Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 55880 3
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕ о ЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено1 2.06.72 (21) 18847-1/11 с присоединение.л заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.05,77.Бюллетень №19 (4б} Дата опубликования описания18.07.-7 (51) М. Кл.
В 61 В 12/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения
H. Р. Сулаберидзе
Институт горной механики им. Г. Н. Цулукидзе (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА
ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту и касается натяжных устройств несущих канатов, например канатов подвесных канатных дорог.
Известно натяжное устройство, например, для канатов подвесных канатных дорог, содержащее тяговый канат, огибающий приводные и натяжные шкивы, связанные между сс бой стяжкой. Недостаток этой дорогизаключается в том, что онапредназначенадлядос- 10 тижения одинаковых скоростей ветвей каната.
Известно также натяжное устройство несущего каната подвесной канатнойдороги, содер;кащее поворотный вокруг неподвкжногошарни- д ра исполнительный орган, иасвободком конце
4 которого насажена концевая муфта несущего каната, источник натяжения в виде пружины, взаимодействующей с испопнительным органом через рычажную систему, содержащую звенья, щ компенсирующие изменение усилия пружины.
Недостатком такого устройства является ограниченный (до 1 м) ход концевой муфты несущего каната, в пределах которого натяжение в канате остается постоянным. 25
Целью изобретения является расширение области применения устройства при боль ших (до 1,5-2 м) ходах концевой муфты несущего каната.
Это достигается тем, что рычажная система выполнена в виде замкнутого контура, состояшег о из шарнирно связанных между собой четырех компенсационных рычагов, образующихромб, две из противолежащих вершинкоторого соединены с источником натяжения, а из двух других одна связана с исполнительным органом, а другая«с неподвижным шарниром.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства, где приняты следующие обозначения: 1 - несущий канат, 2 — концевая муфта, 3 — одноплечий исполнительный орган (рычаг), 4-4<компенсирующие звенья (четырехзвенник), 5 - натяжная пружина, 6 - неподвижные шарнирные опоры, 7 - подвижные шарнирные соединения.
Все элементы схемы лежат в плоскости чертежа и могут перемещаться только в этой плоскости. В исходном (нейтральном) положении ось каната 1 перпендикулярна
558803 исполнительному органу (рычагу) 3, пружина 5 обеспечивает требуемое натяжение в канате.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона к середине пролета или уменьшении длины каната в случае понижения температуры, исполнительный орган поворачивается против часовой стрелки.
При этом иэ-за растяжения пружины ее упру гое усилие увеличивается, однако при одновременном увеличении передаточного чи ла натяжного устройства (вследствие умень шения угла между звеньями 4 и 4 ), натяжение каната остается неизменным. При движении вагона от середины пролета или yseличении длины каната 1 в случае повышения температуры окружающей среды исполнительный орган. 3 под действием пружины будет поворачиваться по часовой стрелке, при этом упругое усилие пружины иэ-за ее сжатия уменьшается, однако, при одновременном уменьшении передаточного числа устройства (вследствие увеличения угла м:жду звеньями 4- 4 ), натяжение в канате остается неизменным, В процессе рабо- у ты схемы направление действия усилия, передаваемого исполнительному рычагу, прак-.ически остается постоянным (на чертеже показано пунктиром), а ось натяжной пру» жины незначительно отклоняется от вертикали, чем и обеспечиваются нормальные условия работы пружины. формула изобретения
Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги, содержащее о воротный вокруг неподвижного шарнира исполнительный орган, на свободном конце к торого насажена концевая муфта несущего каната, источник натяжения в виде пружины, вэаимодействующе и с исполнительным органом через рычажную систему, содержащую звенья, компенсирующие изменение усилия пружины, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения области применения натяжного устройства при больших (порядка до 1,5-2 м) ходах концевой муфты несущего каната, рычажная система вь полнена в виде замкнутого контура, состоящего иэ шарнирно связанных между собой четырех компенсационных рычагов, образуюших ромб,две из противолежащих вер" шин которого соединены с источником натяжения, а из двух других, одна связана с исполнительным органом, а другая — с неподвижным шарниром.
UHHHIIH Заказ 12 99/76
Тираж 624 Подписное филиал ППП Патен.т, г. Ужгород, ул. Проектная, 4