Стан для изготовления спиралей шнеков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистическид

Респу6лик (u>558450 ъ

C (61) Дополнительное к авт. свид-ву9 538517

РЦМ.К .

В 21 Н 3/12

В 21 D 11/06 (22) Заявлено 16.07. 74 (21) 2059844/27 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1512.82. Бюллетень ¹ 46 (53} УДК 921.98 ° .043(088.8) Дата опубликования описания 25 ° 12. 82 (72) Авторы изобретения

Л.М.Курс, H.A.×åð÷èíöåâ, Д. Я.Шифрин и К.П.Федотов (71 ) Заявитель (54) СТАН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПИРАЛЕЯ

ШНЕКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении холодной прокаткой спиралей шнеков.

По основному авт.св. 9 538517 известен стан для прокатки спиралей шнеков, содержащий приводные прокатные валки, смонтированные перед прокатными валками подпирающие валки, привод их вращения, узел отвода готовой спирали с приданием заданного шага;

В этом стане величина усилия, действующего на обрабатываемый материал со стороны прокатных валков, за; висит от многих случайных факторов наличия смазки, окалины и может непрерывно изменяться.

Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического регулирования усилия подпора в зависимости от условий прокатки для повышения качества иэделий.

Для этого в предлагаемом стане привод вращения подпирающих валков выполнен в виде электродвигателя с мягкой механической характеристикой.

Привод вращения подпирающих валков может быть выполнен в виде асинхронного двигателя c короткозамкнутым ротором и с электромагнитной муфтой скольжения.

Привод вращения подпирающих валков может быть выполнен в виде асинхронного двигателя с фазным ротором.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый стан; на фиг.2 — схема привода подпирающих валков с условно разведенными, валками) на фиг.3 электромагнитная муфта скольжения) на фиг.4 — график зависимости скорости вращения вала от момента сопротивления (механическая характеристика привода).

15 Стан для изготовления спиралей 1 шнеков содержит прокатные валки 2,3 опорные валки 4,5 подпирающие валки

6, 7, расположенные перед прокатными валками, привод 8 подакщих валков, устройство 9 для отвода готовой спирали 1 с приданием ей заданного шага.

Оба прокатных валка 2, 3 установ-. лены так, что их образующие парал25 лельны между собой или расположены под углом. Валки обеспечивают прокатку полосы 10 с переменной по ее ширине степенью деформации.

Один из подпирающих валков находится под действием упругого элемента

558450

1l прижимающего вго ко второму валку 7. Привод 8 подпирающих валков б, 7 имеет мягкую механическую характеристику (T.в. передаваемые BBJIKBM б, 7 момент и скорость зависят от нагрузки) и содержит асинхронный электродвигатель 12 с короткоэамкнутым ротором, электромагнитную муфту скольжения 13 и редуктор 14.

Электромагнитная муфта скольжения 13 состоит иэ ведущего якоря

15, жестко связанного с валом 1б электродвигателя 12, и ведомой магнитной системы 17, связанной через редуктор 14 с подающими валками б, 7 и состоящей из двух зубчатых половин, между которыми находится катушка 18.

Катушка питается постоянным током через скользящий контакт, состоящий иэ щеток 19 и токоведущих колец 20.

Стан работает следующим образом.

Полосу 10 при помсщй подпирающих валков б, 7 задают в прокатные вал%и 2, 3. При вводе полосы 10 усилие, прикладываемое со стороны подпирающих валков б, 7, максимально. В процессе прокатки это усилие изменяется в зависимости от изменения усилия прокатных валков 2,3. Чем больше усилия прокатных валков, тем меньше усилия подпирающих валков.

Автоматическое регулирование усИ= лия подающих валков б, 7 осуществляется при помощи электромагнитной муфты скольжения 13.

При включении электродвигателя 12 якорь 15 начинает вращаться с постоянной скоростью. При включении возбуждения возникает магнитный поток.

Индуктируемая в якоре 15 ЭДС вызывает появление в нвм вихревых токов.

Якорь 15 может рассматриваться как проводник, находящийся в переменном магнитном поле. Действует сила, увлекающая магнитную систему 17 в сторону вращения якоря 15. По мере разгона магнитной системы 17 ее скорость относительно якоря 15 уменьшается, что вызывает уменьшение индуктируемой

ЭДС и вихревых токов.

В результате момент муфты уменьшается до величины, равной моменту нагрузки ° При синхронной скорости обеих частей 15, 17 муфты 13 относительная скорость будет равна нулю.

Следовательно, ЭДС в якоре 15 не возникает, ток якоря станет равныь4» нулю и крутящий момент не будет передаваться. Таким образом, основным условием передачи крутящего момента является наличие скольжения.

Скольжение муфты зависит от тока возбуждения и момента нагрузки. Поэтому при изменении момента нагрузки и неизменном токе возбуждения скорость вращения ведомой части муфты также изменяется (при увеличении момента скорость падает). При этом увеличивается относительная скорость или скольжение, а также увеличивается индуктирование ЭДС, что в свою очередь приводит к росту момента муфты 13, а новое равновесие момента муфты и момента нагрузки наступает при более низкой скорости.

Таким образом, при минимальном усилии, действующем на полосу 10 в направлении подачи со стороны Ilpo

t5 катных валков 2 и Зна нее действует максимальное усилие со стороны подпирающих валков б, 7 и наоборот. При любом изменении усилия подачи прокатных валков 2, 3 автоматически изменя20 ется усилие, действующее со стороны подающих валков б, 7. Оптимальным является выбор величины усилия (или момента) подающих валков б, 7, равный от 0,2 до 2 номинального усилия (или

25 момента Мне ) прокатных валков 2, 3.

Максимальный момент прикладывается при задаче полосы в валки 2,. 3, минимальный (0,2-0,3%но ) — при устойчивой подачей полосы 10 прокатными вал.

30 KBMH H MQMeHT равный Níoì пр пробуксовывании.

Вместо привода с электромагнитной муфтой скольжения может быть использован любой другой привод с мягкой

35 механической характеристикой, например асинхронный электродвигатель с фазным ротором.

Формула и з о бр вт ени я

401. Стан для изготовления спиралей шнеков по авт.св. 9 538517 о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматичес45 кого регулирования усилия подпора в зависимости от условий прокатки для повышения качества иэделий, привод вращения подпирающих валков выполнен в ниде электродвигателя с мягкой ме5Q ханической характеристикой.

2. Стан по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что привод вращения подпирающих валков выполнен в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и с электромагнитной муфтой скольжения.

3. Стан по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что привод вращения, подпирающих валков выполнен в виде асинхронного двигателя с фаэным ротором.

558450

NO а пю фиа4

Редактор Е. Зубйетова . ТехредТ.Маточка Корректор Л. Бокшан

Эакаэ 10690/13

Тираж 702, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Фйлиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4