Загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е () 558776

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 12. 75 (21) 230268 9/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.77.Бюллетень № 19 (4б) Дата опубликования описания 08.07.77 (51) М. Кле

В 23 Я 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 62-229. 72 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Н, Шевцов и В. А. Галкин (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к станкостроению, а именно к загрузочным устройствам станков и автоматических линий.

Известно загрузочное устройство для обслуживания станков, которое осуществляет захват заготовки и перенос ее в заданном направлении (11 .

В этом устройстве губки захвата имеют индивидуальный привод, что снижает надежность его в работе. l0

Наиболее близко к изобретению загрузочное устройство, которое содержит каретку с приводом ее продольного перемещения, на которой установлен ползун с кривошипношатунттым приводом его поперечного пере- 15 мещеиия и зубчато-реечные механизмы привода захвата. Захват закрывается с помощью,пружины, воздействующей на рейку, а открывается рычагом, который при наезде на упор, сжимая пружину, перемещает рей- 20 ку (2).

Однако известное устройство не достаточно долговечно и надежно в работе из-за отказа рычажыо-пружинного привода откры-, вания и закрывания захвата, вызванного по- 4 ломкой пружины, заеданием рейки в следствие ударов пружины при закрывании захвата.

Кроме того, открывание и закрывание захватов не может быть произведено в, наладочном режиме работы.

Цель изобретения - повышен ие на де жности устройства и работе и его долговечности. йостигается она тем, что в предлагаемом устройстве кривошип привода ползуна снабжен кулачком,кинематически связанным с зубом, выполненным на рейке одного зубчато-реечного механизма, связанной с валом, несущим барабан кулачкового привода, соединенного со вторым зубчато-реечным механизмом.

Вал привода захвата выполнен из двух частей, соединенных между собой разъемным соединением, например зубчатой муфтой.

Барабан кулачкового привода снабжен пазом, начало и конец которого вьптолнены прямолинейными и расположены в плоскостях, перпендикулярных оси этого барабана.

Такое выполнение устройства обеспечивает зажим и разжим захвата от общего привода устройства в заданном кинематикой

558776 месте и позволяет открывать и закрывать захват в режиме наладки, что повышает надежность устройства в работе и его долговечность.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с кареткой в двух крайних положе=киях: загрузочная позиция показана сплошными линиями, разгрузочная - пунктиром; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг,3узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - криволинейный паз копирного барабана, развертка, Устройство состоит из приводного редуктора 1, выходной вал 2 которого соединен с ходовым винтом 3, взаимодействующим с

П гайкой 4, установленной с воэможностью продольного перемещению в направляющих 5 каретки 6. Каретка 6 установлена с помо=шью роликов 7 на балке 8, в которой выполнен паз 9, состоящий из прямолинейного участка, параллельного направлению переме щения каретки 6, и двух криволинейных участков в позициях загрузки и разгрузки, В пазу 9 расположен ролик 10, посаженный палец 11 зубчатого сектора 12, устаб новленного с возможностью поворота на QGU

13 в каретке 6. Зубчатый сектор 12 нахо=. дится в зацеплении с зубчатым колесом 14, закрепленным на валу 15, установленным в каретке 6. На этом же валу 15 закреплена шестерня 16, сцепленная с зубчатой рейкой

17, которая выполнена на гайке 4, а также кривошип 18, соединенный с шатуном 19 пальцем 20.

Шатун 19 смонтирован на оси 21 в пon- .,5 зуне 22, установленном в направляющих 23 каретки 6. Кривошип 18 снабжен кулачком

24, взаимодействующим при его повороте с зубом 25, который выполнен на рейке 26, установленной с воэможностью осевого пере=-,@ мешения в каретке 6 и фиксируемой в двух положениях фиксатором 27. Рейка 26 сцеплена с шестерней 28, смонтированной на опорах скольжения в каретке 6., Шес герня 28 скользящим шлицевым сос- 4ч динением соединена с вертикальным валом,. который смонтирован на опорах 29 в полэуне 22 и состоит иэ двух частей 30 и 31, соединенных муфтой 32, которая в рабочем положении опирается на кольцо 33, а в наладочном фиксируется на части 30 верти:= кального вала винтом 34. На конце части

3 1 вертикального вала закреплен копирный барабан 35, а,криволинейный паз 36 которого входит ролик 37. Криволинейный паз 5

36 ограничен с двух сторон плоскими участками 38, 39, перпендикулярными оси барабана 35, на боковой поверхности барабана выполнены отверстия 40 для ручного ново= рота его в наладочном режиме. Ролик 37 60 закреплен HB зубчатой рейке 41, размещенной в полэуне 22 и сцепленной с шестерней

42, сидящей на оси 43, на которой закреплены захваты 44.

При движении каретки 6 к загрузочной позиции (фиг. l, по стрелке влево) вращение от выходного вала 2 приводного редуктора 1 передается ходовому винту 3, и если ролик 10 находится на прямолинейном участке паза 9, то зубчатый сектор 12 не может повернуться, в результате чего вал

15 остается неподвижным и шестерней 16 удерживает гайку 4 от продольного перемещения относительно каретки 6, которая движется на балке 8 с максимальной скоростью.

B конце хода каретки 6 пои вхождении ролика 10 в криволинейный участок паза 9 зубчатый сектоо 12 начнет поворачиваться на сси 13 и в направлении, совпадающем с пе-. ремещением каретки 6, перемещая через зубчатое колесо 14, вал 15 и шестерню 16, взаимодействующую с зубчатой рейкой 17, гайку 4 в том же направлении, в результате чего каретка 6 останавливается.

Во время прохождения роликом 10 криволинейного участка паза 9 кривошип 18, поворачиваясь на валу 15, через палец 20, шатун 1 9 и ось 21 перемешает ползун 22 по направляющим 23 каретки 6 в нижнее положение. В конце хода ползуна 22 и поворота кривошипа 18 на 180 (на фиг. 2

-io часовой стрелке) кулачок 24 вступает в контакт с зубом 25 рейки 26, тем самым перемещая ее из одного фиксированного положения в другое. В процессе своего перемещения рейка 26 через шестерню 28 и вертикальный вал, состоящий иэ двух частей 30 и 31, соединенных муфтой 32, поворачиваег копирный барабан 35, который при помощи криволинейного паза 36 и ролика 37 перемещает зубчатую рейку 41 (на фиг, 1 вниз), Рейка через шестерню 42 и ось 43 поворачивает захваты 44, которые берут деталь.

После этого приводной редуктор 1 реверсируется, ходовой винт 3 начинает вращаться в обратную сторону, и следовательно„ гайка 4 начинает перемещаться вправо, вращая рейкой 17 шестерню 16, а вместе с ней вал 15, зубчатое колесо 14 и кривошип 18, кулачок 24 которого, поворачиваясь против часовой стрелки, отходит от зуба 25 рейки 26, оставляя ее неподвижной, а следовательно, захваты 44 в положении Закрыто". При этом кривошип 18 через шатун 19 перемешает ползуп 22 в верхнее положение.

Кривошип 18 поворачивается до тех пор, по» ка ролик 10 не выйдет с криволинейного участка паза 9 на прямолинейный, т.е. на

558776 о

180 . Затем перемещение гайки 4 по на- правляюшим 5 каретки 6 прекращается и последняя движется в сторону разгрузочной позиции (на фиг. 1 вправо) до тех пор, пока ролик 10 не войдет в другой криволинейный участок паза 9, Далее работа устройства в разгрузочной позиции осуществляется вышеописанным-образом с той лишь разницей, что сначала кривошип

18 поворачиваетси против часовой стрелки и своим кулачком 24, воздействующим на зуб 2 5, перемешает рейку 26 из левого фиксированного положения в правое, и в конце хода ползуна 22 вниз открывает захваты 44.

При реверсе приводного редуктора 1 кри- вошип 18 поворачивается íà 180 по часовой стрелке, в резулььтате чего кулачок 24 отходит от зуба 25 рейки 26 и захваты 44 при подьеме ползуна 22 и перемещении каретки 6 влево к загрузочной позиции остаются открытыми.

Все последующие циклы работы устройства в автоматическом режиме осуществляются вышеописанным образом.

Дйя открывания и закрывания захватов

44 в наладочном режиме часть 30вертикагп ного вала раэьединяется с частью 31 подниманием муфты 32, которая фиксируется на части 30 винтом 34. Копирный барабан

35 поворачивают вручную ключом, вставляемым в отверстие 40.

Подобное выполнение устройства обеспечивает повышение надежности, долговечности и безаварийности его работы.

Формула изобретения

1. Загрузочное устройство, например, токарных станков для обработки деталей типа вал, содержащее каретку с приводом ее продольного перемещения,на которой установлен полэун с кривошипно-шатунным приводом его поперечного перемещения и зубчато-реечные механизмы привода захвата, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения на« дежности устройства в работе и срока службы, кривошип привода ползуна снабжен кулачком, кинематически связанным с зубом, . выполненным на рейке одного зубчата-реечного механизма, связанной с валом,несущим барабан кулачкового привода, соединенного со вторым зубчато-реечным механизмом.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что вал привода захвата выполнен из двух частей, соединенных между собой разьемным соединением, например зубчатой муфтой.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я .тем; что в барабане кулачкового привода образован паз, начало и конец которого прямолинейнь; и расположены в плоскостях, перпендикулярных оси этого барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 346010, кл. В 25, 15/00, 1 970.

2. Авторское свидетельство СССР № 290659,, кл. В 23 . 7/04, 1969.

558776

А-А

Узел 1

Фиг. 5,Я 36 Х5 ЗУ

Подписное

11НИИПИ

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

zo

22

Заказ 1284/75 Тираж 12 7

32

3f