Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т1 ц. 558106

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.73 (21) 1917749/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 14.06.77 (51) М. Кл."- Е 21F 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаооретений и открытий (53) УДК 622.625.245 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Г. Руфф, М. Л. Гиверц, В. А. Вальтер, Э, П. Шелленберг и Е. Л. Шерстобитов (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к средствам вспомогательного транспорта в горнодобывающей промышленности. Вагонетка может быть использована, например, в угольных шахтах.

Известна вагонетка для спуска в шахту и доставки в горные выработки длинномерных материалов, включающая тележки с опорноповортными кругами, снабженными фиксаторами и установленными на ролики. На опорно-поворотных кругах закреплены оградительные скобы с прижимными скобами, между которыми располагают кассеты с транспортируемым материалом (1). В такой вагонетке можно транспортировать длинномерные материалы только по горизонтальным выработкам, так как кассеты неподвижны относительно тележек в вертикальной плоскости.

Наиболее близкой к описываемой по технической сущности и достигаемому результату является вагонетка, состоящая из двух тележе с рамами, размещенными на поворотных кругах. Тележки соединены между собой телескопической трубой (2).

Из-за жесткого соединения рам с тележками невозможен поворот последних относительно друг друга в вертикальной плоскости, что снижает ходовые качества данной вагонетки при движении ее по путям с переменным уклоном, так как изменение уклона вызывает подъем одной пары ходовых колес и возможный сход тележки с пути.

Целью изобретения является повышение ходовых качеств вагонетки при движении по выработкам с изменяемым уклоном. Это достигается в предлагаемой вагонетке тем, что каждый кузов в ней оснабжен упругими элементами, например рессорами, установленными параллельно продольной оси кузова, а соедп10 нение кузова с поворотным кругом выполнено посредством шарнира, ось которого перпендикулярна продольной оси кузова.

На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 — она же при переходе с ro15 ризонтального участка пути на наклонный.

На тележках 1 ii 2 установлены соответственно поворотные круги 3 и 4, к которым прикреплены параллельно продольной осп ку20 зовов 5 и 6 упругие элементы, например рессоры 7 и 8, и щеки 9. С поворотными кругами с помощью осей 10 и подшипников 11, прикрепленных к днищам 12, соединены кузова, которые связаны между собой тросами 13 с

25 серьгами 14. В отверстия 15 боковых стенок кузовов вставлены валики 16. Фкксация поворотных кругов осуществляется штырямн 17 и 18. Для подвески вагонетки к клети при спуске ее по вертикальному стволу служит при30 цепное устройство 19, а для соединения ваго558106

Фиг 1 нетки, .например, с электровозом при ее перемещении по путям служат сцепки 20.

Для спуска вагонетки с поверхности в шахту IIo вертикальному стволу длинномерные материалы (трубы, рельсы) укладывают в кузова 5 и 6 (днища 12 при этом находятся в горизонтальном положении, так как опираются на рессоры 7 и 8) и закрепляют валиками

16, поворотные круги 3 и 4 фиксируют на тележках 1 и 2 штырями 17 и 18, и с помощью прицепного устройства 19 вагонетку подвешивают к клети, при этом одни концы длинномерных материалов упираются в торцовую стенку кузова, Для перемещения вагонетки по путям ее прицепляют к электровозу сцепкой 20, и при заходе на криволинейный участок пути тележки поворачиваются с помощью шарнирного соединения.

При движении вагонетки, нагруженной длинномерным материалом, по участку пути с переменным уклоном (см. фиг. 2) за счет шар шрного крепления кузовов 5 и 6 на тележках происходит поворот последних в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось пути.

Наличие упругих элементов (рессор), установленных параллельно продольной оси кузова, и шарнирного его соединения с поворотным кругом, ось которого перпендикулярна продольной оси кузова, обеспечивает повышение ходовых качеств вагонетки и дает возможность транспортировать длинномерные

5 материалы l10 выработкам с и;заменяемым до

20 у клона м.

Формула изобретения

Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов, включающая две тележки, кузова которых размещены на поворотных кругах, соединенные между собой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ходовых качеств вагонетки при движении по вы15 работкам с изменяемым уклоном, каждый кузов снабжен упругими элементами, например рессорами, установленными параллельно продольной оси кузова, а соединение кузова с»оворотным кругом выполнено посредством шар20 нира, ось которого перпендикулярна продольной осп кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Авторское свидетельство № 490936, кл. E

21F 13/02, 1971.

2. Пейсахович Г. Я., Базер Э. Я. «Вспомогательный транспорт на шахтах зарубежных стран», М., ЦНИИТЭИугля, 1967, с. 45, рис. 28.

558106

Составитель В. Шестимирова

Текред M. Семенов

Редактор T. Юрчикова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1162/19 Изд. № 433 Тираж 775 Подписное

LIIIHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5