Способ натежения арматурного стержня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1 558I02

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социа истических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.75 (21) 2118957/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 29.06.77 (51) М. Кл."- E 04G 21/12

Государственнык комитет

Совета Министров СССР по дела;о изобретений и открытий (53) УДЫ 693.565(088.8) (72) Автор изобретения (71) заявитель

А. П. Кобзев (54) СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНОГО СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к производству сборного железобетона, а точнее для предварительного натяжения арматуры и может быть использовано на заводах сборного железобетона.

Известен способ предварительного натяжения арматуры, заключающийся в установке арматурного стержня:в упоры, механическом натяжении его до заданного напряжения и установке упорных приспособлений (1).

Ближайшим аналогом данного технического решения является способ натяжения арматурного стержня, заключающийся в нагреве его током (2).

Недостаток известных способов — трудоемкость процесса натяжения или укладки стержня в упоры за счет его недостаточного удлинения.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса.

Поставленная цель достигается тем, что среднюю часть стержня нагревают до 250—

500 С, а концевые его участки — до 350—

800 С.

Способ выполняют следующим образом.

Стержень условно разделяют на три части, на границах которых закрепляют токоподводящпе контакты. После чего через каждую часть стержня пропускают ток. На концевых участках ток пропускают или большей величины по сравненио с током, проходящим по

5 среднему участк1, или увеличивают время прохождения тока таким образом, чтобы температура нагрева концевых участков была выше температуры нагрева среднего участка. Нагретый стержень укладывают в упоры и в

10 результате его охлаждения осуществляют натяжение.

Формула изобретения

Способ натяжения арматурного стержня, 15 заключающийся в нагреве его током, отл ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса, среднюю часть стержня нагревают до 250 — 500 С, а концы — до 350—

800 С.

20 Источники технической информации, принятые во внимание прп экспертизе:

1. Леви С. С. и Фоломеев А. A. Арматурные работы, М., Высшая школа, 1968, с. 234—

235, рис. 129 и 130.

25 2. Ратц Э. Г. Железобетон с электротермическим натяжением арматуры, М., Стройиздат, 1967, с. 21 — 23 и 110 — 111.