Регулятор скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0i) 558268

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик (61) Дополiштельпсс к QBT. ct: .èä-Bi (22) Заявлено 27.04.71 (21) 1651712, "4 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования оппсаппя 21.06.77 (51) М. Кл. G 05D 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изовретеннй и открытий (53) УДК 62-50(088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Исаев (71) Заявитель

Северо-Западный заочный политехнический институт (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к приборам точной механики и системам автоматики и предназначено для стабилизации скорости вращения осей приборов, двигателей и различных механизмов.

Известны устройства аналогичного назначения, например тормозные регуляторы с трением и ударами (1). Эти регуляторы не дают высокой стабильности и применяются для грубого регулирования скорости в неответственных механизмах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор, содержащий цилиндрический ротор с магнитными полюсами и консольно закрепленную гибкую пластину с расположенной на конце магнитной массой, взаимодействующей на отталкивание магнитными силами с полюсами ротора, укрепленного на оси, скорость вращения которой требуется стабилизировать (2). Этот регулятор характеризуется сравнительно узким диапазоном регулирования, расширение которого сопровождается значительным увеличением амплитуды колебаний пластин, что приводит к опасному росту изгибных напряжений материала пластин.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости вращения.

В описываемом регуляторе это достигается тем, что в нем на конце консольно закрепленпой гибкой пластины укреплена под углом и ней допол:штгльная гибкая пластина с расположе.шой 11а -ее конце тормозной колодкой.

На чертеже представлена схема описывае5 мого регулятора.

Он содержит цилиндрический ротор 1 с укрепленными на нем магнитными полюсами 2; ротор находится на оси 3, скорость вращения которой стабилизируется. Магниты ротора

10 взаимодействуют магнитными силами с магнитной массой 4, укрепленной на гибкой пластине 5. На конце гибкой пластины 5 под углом к ней укреплена дополнительная гибкая пластина 6 с тормозной колодкой 7 на конце.

15 После достижения ротором 1 скорости вращения, при которой частота прохождения его магнитных полюсов 2 относительно магнитной массы 4 на пластине 5 совпадает с частотой собственных колебаний пластины, последняя

20 входит в резонанс, п амплитуда ее колебаний возрастает. Колодка 7 при этом ударяет по шглиндрической поверхности ро-,îðà 1,,осуществляя тормозной момент, который уравновешивает момент на оси 3 и, таким образом, 25 стабилизирует скорость ее вращения.

Увеличе.ше вращающего момента на оси 3 вызывает незначп-.ельное изменение скорости вращения ротора 1, так как при этом амплитуда колебаний пластины стремится увели30 читься и сила тормозящих ударов колодки

558268

Составитель Г. Романченко

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Тюрина

Заказ 1251/13 Изд. № 445 Тираж 1106 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 увеличивается также, автома гнческн уряв110вешивая возросший момент.

Для увеличения регулирующего тормозного момента может быть одновременно использовано несколько пластин с одинаковой частотой собственных колебаний, расположенных вокруг ротора.

Таким образом, весьма простое и дешевое конструктивное дополнение к известному регулятору скорости позволяет расширить диапазон регулирования в 2 — 3 раза.

Формула изобретения

Регулятор скорости вращения, содержащий цилиндрический ротор с магнитными полюсами и консольно закрепленную гибкую пластину с расположенной на конце магнитной массой, от IH÷àющпйся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости вращения, в регуляторе на конце кон5 сольно закрепленной гибкой пластины укреплена под углом к ней дополнительная гибкая пластина с расположенной на ее конце тормозной колодкой.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Справочник «Приборостроение и средства автоматики». М., Машиностроение, 1967, с. 342.

15 2. Авторское свидетельство СССР ¹ 178313, М. Kzr з Н 02К 29/00, 21.06.66.