Машина для испытания упругости пружинящих деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР ф Ф . Д еХ2 oo83 (Класс 42k, 24,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро послсоую изобретении 1осплана ирп CFIRE%- CCC

Х. Н. Дементьев.

Машина для испытания упругости пружинящих деталей.

Заявлено 31 октября 1938 года в НКПС за М 1ИЗ.

Опубликовано 31 октяоря 1939 года.

Уже известны машины для испытания упругости, например, рессор, в которых применяется червячный привод, для создания желаемых усилий, а также маятниковый динамометр для указания прилагаемых усилий.

Предлагаемая машина является комбинацией такой машины с маятниковым динамометром для испытания упруго- „ сти пружинящих деталей, преимущественно поршневых колец и отличается тем, что для установки последних, применены роликовые опоры, связанные одна с динамометром, а другая— с червячным механизмом, причем каждая роликовая опора имеет вилкообразный корпус с установочными вин-, тами.

На чертеже фиг. 1 показывает вид IBKoH машины со вставленным в нее I поршневым кольцом; фиг. 2 — то же сбоку; фиг. 3 — вид нижней опоры с

:астью вставленного кольца; фиг. 4 в разрез по AB фиг. 3.

Машина действует по принципу сжа- тия кольца в двух точках.

Поршневое кольцо 1 устанавливается на двух роликовых опорах 2 и 5, I ! снабженных специальными направляю-

> шими, не создающими, однако, излишнего трения. Нижняя опора соединена с нарезным шпинделем 3, получающим поступательное движение через рукоятку 6 червячного механизма.

Верхняя опора 5 свободно перемешается в направляющей гильзе 7, упираясь своим верхним концом в кривошип 8 маятникового динамометра 9.

Динамометр 9 поддерживается на шарикоподшипниках 10. Таким образом, сила нажатия нижней опоры 2 на кольцо уравновешивается соответствующим моменто.л маятника 11 динамометра, Сжатие кольца 1 ведется до полного закрытия его замка. По указателю

12 судят о вели шне силы сжатия.

Машина рассчитана на 100 кг давления.

Путем перестановки плеча маятника

11 можно достигнуть изменения чувствительности на 50 кг и 25 кг.

Машина делается настольной, корпус се И изготовляется цельнолитым.

Обе опоры 2 и о устроены совершенно одинаково. На чертеже фиг. 3 и 4 показывают устройство нижней опоры. Корпусом ее является вилкообразная рама 14, име1ощая гнездо 1о для крепления на нарезном шпинделе . .

В специальнуio выточку в p2ixtp. 14 вкладывается опорный ролик 16, удерживаемый на месте при помощи .цек

17. В ушах i. 8 рамы имеется две нары центрирующих винтов 19.

Кольцо 1 ставится на нижний опорный ролик 16 и вращением рукоятки

6 подводится к верхнему. Затем регулировочными винтами 19 дос «ет;:я симметричное расположение кольца относительно динамометра.

В таком положении машина устанавливается на пулевое положение указателя 12, после чего производится нагрузка дальнейшим вращением рукоятки 6

Предмет изобретения.

1. Машина для испытания упругости пружинящих деталей, снабженная маятниковым динамометром для указания прилагаемых через червячный привод усилий, отличающаяся тем, ".то для установки поршневых колец, с целью их испытания, применены роликовые опоры, связанные одна с динамометром, а другая — с чергячным механизмом.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что каждая роликовая опора имеет вилкоооразньш корпус с установочными винт".ми.

Б авторскому свидетельству Х. Н. Дементьева

¹ 55887,Леноблгорлит 10/Ш 1940 r. Тип. «Печатный Двор», зак. Х У/1i--550