Руль велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
осо м, л
ii тf ит ис-%i Ф ч -скР,ее
ОП ИСАНИ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
809
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.11.75 (21) 2191587/l с присоединением заявки № (23) Приоритет л.е
К 21/22
Гасударственный намнтет
Савета Мнннатраа СССР па делам нэааретеннй и аткрытнй (43) Опубликовано 25.05.77Бюллетень
629,118. (088. 8) (46) Дата опубликования описаиия06.0 (72) Авторы изобретения
Ю. Г, Карнаухов, В. А. Акшин, В. В. Снегирев, В. И.;Емелин и В. Ф. Шейко
Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) РУЛЪ BEJIOCHHELIA
Изобретение относится к велосипедным транспортным средствам, а именно к уст ройствам крепления руля.
Известен руль велосипеда, содержаший рулевую трубу, стержневую трубу, зажимной механизм, включаюший скобу, обхватываюшую рулевую трубу, эксцентрик и крепежный элемент.
Однако крепление руля недостаточно на дежно, для регулировки необходимо приме нять специальный инструмент, . и,кроме того, фиксация руля в заданном положении сложна.
Целью изобретения ява ется повышение надежности крепления.
Это достигается тем, что крепежный элемент выполнен в виде шпильки, установ. ленной соосно стержневой трубе, соединенной с ией неподвижно,а на трубе руля выполнена льтбка, обрашенная в сторону шпильки.
Задавая необходимый размер лыски на поверхности детали рулевой трубы получают нужный угол поворота руля относительно стержневой трубы.
На чертеже изображен предлагаемый руль велосипеда, обший вид, Руль велосипеда содержит обхватываюшую скобу 1,вставку 2, соединенную с рулевой трубой 3. Зажимной механизм руля состоит из крепежной шпильки 4, гайки 5, эксцентрика 6 с рычагом 7. Шпилька 4 неподвижно соединена Ice стержневой трубой
8. Обхватываюшая скоба 1 имеет резьбовое
)0 отверстие 9 для установки вставки 2 в прорезь 10, перпендикулярно к которой выполнено отверстие 1 1 для шпильки 4, пересекаюшее резьбовую поверхность отверстия
9. Для увеличения длины плеч зажима отвер1о стие 9 выполнено эксцентрично относитель« го геометрического центра обхватываюшей скобы 1 в сторону, противоположную проре зи 10.
На стороне крепления гайки 5 на шпиль20 ice 4 обхватываюшей скобы 1 сделана канавка для установки эксцентриков 6.
При сборке руля вставка 2 должна взаи модействовать со шпилькой 4, чтобы фиксировать взаимоположение рулевой трубы
25 3 и стержневой трубы 8. Йля этого на
558809
Составитель В. Маринкина
Редактор H. Данилович Техред А. Демьянова Корректор А. Яласенко
Заказ 1293/77 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб„лд.-4/5
Филиал ППП "Патент „,г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вставке 2 выполнена лыска 12, так как пр1 соединении Вставки н шпилькх 4 Обхваты» ваюшей скобой 1 их взаимоперпендикулярные поверхности взаимопересекаются на гаубицу не менее глубины лыски 12. Задавая длину лыски 12 ro поверхности вставки 2, ж лают угол взаимоположений трубы 3 по отношению .к стержневой трубе 8. Таким образом обеспечивается надежность крепления руля, а с помошью зажимного механизма с эксцен-)p триком 6 и рычагом 7, обхватываюшей скьбы 1, шпильки 4 и гайки 5 обеспечивается быстрый съем руля или его регулировка.
Формула изобретения
Руль велосипеда, содержаший рулевую трубу, стержневую трубу, зажимной механизм, включаюший скобу, обхватываюшую рулевую трубу, экспентрик и крепежный элемент, отл ича юши йся тем, что, с пелью повышении надежности крепления, крепежный элемент выполнен в виде шпильки, установленной соосно стержневой трубе и соединенной с ней неподвижно а на трубе руля выполнена лыска, обрашеннея в сторону шпильки.