Устройство для блокировки рессоры балансирной двухосной тележки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДИТЙЛЬСТВУ (11) 558880 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.09.75 (21) 2171517/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.

В 60 Яг 25/00

Гасударственный комнтет

Совета Мнннотроа СССР по делам нзооретеннй

II отнрытнй (43) Опубликовано 25.05.77Бюллетень № 19 (53) УДК 629.11 3.01 2..858 (088.8) (4б) Дата опубликования описаиия18.07.77 (72) Авторы изобретения

И. В. Бабак и Ю, В. Клименко

Особое конструкторское бюро пожарных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОРЫ

БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

1Изобретение относится к автомобнлестро ению и может быть исполь:-Говано для жест кого соединении осей транспортных средств с их рамой.

Известно устройство для блокировки зад» и них рессор трехосного автомобиля, которое содержит две блокирующие балансирные, бал-. ки, прикрепленные жестко к задним продоль ным рессорам автомобиля, причем на концах каждой балки подвешены шарнирно дву 10 плечие стопорные серьги. Для осуществле

Иия отключения рессор стопорные серьги при, помощи привода перевода надевавтея йа вертикальйые крюки, прикрепленные жест ко K,êðîíøòåéíàì,кожухов среднего R зад И него мостов автомобиля. Каждая блокирую юая балансирная балка жестко соединена с задней рессорой посредством стремянок

«1Я;

Недостатком конструкции является слоне >О ность монтажа устройства на транспортном средстве.

Известно устройство для блокировки рессоры балансирной двухосной тележки трано портного средства, содержащее гидроцилиндр, > связаеный подпружиненными тягами. с per лируемыми тягами, шарнирно закрепленны ,ми на раме транспортного средства, и упо ры для ограничения перемещения регулируе:. мых тяг (2).

Недостатки этого механизма заключают

:ся в том, что двуплечне рычаги закреплент т

:в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, и соединены посредством тяг с мостами тележки, что требует доработки шасси этой тележки; конструкция ,не позволяет понизить центр тяжести за счет смешения рамы транспортного средст ва, т.к. система тяг и рычагов механизма фиксирует раму в одном положении.

Цель изобретении - упрощение монтажа устройства на транспортном средстве.

Это достигается тем, что кажцая рег йируемая тж а выполнена в виде гидроцилиндра, снабженного клоком, установлен ным на его штоке, и опорным стаканом, закрепленным на корпусе гидроцилиндра и выполненным с направляющими пазамн под крюки.

558800

3 Ha фиг, 1 - общий вид устройства; на фиг. 2 узел присоединении крюка к штоку гидрвцилиндра»

Устройство для блокировки рессоры содер житдверегулируемыетяги1,закрепленные 6 на грузовой платформе 2 и управляемые гидроцилиндром 3.

Тяга 1 состоит иэ гидропилиндра 4, к штоку 5 которого, неподвижно присоединен крюк 6. К корпусу гидроцилиндра 4 се lO

1 стороны штока 5 присоединен опорный стакан 7, ограничивающий ход крюке 6 и имбо щий направлшощие пазы 8 для етого крюке.

Гидроцилиндры 4 шарнирно закреплены на кронштейнах Э, жестко присоединенных к j6 платформе 2 транспортного средства, которая; неподвижно устанавливается, на шасси транспортного средства. Упоры 10 pscnoложенные наплатформе 2,iограничивают m» клонение гидроцнлиндров 4 при переводеих У в транспортное положение. На корпусах гидроцилиндров 4 тяги 1 при помощи хомутиков

11 шарнирно крепятся к гидроцилиндру 3.

Йщроцилиндр 3 снабжен; подпружиненной тй, гой 12, предохраняющей тяги 1 от раска -я вания при передвижении транспортного сред ства.

Работает устройство для блокировки рео- соры следующим образом.

ЗО

При подаче масла в гидроцилиндр 3 регу" лируемые тяги 1 переводятся в рабочее пэ ложение, крюки 6 подводятся к осям колес транспортного средства. Далее масло пода ется в нижние полости гищкщнлиндров 4, Штоки 5. тянут кроки 6, которые эахва тывают. оси колес тележки, а затем гидро цилиндры 4 смещают платформу 2 вниз до упора осей колес в стаканы 7, чем обеспе» чивается фиксация осей колес тележки и их. жесткая связь с платформой 2. Смещение платформы 2 дает понижение центра тяжес ти транспортного I средства. Изменением раз меров стакана 7, крюке 6 и хода гидрвци линдра 4 можно добиться понижения центра .тяжести s пределах, допустимых конструкци ей шасси.

Для обратного действия механизма мас ло подается в верхние полости гидроцилинд ров 4, при атом крюки 6 освобождают оси колес тележки. Так как гидроцилиндры 3 не имеют жесткой связи с транспортным средством, перевод тяг 1 в транспортное положение производится последовательно.

Первоначально переводится первая тяга 1 до упора 10, а затем - вторая тяга 1 по ворачивается в транспортное положение пе ремещением гидроцилийдра 3 по штоку, Применение предлагаемого изобретения значительно упрощает установку механизма блокировки благодаря непосредственной свя зи блокировочного устройства с осью коле сау достигается понижение центра тяжести транспортного, средства смещением его гру зовой рамы, в результате чего повышается устойчивость и надежность транспортноге средства в аксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для блокировки рессоры бе» лансирной двухосной тележки транспортнога средства, содержащее гидроцилиндр, связан ный подпружиненными, тягами с регулируемыми тягами, шарнирно закрепленными на раме транспортного средства, и упоры. для ограничения перемещения регулируемых тяг,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его монтажа на транспортном средстве, каждая регулируемая тяга выпол» аеаа в виде гидроцилиндра, снабженного крюком, установленным íà его штоке, и опорным стаканом, закрепленным на корпу ° се гидроцялиндра и выполненным с напрев. ляющими пазами под крюки. . Источники информации, принятые во вии мание при (экспертизе3,.

1. Авторское свидетельство СССР

% 100959, кл. В 60 С 25/00, 12.16,84»

2. Авторское свидетельство СССР . l4 460199, кл. В 60 G-25УОО» 04»01 73

-:(прототиц).

558800

Составитель Е» Гучкова

Редактор Н, Разумова Техред A. йемьянова Корректор,й. Ковалева, Закаэ 1281/76 Тиращ 893 Подписное

БНИИПИ Государственною комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открмтий

113036, Москва, Ж-35, Раушскаи наб», д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4