Устройство для соединения каната с такелажной деталью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1111 558 I 22 ьток1а Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.75 (21) 2153084, 27 (51) М. Кл. - F 16G 11/14 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений
И OTKDI 1TH>1 (53) УДК 621.85.053 (088.8) Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 22.06.77 (72) Авторы изобретения
Н, Т. Т1оленев, Г. С. Вирпч и Р. M. Чернуха (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТА
С ТАКЕЛАЖНОЙ ДЕТАЛЪЮ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к деталям грузоподьемных устройств, предназначено для предохранения петель стальных канатов, заделанных на коуш, от разрушений в процессе эксплуатации и может быть использовано в других отраслях техники.
Известно устройство для соединения капата с такелажной деталью, содержащее коуш с ребордами, образующими канавку для каната, и установленный в корпусе вкладыш с ребрами жесткости.
В известной конструкции коуш представляет собой незамкнутое кольцо, близкое по форме к окружности, не закреплен в петле каната, а это не исключает ei.o поворота и выхода такелажной детали на канат. Вкладыш в силовой схеме соединения выполняет функцию распора, что мало повышает жесткость .коуша.
Цель изобретения — повысить надежность соединения, равнопрочность и износостойкость конструкции.
Это достигается тем, что вкладыш выполнен в виде незамкнутого кольца С-образного сечения с вырезами на ребрах жесткости, а ребо>рды коуша выполнены с выступами, входящими в вырезы вкладыша.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фпг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; а фиг. 3 и 4 — вкладыш.
Устройстьо для соединения каната 1 с такелажной деталью 2 содержит .коуш 3 с ре5 оордамп 4, образ c1огцп. 111 капав1» Q. III 1,аната, вкладыш 5 и элc»CHTB! 6 крепления каната.
Вкладь|ш 5 выполнен в виде незамкнутого кольца С-образного сечения с вырезами 7 на ребрах 8 жесткости, а реборды коуша 3 вы10 полнены с выступами 9, входящими в вырезы 7.
Форма внутренней и наружной поверхноcTii Вклады:113 о c ooTвcTcTB1 сТ форме ВнуTренней опорной части коуша 3, размеры наl5 ружной поверхности вкладыша 5 соответствуют размерам внутренней опорной, поверхности коуша 3. Размеры его внутренней поверхности соответствуют размерам сечений сопрягасмых э Ic!icHTQB такелажных деталей
20 2 типа «рюкoB, колец, серег и т. п.
Вкладыш 5 зафиксирован на внутренней поверхности коуша 3 выступами 9 коуша 3, входя111 1мп B вь1резы 7 в1 .лады1па 5, расположс:1ные друг против друга на диаметральной
25 осн вкладыша 5, перпендикулярной направлени о .—,сйствпя усилий от такелажной дета2.
Пред 10H cHII H кон стр1 1 .цпя Bli>1 адыша обеспечивает равнопрочность, так как вкладыш 5
30 распредс.-яст сосредоточенную нагрузку от
558122
Формула изобретения
/ урр eei е ° Е 9 Е
ЭЧ ° 4 ° Ф1 фЮ ° Ф
° 6 ° сРиг. 1
Составитель Г. Мартышкина
Тсхред М, Семенов
Редактор Г. Мозжечкова
Корректор О. Данишева
Заказ 1254/13 Изд. № 453 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мш. нстров СССР по делам пзобретешш и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 такелажной детали 2 по всей опорной поверхности коуша 3, и износостойкость, поскольку вкладыш предохраняет поверхность коуша из тонколистового материала от перетирания такелажной деталью.
Устройство для соединения каната с такелажной деталью, содержащее коуш с ребордами, образующими канавку для каната, установленный в корпусе вкладыш с ребрами жесткости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, 5 равнопрочности и износостойкости конструкции, вкладыш выполнен в виде незамкнутого кольца С-образного сечения с вырезами на ребрах жесткости, а реборды коуша выполнены с выступами, входягцими в вырезы вклаlO дыша.