Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 558123
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнптельное к авт. св1д-ву (22) Заявлено 04.04.75 (21) 2119783 06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Оп .бликовапо 15,05.77. Бюллетень ¹ 18 (51) М. Кл. - F 16Н 45 02
В 60К 17/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53), ДК 621.226 5 (088.8) по аелам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 22.06.77 (72) Авторы изобретения В. М. Иванов, Е. M. Шапиро, E. T. Соловьев и H. А. Кравченко (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, занятой производством гид1ромеханичсских передач.
Известна гидромсханпческая передача, содержащая гидротрансформатор, состоящий пз насосного колеса, кинематически связанного с двигателем, турбинного колеса, соединенного с входным валом коробки передач, реактора, закреплснного на корпусе, механической передачи (1).
Недостатком известной передачи является невозможность блокировки гидротрансформатора с одновременным отбором мощности, что приводит к усложнению конструкции гидромеханической передачи.
Известна также гидромеханическая передача, содержащая блокируемый трансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности (2).
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции для блокировки гидротрансформатора, а также невозможность одновременного применения независимого режима отбора мощности.
Для упрощения блокировки гидротрансформатора и обеспечения независимого режима отбора мощности при блокированном и синхронного режима отбора мощности при разолокированном гпдротрансформаторе в предлагаемой гидромсханичсской передаче ведущий и ведомый валы выполнены полыми, вал отбора мон1ностп установлен внутри указанных валов с возможностью осевого персмещенllH, а на cHо lilies)h жной HoBLpxHocTH и на BH) тренних поверхностях ведущего и ведомого валов выполнены шлпцы для взаимного их взаимодействия.
10 На фпг. 1 показана описанная передача при разбло HpoaaHHoiI гпдротрансформаторе; на фиг. 2 — то же, прп разблокированном гидротрансформаторс и независимом режиме отбора мощности; на фиг. 3 — то жс, прп блоки15 рованном гидротрансформаторе и независимом режиме отбора мощности;,на фиг. 4— то жс, прп разблокпрованном гндротрансформаторс и синхронном рсжпмс отоора мощности.
2О Гидромсханичсская передача содержит блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное колесо 1, кинематпчески связанное с двигателем через ведущий вал 2, который
IIltccT I11лицы 3, Tb ропнное колесо 4, соединенное ведомым валом 5, имеющим шлицы G, с входным валом коробки передач (на чертеже
Не показано) . Peal Top 7 закреплен H2 I
30 внутри указанных валов и также имеет шли558123 цы 10 и 11, разделенные проточкой для взаимодействия со шлицами 3 и 6.
Предлагаемая гидромеханическая передача работает следующим образом.
При положении вала 9 отбора мощности, как показано на фиг. 2, его шлицы 10 входят в зацепление со шлицами 3 ведущего вала 2, обеспечивая тем самым независимой режим отбора мощности при разблокированном гидротрансфор маторе.
При дальнейшем перемещении вала 9, как показано на фиг. 3, его шлицы 10 остаются в зацеплении со шлицами 3 ведущего вала 2 и, кроме того, вторые шлицы 11 вала 9 тоже находятся в зацеплении со шлицами 6 ведомого вала 5. Происходит блокирование гидротрансформатора и одновременно независимый режим отбора мощности.
На фиг. 4 показано положение вала отбора мощности 9 такое, когда только одни его шлицы 10 находятся в зацеплении со шлицами 6 ведомого вала 5. При таком положении вала 9 трансформатор разблокировав, î.t»овременно обеспечивается синхронный режим отбора мощности.
Формула изобретения
Гидромеханическая псреда ta, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включают щий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом otooipa мощности, отлпч а юща я с я тем, что, с целью обеспечения любого режима
10 отоора мощности при работе гидротрансформатора, ведугций и ведомый валы выполнены полыми, вал отоора мощности установлен внугри указанных валов с возможностью осевого перемещения, а на его наружной по15 верхности и на внутрснних поверхностях ведущего и ведомого валов выполнепы шлицы для взаимпого их взаимодействия.
Источники информации. принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции X 2150054, кл. В 60К
17/00, 1973.
2. Лвторское свидетельство СССР Хе 158496, 2ä М. Кл. В 60К 17/10, 1963.
558123
Ф /а 1
Рог Z
Фв г.. фиг,о
Со "тавптсль С. Стесни
Тсхред М. Семенов
Редактор И. Шейкин! корректор О. Данишева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1254/14 Изд. № 451 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИП1! Государственного комитета Совета Мииист.iëû г ССP по делам изобретений и откргятий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5