Способ высотных испытаний электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(II) 558358 ь»»г 1»в»»»»»» I Q Д И (А Н И

Социалистические

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04,76 (21) 2350009/07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень Хе 18

Дата опубликования описания OG.07.77 (51) M. Кл. - Н 02К 15, 00

G 01М 15/00

Государственный комитет

Совета Министоов СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.083.721 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М, Антонов, В. A. Винокуров, В. В. Комов, Г. Н. Пузанов и А. Б. Романов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН

Изобрс тепис относится к способам высотных испытаний электрических машин при пониженном барометрическом давлении и повышенных температурах охлаждающего воздуха.

Известные способы испытания авиационных генераторов в термобарокамсрах путем имитации реальных условий охлаждения прн пониженном барометрическом давлении (1) позволяют воспроизводить лип:ь установившиеся режимы Охлаждения Ilpll постоянных II2p2метрах: температуре, давлении, количестве охлаждающего воздуха.

Известен также способ высотных испытаний электрических машин в термобарокамерс, при котором в тсрмобарокамере создают постоянное барометрическое давление, обеспечивают постоянный расход охлаждающего воздуха прн заданной температуре и измеряют нагрев элементов электрической машины (2). Однако этот способ не обеспечивает качественных испытаний авиационных генераторов и других электрических машин при переходных режимах, связанных с быстротечным изменением барометрического давления, количества охлажда ощего воздуха и его температуры при разумных затратах на испытание, т. с. остается непроверенным тепловое состояние элсктричеcêèõ машин при имеющихся в практике тяжелых переходных режимах.

Целью изобретения является уменьшение стоимости испытаний при резких колебаниях параметров окружающей среды. Это достигается тем, что по прсдлагаемо;Iy способу измеряют расход охлажд",loùåão воздуха при тепловом IIÿñûùåílï электрической машины, обеспечивают расход охлаждающего воздуха не выше расхода, установленного при измерении, и изменяют температуру охлаждающего

10 воздуха, а затем измеряют нагрев элементов электрической машины.

Экспериментальный анализ переходных рехкимов о..лажденпя авиационных генераторов в условиях эксплуатации показал, что, если

15 поддерживать постоянными весовой расход воздуха. прп котором наступает тепловое насыщение, и реальную температуру охлаждающего воздуха, то независимо от барометрического давления, окружающего генератор, 2, обеспечивается воспроизведение сго реального теплового состояния.

На фиг. 1 показан график заданных -пара. метров охлаждения, поясняющий описывае25 мый способ; на фнг. 2 — характеристика термобарокамеры; на фиг. 3 — зависимость нагрева отдельных элементов генератора от изменения количества охлаждающего воздуха; на фиг. 4 — эквивалентный график парамет30 ров охлаждения.

558358

Испытания проводят в следующей последовательности.

Снимают характеристику термобарокамеры (см. фиг. 2) по расходу продуваемого через генератор воздуха в зависимости от барометрического давления. =1(Р.) где 6 — весовой расход воздуха, кг/ч;

I — барометрическое давление.

По снятой характеристике определяют барометрическое давление, при котором обеспечивается расход воздуха, равный наибольшему заданному расходу в переходных режимах охлаждения.

С определенными расходом воздуха и барометрическим давлением проводят эквивалентное тепловое испытание генератора, при этом изменяют только температуру охлаждающего воздуха по времени в соответствии с заданным графиком переходного режима и измеряют нагревы элементов генератора. Если нагревы элементов не превышают заданных величин, то генератор считается выдержавшим испытание.

В тех случаях,,когда в термобарокамере невозможно обеспечить требуемую скорость изменения температуры охлаждающего воздуха или его расход по заданному графику (см. фиг. 1), испытания проводят при меньшем расходе воздуха, соответствующем началу теплового насыщения генератора. Для этого предварительно определяют зависимости (см. фиг. 3) нагрева отдельных элементов генератора от изменения количества охлаждающего воздуха tÐ= f(G) при постоянной его температуре и найденном барометрическом давлении, где 1 — характеристика t(Q), снятая для щетки у петушков, 2 — для обмотки дополнительных полюсов, 3 — для щетки у входа, 4 — для обмотки возбуждения, 5-для корпуса и 6 — для входящего воздух

Формула изобретения

Способ высотных испытаний электрических машин в термобарокамере, при котором н термобарока мере создают постоянное барометрическое давление, обеспечивают постоянный расход охлаждающего воздуха при за. данной температуре и измеряют нагрев эл

15 ментов электрической машины, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения стоимости испытаний при резких колебаниях параметров окружающей среды, измеряют расход охлаждающего воздуха при тепловом

2О насыщении электрической машины, обеспечивают расход охлаждающего воздуха не выше расхода, установленного при указанном измерении, и изменяют температуру охлаждающего воздуха, а затем измеряют нагрев эле25 ментов электрической машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Винокуров В. А. «Характеристики и пу30 ти совершенствования авиационных генераторов в связи с увеличением высоты и скорости полета», М., 1963, стр. 33 — 43.

2. Винокуров В. А. «Электрические машины с испарительными и универсальными систе35 мами охлаждения для летательных аппаратов», «Электротехника», № 1, 1965.

558358

Т, исМ, Составитель А. Кецарнс

Текред М. Семенов

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Н, Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1269/9 Изд, ¹ 463 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5