Устройство для взвешивания грузов в кузове автосамосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц 558!73
Союз Советских
Социалистических
Республик с--( ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2303582/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 29.06.77 (51) М. Кл 2 G 01G 19/12
Государственный комите
Совета Министров CCGf оо делам изобретекий и открытий (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. С. Коган, H. А. Кубышкин и А. П. Пономаренко (71) Заявитель
Украинский государственный проектный институт
«Тяжпром автоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
ГРУЗОВ В КУЗОВЕ АВТОСАМОСВАЛА
Изобретение относится к весоизмерительной технике.
Известны устройства для взвешивания грузов в кузове автосамосвала, содержащие датчики веса, воспринимающие нагрузку кузова, и вторичную аппаратуру (1, 2, 3). Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для взвешива,ния горной массы в кузове автосамосвала, содержащее датчики веса, подключенные к трансформатору, тахогенератор, соединенный через усилитель с многостабильным запоминающим трансформатором, триггером Шмитта, ждущий мульти вибратор и ключ, а многостабильный запоминающий трансформатор соединен с трансформатором, в котором измерение веса осуществляется с помощью четырех датчиков веса, установленных под каждой рессорой или пневмоцилиндром автосамосвала (4). Это известное устройство характеризуется невысокой точностью взвешивания, так как трансформатор и накопительный конденсатор вносят дополнительную погрешность измерения веса груженого кузова и чистого веса груза; кроме того, взвешивание груза в кузове автосамосвала в известном устройстве осуществляется при его загрузке, что вносит значительную динамическую погрешность измерения, для компенсации которой в устройстве нет никаких элементов.
Целью изобретения является повышение точности взвешивания груза в кузове автоса5 мосвала. В описываемом устройстве это достигается тем, что оно снабжено датчиком положения платформы и схемой совпадения, причем один выход датчика положения платформы подключен к управляющему входу
10 ключа, а другой — к первому входу схемы совпадения, второй вход которой и первый вход ключа соединены с выходом датчика веса, второй .вход ключа и третий вход:схемы совпадения подключены к выходу триггера
15 Шмитта, а выход схемы совпадения соединен с третьим входом многостабильного запоминающего трансформатора, В устройстве датчик веса установлен под опорой гидроцилиндра подъема кузова.
20 На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.
Оно содержит датчик веса 1, соединенный через ключ 2 с многостабильным запоминающим трансформатором 3, усилитель 4, под25 ключенный к многостабильному запоминающему трансформатору 3, тахогенератору 5, триггеру Шмитта 6, выход которого одновремеHHQ соединен с ключом 2 и схемой совпадения 7, подключенной к многостабильному
558173
Состав»»те.»ь В. Ширшов
Техред М. Семенов Корректор О. Данишева
Редактор Л. Тюрина
Заказ 1159/12
Изд. № 435
Тираж 878
Подписное
Т» ография, пр. Сапунова, 2 запоминающему трансформатору 3, датчику
8 положения платформы и датчику веса 1.
При движении автосамосвала переменное напряжение тахогенератора 5, усиленное усилителем 4, поступает на стирающую обмотку многостабильного запоминающего трансформатора 3 и полностью его размагничивает. После остановки автосамосвала вследствие снижения напряжения на выходе тахогенератора 5 переключается триггер Шмитта
6 и подает разрешающий, потенциал на входы ключа 2 и схемы совпадения 7, подготавливая тем самым устройство к измерению веса.
Определение чистого веса груза в кузове автосамосвала осуществляется при его разгрузке.
При подъеме кузова автосамосвала с датчика положения платформы 8 на вход ключа 2 поступает разрешающий потенциал, и сигнал датчика веса 1, пропорциональный весу груженного, кузова, через ключ 2 поступает на записывающую обмотку многостабильного запоминающего трансформатора 3. Ко,нец преобразования сигнала датчика веса 1, пропорционального весу груженного кузова, фиксируется датчиком 8 поло>кения платформы при достижении угла наклона, соответствующего снятию нагрузки с незакрепленной опоры платформы. При этом ключ 2 закрывается. После разгрузки кузова и при его опускании разрешающий потенциал поступает с датчика 8 положения платформы па ,вход схемы совпадения 7, и сигнал датчика веса 1, пропорциональный весу порожнего кузова, через cxeiv»y совпадения 7 поступает на вычитающую обмотку многостабильного запоминающего трансформатора 3. Конец преобразования фиксируется датчиком 8 положения платформы при возвращении кузова из верхнего в .нижнее положение, в результате чего на выходе многостабильного запоминающего трансформатора 3 появляется сигнал, пропорциональный чистому весу груза в кузове автосамосвала.
Формула изобретения
1. Устройство для взвешивания грузов в кузове автосамосвала, содержащее датчик веса, тахогенератор, выход которого через
10 усилитель подключен к первому входу многостабильного запоминающего трансформатора и триггеру Шмитта, и ключ, выход которого подключен ко второму входу многостабильного запоминающего трансформатора, отли15 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снаб>кено датчиком положения платформы и схемой совпадения, причем один выход датчика положения платформы подключен к управляющему входу, ключа, а
20 другой выход соединен с первым входом схемы совпадения, второй вход которой и первый вход ключа соединены с выходом датчика веса, второй вход ключа и третий вход схемы совпадения связаны с выходом триг25 гера Шмитта, а выход схемы совпадения соединен с третьим входом многостабильного запоминающего трансформатора.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ющее ся тем, что датчик веса установлен под опорой
30 гидроцилиндра подъема кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Лвторское свидетельство Аь 336526, М. Кл. G 01G 7/00, 1971.
35 2. Патент СШЛ Ne 3291234, кл. 177 — 136, опубл. 1966.
3, Патент Лнглии М 1322735, кл. G 1W, опубл. 1973.
4. Авторское свидетельство М 393610, 40 М. Кл. G 01G 21/24, 1970.