Дирижабль полужесткой конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с. с р

О П И С А Н И Е (и) 558632

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е Ески

Социалистическим е вслуелик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 19.08.68 (21) 1147757/1264599/

/23 (51) М. Кл.е В 64В 1/06

В 64В 1/62 (23) Приоритет 08.04.67 (32) 09.04.66 (31) 1139186Х1/62с (33) ФРГ

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо лелем иеесретеиий и открытий (53) УДК 629.733.54 (088.8) Дата опубликования описания 11.07.7? (72) Автор изобретения

Иностранец

Герман Папст (ФРГ) (71) Заявитель (54) ДИРИ)КАБЛЬ ПОЛУ)КЕСТКОИ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к управляемым полужестким дирижаблям.

Известен дирижабль полужесткой конструкции, включающий корпус, выполненный из двухстенной эластичной оболочки, укрепленную в нижней его части гондолу, силовую и ком прессорную установки, расположенные в килевом каркасе (1).

Недостатком известного дирижабля является то, что его органы управления и стабилизации не всегда обеспечивают эффективное управление кораблем, особенно на малых скоростях полета и при плавании.

Цель изобретения — создание таких органов управления и стабилизации дирижабля, силовая установка которых позволяет осуществлять одновременное управление головной и кормовой частями дирижабля даже тогда, когда последний не совершает поступательного движения в горизонтальной плоскости.

Цель достигается тем, что, по крайней мере в одной из наиболее удаленных точек на продольной оси дирижабля, например носовой, установлено регулируемое силовое сопло с управляемым центральным телом, выполненным с возможностью перемещения параллельно продольной оси силового сопла и снабженным управляющей конической наружной поверхностью.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый дирижабль, общий вид; на фиг. 2—

5 носовое сопло, сечение; на фиг. 3 — стабилизирующее силовое сопло кормовой части дирижабля, сечение.

Дирижабль состоит из удобообтекаемого корпуса 1, наполненного несущим газом, килевоlo го каркаса гондолы 2, в котором установлены силовые и компрессорные установки (на чертеже не показаны), связанные трубопроводами с кормовым силовым и стабилизирующим соплом 3 и носовым 4.

15 Носовое сопло имеет образованное рулевой конической поверхностью 5 и внешней стенкой оболочки 6 щелевидное выпускное отверстие

7, по которому воздушная струя силовой установки направлена назад. Рулевая коническая

2О поверхность 5 шарнирно установлена на центральном теле 8 носового сопла и может выборочно отклоняться вперед, обеспечивая выход струи силовой установки вперед для торможения и управления кораблем.

2s Центральное тело 8 переднего сопла установлено на гидро- пли пневмоцилпндрах 9, с помощью которых может менять свое положение как аксиально, так и радиально, параллельно продольной оси силового сопла, или

558632 полностью, или а р диально эксцентрично, увеличивая или уменьшая выпускное отверстие, обеспечивая тем самым движение и п а

Стабилизи ю е ло 3 сн ру ще и силовое кормовое сопабжено установленным на ги осоп- 5 пневмоцилин а гидро- или драх 10 центральным телом 11, т силу и нап авс помощью которого изменяю ление истечения газовой ст

P тем са и струи, обеспечивая для чп авл м самым управление кораблем. К м. роме того, 10 правления кораблем на цент альп р льном тернирно установлена управляющая коническая поверхность 12, выполненн ая в внФормул а изобретения

Дирижабль полужесткой конструк и чающий ко п с в укции, вклюрпус, выполненный из двухстенной

4 эластичнои оболочки, укрепленную в нижней его части гон ол долу, силовую н компрессорную ч, р сположепные в килевом каркастановки а вышения маневренности и улучшения стабильности полета дирижабля по, по краинеи мере в одной из наиболее удаленных точек на проер носовои, установлено регулируемое силовое сопло с управляемым центральным телом, выполненным с возможностью перемещения параллельно продольной оси силового сопла и снабжен п авляю сна женным р . щеи конической наружной повер стью. ерхноИ сточник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР Ке 19926, кл. 62а 12/02

1931.

3 - 1 ) Составитель Н. Демьянович

Редактор Г. Мозжечкова Техред И. Кар андашова Корректор Н. Аук

Заказ 1170/18 Изд. № 447 Тираж 582 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2