Устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Соцналистнмеских

Республик (») 558768 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено03.01.74 (21) 1985845/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.05.77 Бй>ллетеиь № 19 (45) Дата опубликования описания07.07.77 (51) М. Кл.е

B 23 К 37/04

Государственный номнтет

Совета Ннннстров СССР по делам нэаоретвннй н открытнй (53) УДК 621.791.. 03 9 (088. 8 ) A- H Нечвидов, n. H. Ткаченко и л. ф. Линецкий (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторский и технологический институт

Министерства дВтомобильной промышленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

КАРКАСА КУЗОВА АВТОБУСА

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции устройства для сборки и сварки каркаса кузова автобуса.

Известно устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса, содержащее основание с колоннами, несущими узлы фиксации и крепления правой и левой боковин, задней части и крыши кузова, а также рельсовый путь для перемещения тележки для крепления пола и передней части кузова, на Ip которой смонтированы узлы приема правой и левой боковин кузова (1) .

Пелью изобретения является повышение производительности. !б

Это достигается тем, что устройство оснащено дополнительной тележкой, жестко связанной промежуточной тягой с основной тележкой. При этом на дополнительной тележке смонтированы стойки, несущие узлы 20 для креппения правой и левой боковин и узлы возвратно-поступательного перемещения указанных боковин в направлении, перпендикулярном к направлению перемещения дополнительной тележки. 25

На фиг. 1 изображено устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса, вид сбоку н сверху при левом (рабочем) положении тележек; на фиг. 2 — то же, при погрузочном (правом) положении тележек; на фнг. 3 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел фиксации боковин; на фиг. 5- поперечное сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — вид по стрелке B на фиг. 5.

Каркас кузова автобуса ci ирают из левой и правой боковин 1, 2, пола 3, передней части 4 каркаса кузова, задней части 5 каркаса кузова и крыши 6

Сборку осушествляют на трех участках:

Х вЂ” участок боковин; TI- участок -стапель;

Ш- участок пола.

Вдоль участков .проложены рельсы 7, по которым могут перемешаться тележка 8 боковин и связанная жесткой тягой 9 дополнительная тележка 10 пола, имеющая внизу кронштейн 11, соединенный с тяговой цепью 12 приводного механизма.

Приводной механизм содержит ведущую звездочку 13, редуктор 14, электродвигатель с гидромуфтой 15 и звездочку натяж558768

3 ной станции 16. Кронштейн 11 имеет закрепленный внизу палец, который может захватываться самоэажимными устройствами

17, совмещенными с гидравлическими узлами 18 для торможения тележек без удара до упоров, фиксирующих тележки с кондуктором в продольном направлении относительно стапеля в двух крайних положениях: правом- рабочем и левом —.погрузочном. 10

B поперечном направлению относительно стапеля тележки 8 и 10 фиксируются при помощи роликов 19, закрепленных в нижней части тележек, и направляющих 20, закрепленных на фундаменте между рельсами.Тележ ка 8 боковин совмещена со склизами 21, пневмоузлами 22, 23 и защелками 24 для принятия с тельферов боковин, фиксации их в транспортном (наклонном) положении Г, поворота их до вертикального положения и щ передачи в стапель.

Дополнительная тележка 10 пола совмешена с кондуктором для фиксации основания пневмоприжимами 25 и передней части каркаса кузова пневмоузлами 26. 25

Участок 11 занимает стапель, состояший из двух рядов колонн 27, установленных на фундаменте и соединенных сверху балками

28. На колоннах q балках закреплены узлы

29 фиксации боковин, состоящие из пневмо- 30 узла перемещения, совмещенного с пневмс узлом зажима, которые способны принять боковину с тележки 8, зажать ее, переместить ее плоскопараллельно и фиксировать в промежуточном — Д и в рабочем E положениях. 85

На колоннах также закреплены пневматические и ручные узлы 30 для фиксации задней части каркаса кузова, который внизу дополнительно фиксируется опорами 31 кондуктора на дополнительной тележке 10 пола.4Î

На балках 28 также закреплены пневмоприжимы 32 с откидными ручными эксцентриковыми захватами 33 для фиксации крыши.

В верхней части вдоль колонн размещена рабочая площадка 34 для сборщиков крыши @ и сварщиков.

К площадкам ведут лестницы 35.,Вокруг стапеля на высоте находится кольцевая трасса монорельса 36 для перемещения сварочных полуавтоматов 37. Кольцевая трасса

36 имеет два разрыва в местах прохода трассы монорельса 38 тельфера 39 для подвоза крыши и трассы 40 тельфера 41 для подвоза задней части каркаса кузова.

На участке I размещена трасса монорельса 42 для тельферов 43 и 44 подвоза левой и правой боковин.

На участке IH размещена трасса моно— рельса 45 тельфера 46 для подвоза передка и трасса 47 тельфера 48 для подвоза ос4 нования и тельфера 49 для транспортировки сваренного каркаса кузова.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При крайнем правом (рабочем) положении тележек, когда на участке Х находится тележка 8 боковин, а на участке 11 стапеля зафиксирована дополнительная тележка 10 пола, одновременно с окончанием работ по сборке и сварке предыдущего каркаса кузова в стапеле на тележку 8 погружают тельфером обе боковины, которые принимаются и фиксируются внизу пневмоузлами 22 в продольном и поперечном направлениях и по высоте — немного выше от будушего рабочего положения, а вверху опираются в наклонном транспортном положении Г на пневмоузлы 23 и замыкаются предохранительной защелкой 24.

После окончания сварки в стапеле и погрузки боковин обе тележки перемешают в крайнее левое (погрузочное) положение. При этом тележка 8 с боковинами заходит в стапель, а дополнительная тележка 10 с готовым каркасом кузова выходит на участок Ж и фиксируется узлом 18. Каждую боковину пневмоузлами 23 поворачивают в вертикальное положение, защелка 24 выходит из зацепления с боковиной. К этому времени узлы 29 фиксации боковин с колонн стапеля выдвигаются внутрь стапеля в раскрытом положении и принимают на свои опоры боковины, которые опускаются пневмоуэлами 22.

Затем узлы 29 фиксации боковин замыкаются и: перемешаются наружу, раздвигая боковины к колоннам в промежуточное по ложение и образуя необходимый зазор для проезда обратно тележки 8 и заезда в стапель дополнительной тележки 10 с полом.

Одновременно с работами в стапеле по перегрузке боковин на участке ID тельфером 49 снимают с кондуктора дополнительной тележки 10 и увозят сваренный каркас кузова, а на его место тельфером 48 подают основание, которое в кондукторе фиксируется пневмоприжимами 25, а тельфером 46 подают переднюю часть каркаса кузова, которая фиксируется пневмоузлами 26.

Затем тележки возвращаются в крайнее правое (рабочее) положение.

Дополнительная тележка 10 пола фиксируется в стапеле гидравлическим узлом 18.

Узлами 29 перемешают боковины внутрь и фиксируют их в рабочем положении E. Сверху тельфером на боковины укладывают крышу, которую дополнительно фиксируют пневмоприжимами 32 с захватами 33. Тельфе558768 ром устанавливают заднюю часть каркаса кузова, которую фиксируют в рабочем положении на опорах 31 кондуктора дополнительной тележки 10 и узлами 30 с колонн стапеля. Затем сваривают все узлы каркаса кузова автобуса в стапеле и одновременно на участке Х погружают боковины на тележку 8. Затем цикл повторяется.

Тележки перемещаются тяговой цепью 12 от привода электродвигателя через гидро- ð муфту, предохраняющую его от перегрузок в начале пуска. В конце пути дополнительная тележка 10 пальцем кронштейна 11 заходит в зацепление с самозажимным устройством 17; причем скорость дополнитель- g ной тележки J.О гасится гидроцилиндром узла 18. Затем тележки тянутся гидроцилиндром, который в конце пути снова гасит скорость, уменьшая ее до нуля в момент стыка с фиксирующими упорами. 20

Формула изобретения

Устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса, содержащее основание с колоннами, несущими узлы фиксации и крепления правой и левой боковин, задней части кузова и его крыши., тележку для крепления пола и передней части кузова, на которой смонтированы узлы приема правой и левой боковин кузова, и рельсовый путь для ее перемещения, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно оснащено дополнительной тележкой, жестко связанной промежуточной тягой с основной и несущей стойки с указанными узлами крепления правой и левой боковин и узлами возвратно-поступательного перемещения этих боковин в направлении, перпендикулярном к направлению перемещения дополнительной тележки.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 239466, М.Кл. В 23 К 37/04 от

1 2.04.68.

558768 .ВиР Ю

/У л

Составитель В. Писаренко

Редактор Л. Народная Техред Г. Родак Корректор Л. Веселовская

Заказ 1283/74 Тираж 1207 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4