Переключательный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 55825

Класс 20Ь, 14

ОПИСАНИЕ И ЗОБРЕтЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро по-ледующей регистрации изобретений Госплана при СОК CCCP ло

8. И. Харитонов.

Переключательный клапан.

Заявлено 14 ноября 1938 года в НКПС за M 1660.

Опубликовано 30 сентября 1939 года.

Как известно, работа инжектора мятого пара не совместима с нормальной работой форсового конуса с раздельным выхлопом, если соединение инжектора с пароисходящими трубами машины делается так же, как и в случае наличия обычного типа конуса, с нераздельным выхлопом пара, Для того, чтобы максимально выпрямить кривую давления мятого пара у сопла инжектора и возможно выше поднять это давление, в целях обеспечения бесперебойной и эффективной работы инжектора мятого пара, без ущерба продуктивности работы конуса с раздельным выхлопом, предлагается переключательныи клапан для ответвлений паропроводов, служащих для питания инжекторов отработанным паром, снабженный диференциальным трехдисковым поршневым золотником.

Последний предназначен для автоматического сообщения инжектора при каждом выхлопе пара попеременно с тем или другим паропроводом.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки переключательного клапана; фиг. 2 †3 продольные разрезы клапана при различных положениях поршневого золотника в процессе его работы.

В корпусе клапана (фиг. 2), закрываемом крышкой 2, находится ни с чем не связанный трехдисковый золотник 8. Его крайние диски а, б одинакового диаметра; средний же диск в имеет несколько больший диаметр. По концам уширенной части 1 корпуса, внизу его, примыкают две трубы г, д машины, идущие одна от левой пароисходящеи трубы, другая — от правой. Сверху, посередине уширенной части 1 корпуса, примыкает труба е, идущая к инжектору мятого пара. При этом предпочтительно между трубой е и корпусом А клапана (фиг. 1) помещать достаточнЬго объема реципиент Б, имеющий назначение максимально выравнивать своим oR емом волнообразность кривой давления пара в трубе е.

Действие прибора основано на разнице площадей среднего диска в и концевых а, б, а также на разнице давления пара по обе стороны диска в.

При выхлопе пара левой машиной по трубе г, в пространстве л (фиг. 2), клапана, благодаря разнице площаруется возможно большего диаметра, при минимально возможном весе его в целях; 1) получить минимальный ход его, обеспечивающий при этом легкий проход пара в трубу е, сообщение которой со средней полостью прибора намечается осуществлять наподобие паровпускных окон в золотниковой втулке паровозного цилин дра, т. е. по всему периметру; 2) получить определенную разность площадей большого диска и малого, чтобы иметь достаточную силу для быстрого, как бы мгновенного, прохождения диском его минимального пути при относительно незначительной разности давлений пара (около

0,3 атм.), действующего на диск а и

3) получить минимальный вес золотни-! ка для того, чтобы, при незначительной массе последнего, иметь достаточно большое ускорение движения, при наличии силы, указанной в п. 2, и чтобы получить минимум живой силы инерции после периодических прекращений действия этой силы. дей дисков в и а, создается сила, толкающая золотник влево, в результате чего открывается отверстие трубы е и пар по этой трубе направляется к инжектору, проходя через реципиент Б, при наличии последнего. Резкий толчок золотника влево смягчается паровой подушкой, образующейся в пространстве к за диском б, что исключает возможность удара этого диска в дно корпуса.

При последующем выхлопе пара правой машиной, последний, поступая по трубе д в пространство М (фиг. 3) клапана, толкает золотник вправо, заставляя его занять положение, указанное на фиг. 3. В этом случае от удара диска а в дно крышки 2 предохраняет паровая подушка, образующаяся в пространстве Н. В результате пар из пространства М направляется по трубе е опять к инжектору.

Таким образом, благодаря наличию клапана сообщение между выхлопными трубами обеих машин паровоза является прерванным и, тем самым, работа конуса с раздельным выхлопом не нарушается. Последующий выхлоп пара по трубе г приводит, золотник в положение, указанное на фиг. 2 и т. д.

Диаметр труб г, д и проход, соединяющий корпус А с реципиентом Б (фиг. 1), берут возможно большего диаметра. Помимо труб г, Д, е, теплоизоляцией покрывают также клапан А и реципиент Б, который, в виду незначительности выхлопного давления пара, может быть изготовлен из железа весьма небольиой толщины. Золотник конструиПредмет изобретения

Переключательный клапан для ответвлений пар о проводов, предназначенных для питания инжекторов отработанным паром на паровозах, снабженных форсовыми конусами с раздельным выхлопом пара, отличающийся применением диференциального трехдискового поршневого золотника, автоматически сообщающего инжектор то с тем, то с другим паропроводом при каждом выхлопе пара.