Способ движения многозвенного автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соей Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е („),658807
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 09.11.72 (21) 18447 О< i/11 с присоединением заявки № 2115177/11 (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 62Э 53/00
Q 08 Я 1/00
Гюсударстееннмр квинтет
Сраета Мнннстрюа СССР юю делам нзююретеннй и еткрытнй (43) 0публиковано 25.05 .77.Бюллетень Ке 19 (бз) УДК 629.114..3 (088,8) (45) Дата опубликования описания06.07.77 (72) Авторы изобретения
B. А. Павлов и В, И. Кирин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ МНОГОЗВЕННОЮ АВТОПОЕЗДА ги (2).
Изобретение относится к области транспорта и касается обеспечения устойчивости движения многоэвенных автопоеэдов.
Известен автопоезд, еборудованный для повышении устойчивости стабилиэируюшим устройством f lj.
При наличии в таком „автопоезде трех и более звеньев ухудшаемся его маневрен ность.
Наиболее близким к предлагаемому яв ляется способ движения многоэвенного ав топоезда, эаключаюшийся в toM, что на го. ловком звене автопоезда создают тяговое усилие, обеспечиваюшее перемешение всех звеньев автопоезда в направлении силы тя
Однако при таком способе движения в зависимости от веса звеньев, динамики движения и рельефа дороги усилия в сцепных устройствах звеньев автопоезда посто» янно меняются как по: величине, так и по . знаку (в одних - растягиваюшие, в других» сжимаюшие). Это приводит к неустойчивости движения автопоезда (появлению попе2 речных колебаний или виляний ., значитель ному износу тягово-сцепных устройств .
Пель изобретения обеспечение устой%KBocTH автопоеэда lIpcYl HB виляний IlpH движении с повышенными скоростями беэ ухудшения его маневренности.
Для этого по предлагаемому способу между головным и последним прицепным звеньями автопоеэда создают и постоянно поддерживают регулируемое по величине растягиваюшее усилие путем непрерывного ,подтормаживания последнего птжцепного звена, например, электромоторколесами, 15 Величину растягивающего усилия можнб регулировать в широких пределах в зави» симости от числа звеньев, требуемой ско рости движения, дорожных условий путем . изменения величины тормозной мощности.
20 . формула изобретения
Способ движения многозвенного автопоеэ да, эаключакхцийся в том, что на головном
55ЯЯО7
Составитель H. Веялко
Техред Лемьянова Корректор А. Власенко
Рддактор Г. брательский
Заказ 1293/77 Тираж 833 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, . Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 звене автопоезда создают тяговое усилие, обеспечиваюшее перемешение всех звеньев автопоезда в направлении силы тяги, о ти и ч а ю ш и и с я т ем ° что,с целью обеспечении устойчивости автопоезда против виляний при движении с повышенньт",и скоростями без ухудшения маневренносги, между головным и последним прицепным звеньями автопоезда создают и постоянно поддерживают регулируемое по величине растятиваюшее усилие путем подтормаживания последнего прицепного звена.
Источники информации, принят.ые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
¹286520, М. Кл, В 62D 13/06, приориг тет 23. 10.67.
2. Закин Я. Х, Эксплуатации грузовых автомобильных поездов. M., "Транспорт", 1967, с. 147.