Пневмоклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!!) 558126
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 446711 (22) Заявлено 12.12.75 (21) 2197870, 08 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень X 18 (51) Ч. 1 л."- F 16К 35, 04
Гасударственный К0МНТВТ
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1 621.046(088.8) Дата опубликования oil!!cail»s 22.06.77 (72) Лвтор изобретения
В. T. Пиянзин (71) Заявитель (54) ПНЕВМО КЛАПАН
Изобретение относится к арматуре пневмогидросистсм.
По основному авт. св. _#_o 446711 известен пневмоклапан, в корпусе которого размещен поджатый к седлу пружиной запорный орган, который связан через шток с подпружиненным поршнем, снабженным пневмозамком и уплотнителсм на цилиндрической поверхности (1).
Целью изобретения является увеличение быстродействия пнсвмоклапана при открытии.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между поршнем и запорным органом установлен подпружиненный диск со сквозным отверстием, через которое проходит шток, и эластичным уплотнением на торце, напротив которого в поршне выполнено седло.
На чертеже изображен предлагаемый пнсвмоклапан.
В корпусе 1 выполнен входной канал 2 и выходной канал 3. Запорный орган 4 пружиной 5 поджат к седлу б и посредством штока
7 связан с поршнем 8. В дно поршня 8 упирается пружина 9, удерживаемая в сжатом состоянии пневмозамком, состоящим из цилиндра 10, у которого по внутренней поверхности выполнен кольцсвой паз 11, и шариков 12, расположенных в кольцевом пазу 13, выполненном на цилиндрической поверхности поршня 8. На донной части порп!ня 8 имеется сед1о 14. В пневмоцилинlpc 15 расположен диск
16, взаимодействующий с прузжпной 17. Через центральное отверстие диска свободно пропу-! цен шток 7, а на цнлпH.1ðè÷oñêoé части расположен у лотняк!щпй элемент 18, обеспечивающий гермет!гчность установки диска в пневмоцплпндрс. Ela торцевой поверхности я!1ска, оор;! Iцсн1!ОЙ к порlнн10 8, распо1О ложено уплотнение 19. Полости пад и под цилиндром 10, а также под диском 16 соединены каналами 20 и 21 с источником управляющего давления.
Работа пневмоклапана осуществляется сле15 дующим образом.
При подаче управляющего давления по каналу 20 давление в полости над цилиндром 10 возрастает, в результате чего цилиндр 10 перемещается до тех пор, пока кольцевой паз
20 11 не встанет против шариков 12. Шарики 12 под действием пруж1ьны 9 вытесняются пз кольцевого паза 13 поршня 8 в кольцевой паз
11 цилиндра 10, тем самым пружина 9 Освобождается от пнсвмозамка и, разжимаясь, пе25 рсмс!цаст поршснь 8 и посредством штока 7, сжимая пружину 5, отвозит запорный орган
4 от седла 6. 1хан!1,111 2 и 3 корпуса 1 соедпняl о т с я . П с 13 с м с ц с ! ! с II o p III H II 8 происходит д 0
coIJplIKocIIo13cHIIsI !I п13ижатпя cc3,1а 14
ЗО уплотнению 19 диска 16. Клапан открыт, 558126
Формула изобретения
171ф
1 - в . б
Составители П. Мордвинников
Тсхрсд М, Семенов 1(орректор О. Данишева
Редактор Н. Аристова
Заказ 1254/16 Изд. ¹ 453 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсшш и открытий
113035, Москва, Я(-:35, Раугиская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Для его закрытия управляющее давление подается по каналу 21. Давление в полости под диском 16 и в полости под цилиндром 10 возрастает, в результате чего диск 16, сжимая пружину 17, перемещается в пневмоцилиндре
15 и, воздействуя на поршень 8, перемещает его, при этом происходит сжатие пружины 9 и перемещение штока 7 под действием пружины 5 до посадки запорного органа 4 на седло б.
Прорыв газов из полости под диском 16 в полость над ним по цилиндрической поверхности исключен уплотнением 18, по центральному отверстию исключен за счет плотного прижатия пружиной 9 седла 14 к уплотнению
19 диска 16.
Совместное перемещение диска 16 и поршня
8 происходит до момента, когда кольцевой паз 13 на поршне 8 встанет против шариков
12, тогда под действием давления в полости цилиндр 10 вытесняет шарики 12 из паза 11 в паз 13 поршня 8 и они запираются там внутренней поверхностью цилиндра 10, что и обеспечивает удержание пружины 9 в сжатом состоянии.
После сбрасывания управляющего давления срсз канал 21 диск 16 под действием пружинь: 17 возвращается в исходнос положение.
Таким образом, в предлагаемой конструкции перемещение запорного элемента в сторону открытия происходит без задействования в работу той части поршня, которая несет на себе уплотняющий элемент, что и обеспечивает оыстрос открытие клапана.
1О
Пневмоклапан по авт. св. ¹ 446711, отли†ч а ю шийся тем, что, с цсль1о увеличения
15 оыстродействия клапана при открытии, в корпусе между порпшем и запорным органом установлен подпружиненный диск со сквозным отверстием, через которое пропущен нпок, н эластичным уплотнением на торце, 20 напротив которого в поршне выполнено седло.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 446711, М.
25 Кл.- аF 16К 35/04, 1971 г.