Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,ц 558353
ИЗОБРЕТЕНИЯ т 0вз Советс. =их
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.02.72 (21) 1751402/07 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл. - Н 02К 3/50
Государствеииый комитет
Совета Министров СССР оа деаам, изооретений и открытий (53) УДК 621.313.32.043..3. 045,8 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. М. Хуторецкий, Г. А. Загородная, В. М. Фридман и Г. П. Вартаньян (71) Заявитель (54) БАНДАЖ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ОБМОТКИ
РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Известны бандажи для крепления лобовых частей обмоток роторов электрических машин, например турбогенераторов, выполненные в виде кольца, размещенного консольно на концевой части бочки ротора.
Недостатком известных конструкций является необходимость в высокотемпературном технологическом нагреве при насадке и съеме бандажей, обусловленная большой величиной требующегося натяга посадки бандажа на бочку.
С целью повышения надежности и упрощения изготовления ротора указанное кольцо выполнено с утоньшенным концом, прилегающим непосредственно к бочке ротора, а в зоне края бочки имеет внутреннюю кольцевую выточку, обеспечивающую гибкость этой части кольца.
На чертеже показан продольный разрез описываемого бандажа.
Банда>к состоит из основного несущего кольцевого элемента 1, охватывающего лобовую часть 2 обмотки ротора, утоньшенного конца 3, сопряженного с бочкой ротора 4, и гибкой перемычки 5, образованной кольцевой выточкой в зоне края бочки ротора, При вращении ротора центробежные нагрузки от массы лобовой части обмотки воспринимаются основным несущим кольцевым элементом бандажа и благодаря существованию гибкой перемычки не передаются на утоньшенный конец бандажа.
5 В предложенной конструкции величина натяга определяется только величиной центробежных сил, обусловленных массой небольшого посадочного кольцевого элемента, и требующийся натяг посадки бандажа может быть
10 уменьшен по сравнению с натягом, необходимым в известных конструкциях. Уменьшение натяга позволяет снизить температуру технологического нагрева бандажа при его насадке и съеме, что значительно повьпиает надеж15 ность конструкции.
Формула изобретения
Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины, напри20 мер турбогенератора, выполненный в виде кольца, размещенного консольно на концевой части бочки ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления ротора, указанное кольцо
25 выполнено с утоньшенным концом, прилегающим непосредственно к бочке ротора, а в зоне края бочки имеет внутреннюю кольцевую выточку.
Редактор Л. Попова
Составитель В. Науменко
Техред М. Семенов
Корректор Н. Аук
Заказ 1153/!5 Изд. Ко 432 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2