Самоходная лопата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 5d, 12

М 55865

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегисп1рировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СН

Н. М. Геллер.

Самоходная лопата.

Заявлено 25 ноября 1938 года в НКТоп за № 20USF.

Опубликовано 31 октября 1939 года.

Предлагаемая самоходная лопата, предназначенная преимущественно для погрузки, породы в горизонтальных выработках, имеет, аналогично известным устройствам подобного рода, гусеничный ход и транспортеры, приводимые в действие электродвигателями.

Отличительной же особенностью этой самоходной лопаты является то обстоятельство, что лопата для погрузки породы на ленточный транспортер имеет возможность совершать вертикальные перемещения, оставаясь при этом параллельной плоскости подошвы выработки.

На чертеже фиг. 1 показывает боковой вид самоходной лопаты в горизонтальной выработке во время работы; фиг. 2 — то же в плане; фиг. 3— вид машины спереди; фиг. 4 — вертикальный поперечный разрез, поясняющий все устройство.

Зачерпывающим органом агрегата, составляющего самоходную лопату, является . открытый спереди ковш 1 (фиг.

1, 2, 4);; напоминающий посвоимочертаниям совок. Этот ковш жестко закреплен на круглой штанге 2, проходящей через продольный канал в рейке 8. Штанга может вращаться в рейI ке, но от продольного перемещения удерживается кольцом 4. Выступающий из рейки конец штанги разделен на квадрат.

На свободном конце рейки в спе циальных ушках закреплена упорная скоба 5, препятствующая вращению штанги в рейке. Скоба удерживается в закрытом положении при помощи пружины б. Рейка 8 входит в пово ротную раму, где расположены все механизмы.

В передней части поворотной рамы расположена кабина машиниста, где находится сиденье автомобильного ти-! па, перед которым расположены контроллеры управления,(реверсоры) и рычаги включения 7 сцепных муфт. Для перемещения машины вдоль вы работки применен гусеничный ход с г.латформой, по которой катается на бегунах нижняя площадка поворотной рамы.

Порода из ковша передается на ленточный транспортер 8, жестко закрепленный на гусеничной раме. В данном транспортере приводная станция осуществляется моторным роликом 9, в который монтирован мотор и весь редуктор транспортера.

Редуктор движения ковша и редуктор поворота приводятся в действие от двигателя 10 при помощи муфт 11 и 12, управляемых сблокиров анны м рычагом 18.

Самоходная лопата работает следующим образом. Подвинув лопату на гусеничном ходу к разрушенной породе, машинист, включая муфту 11, подает вперед рейку 2, а вместе с ней ковш. Внедряясь в породу, ковш заполняется, Затем включается механизм подъема, работающий следующим образом. В нижней площадке (поворотной) жестко закреплен винт 14 с прямоугольной нарезкой. Этот винт 14 проходит через фасонную гайку 15, которая закреплена в верхней площадке при помощи накладного кольца 16 таким образом, что может вращаться относительно нее, но лишена относительного осевого перемещения.

На эту гайку насажена червячное колесо 17 таким образом, при вращении механизма подъема начинает вращаться гайка 15 и, перемещаясь по винту вверх или вниз, увлекает за собой верхнюю площадку. Для устранения перекосов и облегчения работы винта применены направляющие 18.

При подъеме всей поворотной рамы подымается и ковш 1, нагруженный породой. После этого мотор 10 реверсируется, и рейка 8 начинает входить внутрь поворотной рамы. Двигаясь вправо (согласно схеме), рейка доходит до отражателя 20, жестко закрепленного на раме. Отражатель, нажимая на верхний рычаг упорной скобы, деформирует пружину б и освобождает штангу 2, но перед тем как отражатель начал действовать на упорную скобу, разделанный под квадрат конец штанги 2 начинает входить в соответствующее отверстие последнего зубчатого колеса 21 редуктора поворота.

Таким образом, штанга 8, освобождаясь от упорной скобы 5, оказывается подключенной к редуктору поворота.

При этом положении .штанги ковш находится рядом с приемной воронкой 19 транспортера (фиг. 2).

Поворотом рукоятки 7 машинист включает через муфту 12 редуктор поворота, одновременно размыкая муфту 11. Одновременно же с этим машинист включает приводной ролик

9 транспортера. Редуктор поворота, вращая штангу 2, опоражнивает ковш на транспортер 8, откуда порода перегружается на транспортерную линию 22 (фиг. 1), идущую вдоль всей выработки.

После опорожнения ковш опять приходит в первоначальное положение за счет реверса редуктора поворота и при,включении муфты 11 опять движется вперед. При ходерейки влево (фиг. 4) упорная скоба 5 выходит из-под отражателя 20 и под влиянием пружины запирает штангу 8, предохраняя ее от поворота.

Работа редуктора движения лопаты и редуктора поворота должна быть блокирована механически и электрически, так как ход рейки и поворот штанги должны совершаться в строго заданных пределах. После каждого хода рейки поворотная рама повора чивается на определенный угол — таким образом обслуживается вся ширина - выработки. Механизм для движения гусениц и поворота поворотной рамы относительно рамы гусениц может быть таким же, какой применяется в гусеничных экскаваторах и на чертеже не показан.

Предмет изобретения.

Самоходная лопата для погрузки породы в горизонтальных выработках с применением транспортера для удаления породы, отличающаяся тем, что с целью погрузки породы на ленту транспортера ее ковш выполнен с возможностью вертикального перемещения при сохранении положения; параллельного плоскости подошвы выработки.

K авторскому свидетельству Н.- М. Келлер № 55865

q3Mr;2

Фчг. 4.

Фиг. 3.

Леноблгорлит 8/III 1940 г. Тип. «Печати. Двор> зак. № 8/6 — 47о