Антиблокировочное устройство тормоза колесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1,111 55863I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.11.73 (21) 1970552/11 (51) М, Кл е В 60Т 8/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет — (32) 10.11.72 (31) P 2254948.0 (33) ФPГ
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18 (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 06.07.77 (72) Автор изобретения
Иностранец
Йоханн Хубер (ФРГ) Иностранная фирма
«Кнорр-Бремзе ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА
КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается антиблокировочных устройств тормозов колесных транспортных средств.
Известны антиблокировочные устройства тормозов железнодорожных транспортных средств, содержащие противоюзный клапан, сообщающий при торможении тормозную магистраль с тормозным цилиндром и при скольжении — тормозной цилиндр с атмосферой (1).
Эффективность торможения тормоза с таким устройством недостаточная.
Известно также антиблокировочное устройство тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащее противоюзный клапан, сообщающий при торможении тормозную магистраль с тормозным цилиндром и при скольжении — тормозной цилиндр с атмосферой, а также управляющий орган противоюзного клапана, соединенный посредством переключающего клапана при торможении с источником рабочего давления, а в случае скольжения — с трубопроводом сброса давления (2).
Недостатком известного устройства является понижение эффективности торможения изза неисправности переключающего клапана.
С целью обеспечения торможения в случае выхода из строя переключающего клапана в предлагаемом устройстве управляющий орган противоюзного клапана состоит из дпфферен5 циального поршня со штоком, снабженным подпружинен11ым проп1 скным клапаном, сообщающим при возникновении скольжения надпоршневую и подпоршневую полости дифференциального поршня, причем трубопровод
10 сброса давления снабжен контрольным вентилем, содержащим корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем со штоком, на конце которого закреплен клапан, разобщающий в случае отказа переключающего клапа15 на трубопровод сброса давления с атмосферой, а надпоршневая полость контрольного вентиля через дроссельное отверстие сообщена с подпоршневой полостью дифференциального поршня, подпоршневая полость которо20 го постоянно сообщена с источником рабочего давления.
Подпоршневая полость контрольного вентиля может быть соединена с трубопроводом сброса давления, причем последний посредст25 вом дроссельного отверстия связан с атмосферой.
На чертеже схематически показано предложенное устройство.
558631
15
Противоюзный клапан 1 включен между тормозной магистралью 2 и ведущим к тормозному цилиндру питающим трубопроводом
3. Тормозная магистраль сообщена с полостью 4, а питающий трубопровод 3 выходит из полости 5. Полый поршень 6, поджатый пружиной 7, снабжен уплотнением 8 седла 9.
Пространство 10 полого поршня 6 сообщено с атмосферой.
Клапан 1 оборудован дифференциальным поршнем 11, установленным в отверстии 12.
Шток 13 поршня 11 взаимодействует с уплотнением 8. В цилиндре 14 перемещается манжета 15 поршня 11, направленная к внутренней части 16 поршня 11.
Цилиндр 14 разделен поршнем 11 на пространство 17 и пространство 18, сообщенное с трубопроводами 19 и 20 источника сжатого воздуха.
В поршне 11 со стороны пространства 17 просверлено отверстие 21 до места посадки манжеты.
Кроме того, в поршне 11 смонтирован клапан 22, поджатый пружиной 23, В трубопроводе 24 установлен магнитный клапан 25, якорь которого взаимодействует с седлами 26 и 27, смонтированными в трубопроводе 28. К этому трубопроводу подключен контрольный вентиль 29, оснащенный поршнем 30, установленным в направляющих цилиндра 31 и взаимодействующим посредством штока с седлом 32.
Пространство 33 над поршнем 30 через трубопровод 34 с дроссельным отверстием 35 сообщено с пространством 17. Пространство 36 под поршнем 30 снабжено пружиной 37 и сообщено трубопроводом 38 с седлом 27 магнитного клапана 25. Шток поршня 30 снабжен клапаном 39, полость снизу которого через дроссельное отверстие 40 сообщена с трубопроводом 41 сброса давления.
В нормальном состоянии хода средства транспорта магнитный клапан 25 соединяет пространство 17 через трубопровод 24 с трубопроводом 20, закрывая трубопровод 28 сброса давления прижатием якоря к седлу 27.
Действующее на дифференциальный поршень
11 давление перемещает последний влево (по чертежу). Вследствие этого полый поршень 6 отходит от седла 9, освобождается проход от тормозной магистрали 2 к питающему трубопроводу 3. Сообщающееся с атмосферой пространство 10 полого поршня 6 отделено от тормозной магистрали 2 и питающего трубопровода 3, поскольку шток 13 дифференциального поршня 11 прижат к уплотнению 8.
В этом состоянии в пространстве 33 находится сжатый воздух, поступивший в него через трубопровод 34 из пространства 17.
Поршень 30 открывает клапан 39, сообщая полость снизу клапана с трубопроводом 41 сброса давления.
В случае скольжения затормаживаемого колеса сигнал передается магнитному клапану 25, вследствие чего якорь снимается с седла 27 и прижимается к седлу 26. Таким образом прерывается сообщение между пространством 17 и трубопроводом 20. Поддерживаемое в пространстве 18 давление перемещаеь дифференциальный поршень 11 противоюзног0 клапана 1 вправо (по чертежу), увлекая за собой полый поршень 6. Уплотнение 8 при этом прилегает к седлу 9 клапана, закрывая проход между тормозной магистралью 2 и питающим трубопроводом 3. За дальнейшим движением поршня 11 вправо полый поршень
6 следовать не может, так как шток 13 снимается с уплотнения 8, тормозной цилиндр сообщается с атмосферой и скольжение прекращается.
С помощью сигнала магнитный клапан 25 снова перемещается в первоначальное положение, пространство 17 заряжается, а противоюзный клапан 1 перемещается в тормозное положение.
Формула изобретения
1. Антиблокнровочное устройство тормоза колесных транспортных средств, преимущественно железнодорожных, содержащее противоюзный клапан, сообщающий при торможении тормозную магистраль с тормозным цилиндром и при скольжении — тормозной цилиндр с атмосферой, а также управляющий орган противоюзного клапана, соединенный посредством переключающего клапана при торможении с источником рабочего давления, а при скольжении — с трубопроводом сброса давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения торможения в случае выхода нз строя переключающего клапана, управляющий орган противоюзного клапана состоит из дифференциального поршня со штоком, снаоженным подпружиненным пропускным клапаном, сообщающим при возникновении сколь:кения надпоршнгвую и подпоршневую полости дифференциального поршня, причем трубопровод сброса давления снабжен контрольным вентилем, содержащим корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем со штоком, на конце которого закреплен клапан для разобщения, в случае отказа переключающего клапана, трубопровода сброса давления с атмосферой, а надпоршневая полость контрольного вентиля через дроссельное отверстие сообщена с надпоршневой полостью дифференциального поршня, подпоршневая полость которого постоянно сообщена с источником рабочего давления.
2. Устройство по п. 1, отл и ч ающееся тем. что подпоршневая полость контрольного вси ил". соединена с трубопроводом сброса давления, причем последнии посредством дроссельного отверстия связан с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 4755, кл. 11А22, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР №482068, М Кч В 60Т 8/08, 1973.
558631 г
1 (|
I д
У,/ )
74 !
Составитель В. Бабкин
Корректор Л. Брахнина
Редактор В. Блохина Техред И. Карандашова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1385/6 Изд. ¹ 475 Тираж 904 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5