Асинхронный вентильный стартергенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 558368
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз т" оаетских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.08.74 (21) 2055272/07 с присоединением заявки № (51) М Кл е Н 02Р 9/44 (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18 ! Дата опубликования описания 14.07.77
Государственный комите
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.7! 8.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
M. Jl. Костырев, П. Ю. Грачев, В. Д. Ежов, А. И. Скороспешкин, Л. И. Кантиус, Ю. П. Сердюков и В. Д. Дудышев (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЪ1Й ВЕНТИЛЪНЪ|Й СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано для запуска первичных двигателей и электроснабжения автономных транспортных средств.
Известна машинно-вентильная система, содержащая асинхронную машину с фазным ротором и преобразователь частоты в роторной цепи (1). Недостатком ее являются значительные габариты сглаживающего дросселя в цспи выпрямленного тока ротора.
Известно также устройство, снабженное тиристорным коммутатором в цепи выпрямленного тока ротора, включенным параллельно инвертору (2). Указанное устройство имеет хорошие пусковые характеристики. Однако при глубоком регулировании, пульсации напряжения в цепи выпрямленного тока ротора, а также реактивная мощность велики, что ухудшает энергетические показатели устройства.
Целью изобретения является улучшение энергетических показателей устройства— асинхронного вентильного стартер-генератора (АВСГ): снижение пульсаций напряжения в цепи выпрямленного тока ротора, уменьшение реактивной мощности преобразователя, отдаваемой в статор асинхронной машины, а также улучшение динамических свойств устройства при работе в автономном режиме.
Поставленная цель достигается тем, что в цепь постоянного тока преобразователя энергии ротора АВСГ введен второй тиристорный коммутатор, соединенный последовательно с
5 указанным, а их общая точка подключена к нейтрали обмотки статора асинхронной машины.
На чертеже изображена электрическая схема АВСГ.
10 Он состоит пз асинхрон машины 1 с фазным ротором, тпристорного исто шика 2 реактивной мощности (ИРМ), собранного по схеме автономного инвертора напряжения с мсжду фазноЙ комму тацпей, Ilo+liJlloReHHQI O K
Гб аккумуляторам 3, неуправляемого выпрямителя 4, подключенного по переменному току к фазам ротора асинхронной машины 1, а по постоянному току через дроссель 5 к инвертору 6 тока, соединенному по переменному току с фазами обмотки статора асинхронной машины. Параллельно инвертору включены два коммутатора, выполненные на тиристорах
7, 8 с узлами 9, 10 искусственной коммутации.
Общая точка THpHcTopHblx коммутаторов подключена к нейтрали 11 обмотки статора
АВСГ.
Узел 9 коммутации состоит из коммутирующего дроселя 12, включенного последовательно с дополнительным тиристором 7; коммутп558368 рующего конденсатора 13 и тиристора 14, включенных последовательно и параллельно коммутирующему дросселю 12, диода 15, включенного параллельно тиристору 14 и зарядного устройства 16 коммутирующего конденсатора 13. Зарядное устройство может быть выполнено как обычный маломощный неуправляемый выпрямитель с фильтром на выходе.
Узел 10 искусственной коммутации выполнен аналогично узлу 9 и содержит коммутирующий дроссель 17, конденсатор 18, тиристор 19, диод 20 и зарядное устройство 21.
Для улучшения коммутации на выходе переменного тока инвертора 5 включены конденсаторы 22, 23, 24 небольшой емкости.
Предложенный стартер-генератор раоотает следующим образом.
Асинхронная машина 1 возбуждается от тиристорного ИРМ 2. Изменяя встречную э.д.с. инвертора 6 воздействием на угол управления инвертора, регулируют ток ротора асинхронной машины, Таким образом в стартерном режиме возможно регулировать момент и скорость системы «АВСà — приводной двигатель», а в генераторпом режиме — выходную мощность АВСГ при переменной скорости вала.
Коммутатор на тиристоре 7 периодически переключает ток аподной группы вентилей, а коммутатор па тирпсторс 8 — катодпой группы вентилей ипвертора 6 на псйтраль обмоток статора. При этом уменьшается реактивная мощность ипвертора, а также снижаются пульсации напряжения в цепи выпрямленно5 го тока ротора, что соответствует уменьшению зоны прерывистых токов и снижению токов закорачивания в роторной цепи. При уменьшении величины сглаживающего дросселя преобразователя ротора улучшаются ди1о намические свойства АВСГ.
Формула изобретения
Асинхронный вентильный стартер-генера15 тор, содержащий асинхронную машину, к фазному ротору которой подключен преобразователь частоты с тиристорным коммутатором в цепи постоянного тока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, введен второй тиристорный коммутатор, включенный последовательно с указанным, а их общая точка подключена к нейтрали обмотки статора асинхронной машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвторскос свидетельство № 452893.
М. Кл.- Н 02J 3/24, 1973.
2. Патснт С!ЦА № 3683251, кл. 318 — 237, 30 1972.
558368
Составитель М. Нездюр
Техред M. Семенов
Редактор T. Логинова
1;орректор E. Хмелева
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1474/1 Изд. ¹ 515 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5