Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со.оз Советских
Соцмалистимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 558788
;-; 1 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2091129/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл В 29 Н 17/32
Гооударстеенный комитет
Совета Министров СССР по делам нэооретений н открытий (43) Опубликовано25.05.77. Бюллетень №1 (53) УДК 678.065;678. .029.38 (088.8) (45) Дата опубликования описания, 18.07.77
И. N. Муслаев, И, N, Рябов> H. А. Богачкова, В. E. Кац, Т. П, Яковлева и М. С. Марин (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54) УСтРОЙО ВО апа И31.О ОВЛ1:-НИЯ ДОПОЛНИП:-Л1 Н Х
КРЫЛЬт=В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промышпенности, в частности к устройствам для иэ. готовления дополнптельных крыльев покрышек пневматических шин без сердечника.
Известно устройство для изготовления дополнительных крыльев покрышек, содержащее вращающийся барабан, имеющий центральную радиально расширяющуюся и боковые части, одна из боковых частей выполнена радиально расширяющейся с возможностью 10 перемещения в осевом направлении, а другая боковая часть имеет средство для фиксации на ней одноф из кромок крыльев его браслета 1 .
Однако в известном устройстве расши- )5 ряющаяся боковая и расширяющаяся централь ные части выполнены в виде пневмокамер, которые имеют короткий срок службы.
Кроме того, для удаления воздуха из камер перед снятием с барабана готового. 20 крыла затрачивается дополнительное время, Пневматические камеры заворачивают и обжимают часть крыльевого браслета на дру гую, горизонтально зафиксированную на пплиндрической боковой поверхности бараба- 25 на, геометрические параметры крыла при этом не соответствуют профилю заплечика сборочного барабана с обжатыми по нему слоями, что затрудняет его съем с барабана и сборку борта покрышки, Известно и .другое устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шил., содержащее смонтированные на основании вращающийся шаблон с разжимной центральной калибровочной частью, образованной подвижными секторами, и двумя боковыми частями, установлегптыми соосно с возможностью вращения и снаб. женными прикаточными элементами для заворота и дублирования кромок крыльевого браслета, и механизм предварительного фор. мования крыльевого браслета в виде радиBIIbHo раздвижных сектороъ с приводом для их разведения j2 j.
Это устройство является более близким к предлагаемо .у. Однако известное устрой ство невозм .:кно использовать при изготовлении дополнительных срылье без сердечника, кроме того, недостаточная стабнль ность внутренних диаметров крыльев и не
558798 равномерная вытяжка кромок крыльевого браслета ведут к снижению качества гото вых кпыльев.
Целью изобретения являе тся расширение эксплуатационных воэможностей устройся ва, а также обеспечение стабильных внуч ренних диаметров дополнительных крыльев .и обеспечение равномерной вытяжки кромок крыльевого браслета.
В предлагаемом устройстве каждая бо» ковая часгь снабжена приводом ее возврат не-поступательного перемещения и установ лена. на смонтированных на основании опор ных роликах, а механизм предварительного формования крыльевого браслета установлен на одной иэ боковых частей и снабжен приводом его возвратно-поступательного перемещения вдоль шаблона.
Привод для разведения секторов механизма предварительного формования крыльевого браслета выполнен в виде поворотного диска с наклонными пазами, а сектора снабжены пальцами, взаимодействующими с пазами е
Элементы для заворота и дублирования кромок крыльевого браслета выполнены в виде конических роликов, один иэ которых кинематически связан с приводами его вращения и возвратно-поступательного перемещения, а другой установлен с воэможностью свободного вращения и кинематически связан с приводом его возвратно-поступательного перемещения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое ус ройство, общий внд; на фиг. 2 - то же, внд сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 » »вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - -вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 6, 7, 8 и 9 — процесс изготовления крыла
Устройство содержит смонтированные на основаниях 1 и 2 вращающийся шаблон с раэжимной центральной калибровочной чаотью, образованной подвижными секторами
3, и двуми боковыми частями 4 и 5, установленными соосно с воэможностью вращени» на трех вращающихся роликах 6, оси
7 которых смонтированы на основаниях 1 и 2.
Боковая часть 4 связана со штоком 8 двухпоршневого дифференциального цилиндра 9, служащего для возвратно-поступательного перемещения боковой части 4.
Боковые части 4 и 5 снабжены прика» точными элементами для заворота и дублирования кромок крыльевого браслета, выполненными в виде конических роликов
10 и 11.
Ролик 10 установлен на оси 12 и через конические шесте >ни 13 и звезлочку 14 кинематическн связан с приводом его вращения. Ось 12 смонтирована на кронштейне 15, который связан со штоком 16 пневмоцилиндра 17.
Под действием цилиндра ролик 10 со вершает возвратно-поступательные переме щения в направляющей 18.
Ролик 1 1 установлен на оси 1 9 с воэможностью свободного вращения вокруг нее. а Ось 19 смонтирована на кронштейне 20, которыя связан со штоком 21 пневмоцилин» дра 22. Под действием пиевмоцилиидра 22 роллк 11 совершает возвратно-поступател ное перемещение в направляющей 23.
Устройство снабжено механизмом предварительного формования крыльевого браслета
a sCte радиально раздвижных секторов 24 и 25, смонтированных иа основании 2 с возможностью возвратно-поступательного пе» ремещениа посредством пневмоцилиндров 26, штоки 27 которых связаны с корпусом 28.
В корпусе 28 в радиальных направляющих смонтированы сектора 24 и 25. Привод для разведения секторов выполнен в ви. де смонтированного на корпусе 28 поворот ного диска 29 с наклонными пазами 30 (см. фиг. 5j, связанного с пневмоцилиндром 31.
Сектора 24 и 25 снабжены пальцами 32, взаимодействующими с пазами 30;
Корпус 28 связан с направляющими 33, установленными в смонтированных на основании втулках 34.
Подвижные сектора 3 поеажены на осях
Э5, установленных в радиальных направля юших 36, закрепленных на основаниях 1 и
2.
На осях 35 смонтированы хомуты 37, связанные со штоками 38 пневмоцилиндров
39, установленных на основаниях 1 и 2, Ролики 6 установлены с возможностью радиального перемещения посредством винтов 40 (см. фиг. 2) и за счет эксцентриситета осей 7.
Вращение центральной части и двух бо»ковых осуществляется от вращения фрикцн онного ролика 41 смонтированного на ры» чаге 42. Последний связан с пневмоцилинд ром 43 для отвода и подвода ролика 41 °
Устройство работает следующим образом.
Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 9.
При этом шток 8 перемещает основание 1 в исходное положение. Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 43, Ролик 41 касается боковых частей 4 и 5. Включают привод вращения ролика 41 и накладывают на центральную и боковые части металлокордную ленту. Отрезают н стыкуют концы ленты © в браслет . 44.
558798
Затем подают сжатый воздух в пневмсгцилиндр 26 и перемешают сектора 24 и
25 в рабочее положение. Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 31, при атом диск
29 поворачивается на корпусе 28, а пальцы 32 скользят по наклонным пазам 30.
Сектора 24 и 25 опускаются, При атом сектор 24 зажимает одну из кромок металпокордного браслета 44 на одной из боковых частей (5), а сектора 25 вдавливают 10 металлокордный браслет в щель между секторами 3. Затем подают сжатый воздух в цилиндр 9, а сектора 24 и 25 поворотом диска 29 от пневмоцилиндра 31 возвраща; ются в исходное положение. При атом (см. 1S ф г. 7), вдавленную между секторами 3
Часть браслета зажимают между ними.
Механизм предварительного формования крыльевого браслета возвращают в исходное положение (см. фиг, 7). 20
Подают сжатый воздух в пневмоцилинцр ,39 и перемещают оси 35 . вдоль радиальных направляющщ 36. Сектора 3 опускаются в из (см. фиг. 7).
Верхняя часть браслета 44 проталкивает- ся в щель между боковыми частями 4 и 5, при атом кромки браслета заворачиваются их торцами вокруг вдавленной и зажатой между секторами 3 части браслета.
Подают сжатый воздух в пневмоцилиндры З
17 и 22 (см. фиг. 7), их штоки 16 и 21 перемещают прикаточные ролики 10 и 11, которые дублируют завернутые кромки брас лета. Включают привод вращения ролика 10, При своем вращении ролики 10 и 11 заЪ тягивают металлокордный браслет B щель между торцами боковых частей 4 и 5. При этом происходит заворот и дублирование кромок браслета по всему периметру крыла. Подают сжатый воздух в пневмоцилинд46 ры 22 и разводят ролики в исходное положение. Подают сжатый воздух в пневмоци линдр 39 и перемешают сектора 3 с изготовленным крылом вверх. Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 9 и возвращают основание 1 в исходное положение. Крыло, снимают. Цикл сборки повторяется.
Формула изобретения р
1. Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин, содержащее смонтированные на основании вращающийся шаблон с разжимной централь ной калибровочной частью, образованной подвижными секторами, и двумя боковыми частями, установленными соосно с возможностью вращения и снабженными прикаточными элементами дпя заворота и дуб.-.ирования кромок крыльевого браслета, и механизм предварительного формования крыльевого браслета в виде радильно раздвижных секторов с приводом дпя их разведения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, каждая боковая часть снабжена приводом ее вазвратн поступатепь ного перемещения и установлена на смонтированных на основании опорных роликах, а механизм предварительного формования крыльевого. браслета установлен на одной из боковых частей и снабжен приводом его воа вратно-поступательного перемещения вдоль шаблона.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с цепью обеспечения стабильных внутренних, диаметров дополнительных крыльев, привод для разведенчя секторов механизма предварительного формования крыльевого браслета выполнен в виде nosopoT ного диска с наклонными пазами, а сектора снабжены пальцами, взаимодействующими с пазами, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерной вытяжки КроМоК.крыльеього браслета, элементы для заворота и дублирования кромок. крыпьевого браслета выполнены в виде конических роликов, один из которых кинематически связан с приводами его вращения и возвратно-поступательного. перемещения, а другой установлен с возможностью свободного вращения и кинематичеоки связан с приводом его возвратно-поступательного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США ¹ 3154455, кл. 156-443, 1962.
2. Авторское свидетельство ¹ 503737, кп. В 29 V. 17/32, 1973.
5587 l38
Фиг.8
Составитель Е. Кригер
Редактор О. Куакеаэва Тирад A. Демьянова Карректа Н,. Кергелена
Заказ 12SB f76 ТиРаж 850 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Миииещи . СССР по делам изобретений s atapsn
11303S, Жосква, Ж-35, Paушская иаб., и. 475
Фщщал ППП Патент -, г. Ужгород,. ул. Преекзйаа< 4