Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополиителъиое к аат. саид-ву— (22) 3++®леио 050575 (>>) 2135756/05 с лрисоедииеиием заявки Hо (23) Приоритет

В 29 Н 17/18

Государственный комитет

СССР по келам изобретений н открытий (53) УДК678.065:! :678.029.38 088 8}!

Опубликовано 251179 юллвтень Щ43

Дата опубликования опчсан!Рн 51;.79 (72) Автор изобретения

Ю.М.Варго (71) Заявитель Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) i4E ÀHÈÝÈ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАН!КМ4

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРИ11ЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Цель изобретения — увеличение срока службы кольценой пружины для улучшения качества заворота слоев корда.

В предлагаемом механизме по торцам. корпусов. силовых цилиндров выполИзобретение может быть использовано н шинной промыаленности для сборки покрьыек.

Иэнестен механизм обр-.áîòêè борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки бортовых колец, кольцевые пружины, рычаги подъема кольцевой пружины и обечайки для осевого переме- о щения кольцевой пружины (1}, Однако н этом устройстве пружина, раэжимаемая рычагами, имеет форму многоугольника с количеством углов, равным количеству рычагов ° Снятие пружины такой формы с рычагов и вака- 5 тывание ее на сборочный барабан довольно сложная операция. Для облегчения закатывания пружины на сборочный барабан необходимо увеличить количество рычагов, которое ограниче- 2О но длиной осей вращения рычагов.

Наиболее близок к предлагаемому механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических 25 шин, содержащий шаблоны для посадки бортовых колец, кольцевые пружины, смонтированные на ступице по торцам сборочного барабана силовые цилиндры, шарнирно закрепленные посредством Зр оси на корпусах силовых цилиндров рычаги подъема кольцев ой пружины и обеч йки пл Осечогo и " щ ч!- р кольц ной пр . живы (2 J „

В таком механизме оси вращения рычагов н ниде цилиндрическим пальцев закрепляют с т-,омощью серег. Оси занимают много места между, рычагами,. так как длина оси значительнЬ больше толщины рыча.--à =а для монтажа рычагов на ступицу еще необходимо оставлять зазор между осями. Пружина, расположенная на таких рычагах, при закатывании ее на барабан обечайкой принимает форму синусоидального кольца. Это происходит в результате того, что участки пружины, находящиеся между рычагами отстают, проскальзывая по обечайке, что приводит к неполному прикатынанию пружиной бортовой части покрышки. Трудно закаты« вать пружину при обработке бортов малогабаритных покрышек.

558476 нены радиальные пазы и жестко закреплены диски с паэами, аналогичными . указанным, в которых смонтированы ры-, чаги подъема кольцевой пружины, а ось выполнена в виде разрезного кольца. На дисках и торцах корпусов силовых цилиндров выполнены торцовые канавки, в которых установлено разрезное кольцо.

На фиг.lпоказан механизм в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-A фиг.l; на фиг.3 механизм в рабочем положении, продольный разрез; на фиг.4 - сечение

Б-Б фиг.3.

Механизм содержит шаблоны 1 и 2

1 э дпя посадки бортовых крец смонтированные на ступице 3 по торцам сбороч,ного барабана 4 силовые цилиндры 5 .и шарнирно закрепленные посредством осей 7 на корпусах силовых цилиндров рычаги 8 и 9 подъема кольцевой. пружины 10 и обечайки 11 и 12 для осевого перемещения кольцевой пружины.

Шаблоны 1 и 2 для посадки бортовых колец выполнены в виде ползунов

13 с канавками а для удержания бортового кольца, установленных с воэможностью радиального перемещения в .направляющих 14.

Обечайки 11 и 12 снабжены эластичными диафрагмами 15, вставленными, в раздвижные корпуса 16, жестко связанные со штоками пневмоцилиндров

17. Полость б эластичных диаграмм 15 находится под давлением. Рычаги 8 и 9 закреплены на корпусах силовых цилиндров 5 и 6 посредством осей 7 и дисков 18. Диски 18 жестко закреплены по торцам корпусов силовых цилиндров 5 и б. По торцам корпусов силовых цилиндров и на дисках 18 вы- 40 полнены радиальные пазы в для рычагов 8 и 9. Ось 7 выполнена в виде разрезного кольца для надевания. на нее рычагов подъема кольцевой пружины. На дисках 18 и торцах корпу .45 сов силовых цилиндров 5 и 6 выполнены торцовые канавки г, в которых установлено разрезное кольцо.

На рычагах 8 и 9 закреплены ролики 19, а на ступице 3 установлены - 5p втулки 20 с конической боковой поверхностью, взаимодействующей с роликами 19. Сборочный барабан 4 выполнен в виде секторов, вставленных в пазы д разжимных конусов 21.

Работа устройства осуществляетes" следующим образом.

На барабан 4 накладывают слой корда так, что бортовые участки era расположены на конусах 21. Барабан

4 разжимается. Ползуны 13 подают бортовые кольца к торцам барабана.

Пневмоцилиндрами 17 прижимают бортовые кольца в торцы барабана.

Ползуны 13 радиально разводят, бортовые кольца остаются приклеенными к слоям корда, Пневмоцилинд-. ры 5, б разжимают рычагами 8, 9 кольцевую пружину 10 вместе с бортовыми участками слоев корда. Пневмоцилиндры 17 перемещают эластичные диафрагмы 15 к центру барабана 4, °

Диафрагмы 15 подхватывают кольцевую пружину 10 вместе с бортовыми участками слоев корда и закатывают ее на барабан, заворачивая слои корда на бортовые кольца. При обратном ходе пневмоцилиндров 17 диафрагмы 15 перекатывают пружины 10 с барабана на рычаги 8 и 9. При обратном ходе пневмоцилиндров: 5, 6 пружина 10 сжимается. После наложения протектора. сектора барабана радиально сходятся. Собранная покрышка снимается с барабана.

Формула изобретения

1. Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблоны для посадки бортовых колец, кольцевые пружины, смонтированные на ступице по торцам сборочного барабана силовые цилиндры, шарнирно закрепленные посредством . оси на корпусах силовых цилиндров рычаги подъема кольцевой пружины и обечайки для осевого перемещения кольцевой пружины, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения срока службы кольцевой пружины для улучшения качества заворота слоев корда, по торцам корпусов силовых цилиндров выполнены радиальные пазы и жестко закреплены диски с пазами, аналогичными указанным, в которых смонтированы рычаги подъема кольцевой пружины, а ось выполнена в виде разрезного кольца.

2. Механизм по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, на дисках и торцах корпусов силовых цилиндров выполнены торцовые канавки, в которых установлено разрезное кольцо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1145350, кл. 39 а 617/18, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР

9441769, кл. В 29 Н 17/14, 1970 (npoТОТИП) °

558476

Составитель Е Кригер

Редактор Т.Колодцева Техред И . Асталош Корректор Г.Реиетник

Заказ 7058/1 Тираж 771 Подписное

ПНИ ИПИ Государс тв енн ого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., да 4/5

Филиал ПЛП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,