монолитным бетоном
30 горных ",ûðàîîòîê различного сечения, 558100
4 (!)ормула изобретения
7!>
<7->иг 7
Фиг.,) @иг. 2
Составитель В. Рудой
Тсхрсд М. Семенов
Редактор Э. Шибаева
Корректор О. Данишева
Заказ 1165/11 Изд. ¹ 443 Тираж 878 Подписное
ЦНИИПИ Государствен!!ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
Передвижная опалуока, сосгояньая из затяжск, стоск и I(1)v>I(>I)I, oopI3)!olöèõ раму, о т л и ч а ю;и а я с я тс11, что, с целью упрогцсния процесса нерсналадки опалубки нри изменении размеров возводимых соору>кени!1, затяжки снабжены 1(1)oHIllTPIIIIBMH H виде угольников с кольцевыми хомутами, охваты ваюгцими раму.
Исто
1. Волков В. П. «TQHHcëè», изд-во «Транспорт». М., 1970, с. 242 — 244.