Рампа-контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5Се О, ЗатФитноб

1111 558! 3!

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.74 (21) 2047420, 26 (51) М. Кл. F 17С 13/00 с присоединением заявки ¹ .: суд;рстван11ь1й камита,"азата M:.ê:,IñòðLç CCCI ац 1Бла!1 кзабдстаний

1 аткр;»;тий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллстс1:ь . 4 18

Дата опубликования OHi;cBiH 23.00.77 (53) УДК 621.642(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Далаго, В. А. Ковальский, Л. М. Кузнецов и В. П. Степанюк

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт автогенного машиностроения (71) Заявитель (54) РАМПА-KOHTEA H EP

Изобретение относится к газовой те: нике и касается устройств для хранения и TpBHcrlopтирования ацетилена, которые могут быть iicпользованы при наполне;1ии баллонов ацетиленом и выдаче его потребител10. 5

Известна передвп:кная рампа-контейнер, состоящая из рамы, на которои закрепляют наполненный у потреоптеля блок баллонов, и трубопровода для подачи и отоора ацетилена с запорным вентилем. 10

Ацетилен, растворенный под давлением в ацетоне, хранят и перезозят в баллонах, заполненных пористой массой, пропитанной ацетоном.

В процессе отбора ацетилена пз баллонов 15 вместе с Гт!зом»1 нос11тся пары ацетона. Изменение количества ацетона в баллонах снижает их газовбираемость, поэтому перед наполнением блок баллонов подвергают взвешиванию, и при недостатке ацетона его дополняют 20 до нормы.

Однако такая конструкция при эксплуатации ацетиленовых баллонов требует частого демонтажа всего блока для взвешивания и восполнения потерь ацетона, уносимого из 25 баллонов при отборе ацетилена. Взвешивание целиком всего контейнера недопустимо, так как погрешности в весе могут превьпнать вес недостающего ацетона. Поэтому контейнеры практически не нашли применения. 30

ЦЕЛЬ»aoopeTCi;ilir — Coapa;Iekrrre В ОаЛЛОНаХ постоянного количества ацегoHB и снижение затрат на ацстонпрозаш1е. Цель достигается !

)ампа-контеп1нер cli30жена I»o .IHpHспрующпм устройстзом, расположенным между соединительным трубопроводом и баллонаМИ, 2 ДЛЯ УC..»ОРЕllli11 Fl3ÏÎ. iпен IIЯ 03;IЛÎliОВ а1ЦЕТП ICHOAI OF13 ПОМЕIЦЕН3 В FI 3 Pr жll Ы11» CP мстпчный 1»ОЯ»У.», заполlicнтlыll х.lада. ентом.

Н2 фиг. 1 показана рампа-контейнер, впд сбоку; на фнг. 2 — вариант выполнения рампы-контейнера.

Рампа-контейнер состоит пз рамы 1 с закрепленными на ней баллонами 2, у которы. . вместо вентилей ввернуTII HITK Irepil 3, соединенные трубопроводом 1 с компенснрую1цнм устройством 5.

Компепспрующсс устройстьо состоит пз двух расположенных одна над другой камер

6 и 7, заполненных теплопроводной насадкой и сообщающихся между собой трубкой 8, опущенной до дна нижней камеры.

Последняя сверху соединена через вентиль

9 с патрубком 10 подачи илп отбора газа.

Вокруг камер на некотором расстоянии усTBHoB IeH Tell."»o11золир0в3нный 1»0 1» х 1 1. ПроМЕжХ ТОК МЕХКД1 1 .2. »1ЕРОЙ П I»OFHCE ХО\1 ПРЕДН33пачен для хладоносителя, заливаемого через трубку 12 и сливаемого через трубки 13 и 14, 558131

Для случая скоростного наполнения баллонов ацетиленом рампа-контейнер снабжена герметичным внешним кожухом 15 (фиг. 2), а вверху теплоизолированного кожуха 11 установлены патрубки 16.

Устройство работает следующим образом.

При отборе ацетилена последний вместе с парами ацетона выводят из баллонов через верхнюю камеру 6 компенсирующего устройства 5 и по трубке 8 подают в нижнюю камеру 7 и далее через вентиль 9 и патрубок 10 к потребителю, при этом пары ацетона, проходя через охлажденную насадку нижней камеры

7, конденсируются и стекают на ее дно. Во время наполнения баллонов подачу ацетилена под высоким давлением осуществляют через патрубок 10 и вентиль 9. Далее ацетилен, поступая в нижнюю камеру 7, увлекает находящийся на ее дне ранее задержанный ацетон и совместно с ним по трубке 8 через верхнюю камеру 6 по трубопроводам 4 подается в баллоны. Одновременно (или после наполнения) осуществляют охлаждение компенсирующего устройства хладоносителем, впускаемым через трубку 12 и удаляемым через трубку 13.

В зависимости от типа изоляции кожуха 11 компенсирующее устройство остается охлажденным от (— 15) до (— 5) С в течение 3—

12 сут.

Таким образом, при отборе ацетилена из баллонов уносимые с газом пары ацетона конденсируют и задерживают в нижней холодной камере компенсирующего устройства, а при наполнении баллонов ацетиленом ацетон вновь возвращают в баллоны, обеспечивая тем самым постоянное количество ацетона в

5 них.

При наполнении баллонов хладоноситель, например этиленгликоль, с температурой (— 15) С подают по трубке 12 в пространство между теплоизолированным кожухом 11 и

10 компенсирующим устройством 5 и выливают через патрубки 16, заполняя объем кожуха 15 до уровня трубки 13, охлаждая тем самым баллоны 2.

Подачу ацетилена, конденсацию паров аце15 тона и возврат его в баллоны осуществляют как описано ранее.

Формула изобретения

1. Рампа-контейнер, включающая раму, за20 крепленные на ней баллоны и соединительный трубопровод для подачи и отбора ацетилена с запорным вентилем, отличающаяся тем, что, с целью сохранения в баллонах постоянного количества ацетона и снижения затрат

25 на ацетонирование, она снабжена компенсирующим устройством, расположенным между соединительным трубопроводом и баллонами.

2. Рампа-контейнер по п. 1, о т л и ч а ю щ ая ся тем, что, с целью ускорения наполнения

Зо баллонов ацетиленом, она помещена в наружный герметичный кожу.х, заполненный хладагентом.

558131

9иг Z

Составитель В. Ивочкин

Техред М. Семенов

Корректор 3, Тарасова

Редактор T. Девятко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1391/7 Изд. № 500 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5