Машина для посадки древесных саженцев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 55877

Класс 45Ь, 26„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро иоследую изобретений Госилана ири СНК СССР

А. А. Ковшарь.

Машина для посадки древесных саженцев.

Заявлено 9 февраля 1938 года в НКЛес за М 1592.

Опубликовано 31 октября 1939 года.

Изобретение касается машины для посадки древесных саженцев, состоящей из фрезерных почвообрабатывающих дисков, сошниковой системы и зажимов для подачи саженцев в почву.

В предлагаемой машине, предназначенной для посадки древесных саженцев на нераскорчеванных лесосеках, фрезерные диски имеют- колебательное движение в вертикальной плоскости согласованно с движением зажимов посадочных аппаратов, а с целью отклонения опорных колес машины в сторону при встрече с препятствиями, например, с пнями и пр., колеса установлены на поворотных рычагах и снабжены расположенными впереди их щитками.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку машины для посадки древесных саженцев, фиг. 2— вид ее сверху. Рама 1, 2 машины покоится на оси 8 ведущего колеса 4 и опирается на вилку 5 рулевого колеса б. С боков машины на поворотных рычагах 7 установлены опорные колеса 8.

Таким образом рама имеет основные колеса — ведущее 4 и рулевое б, которые вместе составляют велосипедный ход, и опорные колеса 8, назначение, которых указано ниже.

В раме 1 на роликах 9 движется рама 10, на которой смонтирован подающий посадочный механизм, состоящий из рычагов П и 12, держателя 18, зажимов 14, балансирных серег 15, кривошипа 16 с цилиндрической шестерней 17, конической 18 и валиком 19.

На раме 10.установлены разрыхлители — фрезерные диски 20 с двумя парами конических шестерен 21, валиI ком 22 и подъемным кронштейном..

На раме 1 установлен двигатель 28 внутреннего горения; на этой же раме в подшипниках 24 установлены два ва ла 25, имеющие шпоночные дорожки ! по всей своей длине.

На ролики 2б надеты бесконечные магазинные ленты 27 с пружинными держателями 28 саженцев; ленты получают движение посредством какойлибо передачи, от двигателя 28. Машина снабжена пустотелым сошником 29, который подвижно укреплен на раме 1, и граблями 80.

Вся машина получает движение от ведущего колеса 4, которое соединено с двигателем 23 какой-либо передачей (червячной или конической).

На тележке велосипедного типа проехать noi лесосеке с пнями вполне возможно, Движение будет несколько извилистым, но для посадки это особого значения не имеет.

Чтобы придать устойчивость тележке,.к боковым швеллерам прикреплены на поворотных рычагах поддерживающие опорные колеса 8, желательно с пневматическими шинами и рессорами.

Колеса 8 имеют впереди себя отбойные щитки 31, и если колесо 8 наезжает на пень, то щиток 81 отводит колесо в сторону, и последнее обходит пень. Если пень уперся в носок щитка, последний поворачивается вокруг оси 32 на 120 †15, и колесо в этом случае обходит пень стороной.

Таким образом водитель следит только за движением переднего колеса б, а все три остальные колеса управления не требуют — ведущее колесо 4 идет точно по следу колеса б, колеса же 8 обходят пни автоматически.

При движении машины рыхлители— фрезерные диски 20 получают колеба тельное движение в вертикальной плоскости, например, or кривошипа (передача на схеме не изображена) с таким расчетом, чтобы спускание их на землю соответствовало движению зажимов 14 посадочных аппаратов. Кроме того диски 20 имеют постоянное круговое движение вокруг оси 88.

Как указано выше, диски 20 смонтированы на раме 10, последняя же, по отношению к раме 1, имеет поступательно-возвратное движение (взад и вперед) на расстояние, примерно, 0,6—

0,8 м.

Поступательно-возвратное движение рама 10 получает от вала 25 через сцепную муфту 84, шестерни 35 и шестерню 17, сцепляемую с зубчатой рейкой.

Переключение муфты 34 на сцепление с шестернями 85 производится автоматически, как, например, у строгальных станков.

Шестерни 85 насажены на валы свободно (без шпонок), а муфта — на шпонке. Муфта 34, шестерни 85, равно как и шестерня 8б вместе с рамой 10, передвигаются по валам 25 на расстоя ние 0,6 — 0,8 м со скоростью, равной скорости движения машины по земле, т. е. 3 — 5 км в час.

Раму 10 приводит в движение шестерня 17, на ось которой насажен кривошип 1б.

В данном случае, с целью конструктивного упрощения, кривошипу придано круговое поступательно-возвратное движение на 270 — 280".

При своем движении кривошип 1б поднимает и опускает через рычаг 11 весь подающий механизм.

Держатель 13 подающего посадочного механизма имеет пальцы, которые в верхнем положении подающего механизма автоматически закрываются и захватывают саженец, а в нижнем— автоматически закрываются и освобож.дают саженец.

Несколько ранее освобождения саженца зажимы 14 спускаются и зажимают саженец, посаженный в борозду, проделанную сошником 29.

К верхнему положению подающего механизма саженцы подаются беско нечной лентой 27, в зажимы которой саженцы вставляются двумя рабочими, помещающимися на машине. Места ра, бочих изображены в виде кругов 38.

При посадке саженец спускается держателем в пространство между щеками сошника; когда машина проходит

10 — 12 см, опускаются зажимы 14.

Грабли 30 предназначены для раз, равнивания разрыхленных рыхлителем ! посадочных мест и удаления дернины.

Грабли необходимо делать подъемны, ми, а для их очистки от застрявших, в зубьях дернины, корней и пр. следу ет поместить на пути движения зубь-! ев грабель наглухо укрепленные зубья.

Двигатель 23 передает движение на вал 8 и валы 25.

При обратном ходе рамы 10, последняя по отношению к земле как бы ,,останавливается; в этот момент пода ющий механизм и рыхлитель имеют рабочие движения, т. е. подающий ме. ханизм опускает саженец, а рыхлитель

; опускается к земле и рыхлит послед, нюю.

Если на посадочном месте окажет, ся пень, то рыхлитель необходимо под нять. На чертеже механизм для подь. ема не изображен. Подъем рыхлителя.производит водитель машины. Остальные механизмы — грабли, сошник и подающий механизм сконструированы так, что проходят пни свободно; в частности, если сошник находит на пень, то он отклоняется кверху, а при проходе пня возвращается в первоначальное свое положение.

При поднятии сошника держатель 13 садится на щеки сошника, и весь подающий механизм остается в верхнем положении, кривошип же 16, без прекращения движения, отжимает планку рычага 11, и, таким образом, все механизмы проходят пень.

Может случиться, что при высокой скорости опускания саженца в щель, проделанную сошником, корни саженца не будут принимать вертикального положения. В этом случае можно использовать воздушную или водяную струю, подведенную к земле в момент опускания саженца в пространство между щеками сошника. Струей воздуха или воды корни выпрямляются и при нимают вертикальное положение. В этом случае необходимо иметь на машине цистерну и насос.

Предмет изобретения.

1. Машина для посадки древесных саженцев, состоящая из фрезерных почвообрабатывающих дисков, сошни: ковой системы и зажимов для подачи саженцев в почву, отличающаяся тем,. что фрезерным дискам 20 придано ко лебательное движение в вертикальной плоскости согласованно с движением зажимов И посадочных аппаратов.

2. В машине по и. 1 применениеопор ных колес 8, уст ановленных на пово, ротных рычагах 7 и снабженных впе реди расположенными щитками 31, в целях отклонения колес в сторону при встрече с препятствиями, например, ! пнями и пр.

Б авторскому свидетельству А. А. Бовшарь № 55877

Леноблгорлпт 23/II 1940 r. Тип. «Печати. Двор» зак. ¹ б/21 — 450