Приспособление к движителям типа фойт-шнейдера в целях использования их для передвижения по льду лодок, снабженных полозьями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 55835

Класс 65f, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро после изобретений Госплана при СНК СС

Д. Н. Блюменштраух.

Приспособление к движителям типа Фойт-Шн использования их для передвижения по л снабженных полозьями. Заявлено 21 декабря 1938 года в НКРФ за № 1767.

Опубликовано 31 октября 1939 года.

Обеспечение непрерывного годового транспорта по всем большим и особенно малым рекам является весьма важным вопросом народного хозяйства, тем более, что малые реки представляют собой основное, если не единственное, средство сообщения между глубинными пунктами и, следовательно, с закрытием навигации почти прерывается всякое организованное сообщение с этими глубинными районами, расположенными вдали от железных дорог.

Настоящее положение имеет в виду облегчить разрешение этой проблемы путем применения приспособления к движителям Фойт-Шнейдера для использования их в целях передвижения по льду лодок, установленных на полозьях.

Согласно изобретению, нижние грани лопастей имеют пружинящие наделки наподобие коньков.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически лодку, снабженную предлагаемым приспособлением (в двух проекциях), фиг. 3 — деталь устройства.

Корпус лодки 1 (фиг. 1, 2), оборудованной движителями 2 типа ФойтШнейдера с моторами 2, снабжен объемными полозьями 8, устанавливаемыми с наступлением зимней навигации, При этом кормовые полозья допускают некоторое небольшое перемещение (регулировку) относительно корпуса и предназначены для предохранения лопастей движителя от ударов о неровности поверхности 4 льда. На нижних гранях лопастей укреплены наделки 5, выполненные в виде коньков с кривым боковым очертанием лезвия.

Для амортизации ударов, воспринимаемых коньком от мелких бугорков неровностей поверхности льда, каждый конек упирается на одну или несколько пружин б, установленных внутри пустотелой лопасти, которая внутри имеет направляющие для скольжения в них пластинчатого хво. стовика 7 (фиг. 3) конька. При установке передних полозьев носовая часть судна поднимается сравнительно с положением его на плаву; при этом плоскость вращения движителя становится параллельно плоскости льда.

Движитель на льду, при установившемся режиме движения, работает без скольжения, свойственного работе его в воде. Лезвия коньков передают на лед часть веса корпуса, остальная часть веса передается передними полозьями и, до некоторой степени самым днищем, давящим на высокий снежный покров, если таковой имеется. Под влиянием силы веса лезвия коньков вдавливаются в лед на глубину нескольких миллиметров, и так как.при этом боковое сдвижение конька требует приложения большой силы, то движитель типа Фойт-Шнейдер, лопасти которого снабжены коньками специального профиля, создает на

Леноолгорлит 8/III 1940 r. Тип. «Печатн. Дворе зак. №8/3 — 47

< с6

М с3

Фч

И

Ф

И

И о

И

Ом о

Е1

05 льду упор, превышающий упор его в воде.

Предмет изобретения.

Приспособление к движителям

Фойт-Шнейдера, в целях использования их для передвижения по льду лодок, снабженных полозьями, отличающееся тем, что нижние грани лопастей снабжены пружинящими наделками, выполненными наподобие коньков.