Люковое закрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11 558811 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.75 (21) 2159399 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. -
В 63 В 19, 20
Государственный комитет
Совета Миннстроа СССР по делам иэаоретений и OTKpbiTHH (43) Опубликовано 25.05.773юллетень № 19
1 (45) Дата опубликовачия описания 06.07.77 (53) УДК 629 12. . Ы (0ЯВ. )
1 (72) Авторы изобретения
А, В, Григорьев и В. В. Машенкл (71) Заявитель (54) .ЛКЗКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к судостроению, а именно к люковь1м закрытиям.
Известно люковое закрытие, содержащее ведущую и ведомую секции, шарнирно соединенные между собой (1).
Недостатком указанного люковьго закрытия является динамическое воздействие поддерживаюшего палубу ролика в процессе закрывания люка, а также неудобство смазки и ее сохранение в овальном отверстии, Наиболее близким решением из известных является люковое закрытие, содержашее две и более шарнирно соединенных между собой, соприкасаюшиеся кромками в закрытом положении и расположенные параллельно в от крь .том положении секции, ведушая из которь..х соединена с обухом корпуса через двухшарнирное звено, ограниченное в крайних положениях упором 123.
Недостаток указанного люкового закры- О тия в том, что расстояние между шарнирами двухшарнирного звена, выполненного в виде рычага, невозможно уменьшить до минимальной величины, определяемой ве, ичиной расталкивания секций в начал..ный мо- д мент открывания, в результа се чего не исключается динамическое воздействие двухшарнирного звена ца палуоу, а так че снижается кинематическая жесткость люкового закрытия в плоскости перпепдикулярной направлению складирования секций.
11елью настояшего изобретения является уменьшение динамических нагрузок на корпус, повьпцение кинематической жесткости конструкции.
Укаэанная цель достигается тем, что шарнирное звено выполнено в виде расположенного в проушине ведушей секции цилиндра, на торцах которого позади вертикальной и ниже горизонтальной плоскостей, проходяших через ось цилиндра, расположены цапфы, шарнирно соединенные с обухом корпуса, а на судовой конструKllHH закреплены два упора, опорная поверхность одного из которых ограничена поверхностью цилиндра, расположенного в нижнем положении, и второ". о — поверхностью цилиндра в егс крайнем положении.
На фиг. 1 показано люковое закрытие в закрытом положении, являюшпмся началом
558811
1 Э
7 7 12
11 3 открывания секций; на фиг. 2. показано положение люкового закрытия в конце рас» талкивания секций; на фиг. 3 показано конечное положение перемещения первой и второй секций; на фиг. 4-разрез А-А на фиг. 2.
Люковое закрытие содержит две секции
l и более, соединенные между собой шарнирами 2. На третьей секции установлен ролик 3, который опирается на направляюшую10 дорожку 4 и упор 5. Ведущая секция 1. соединена с обухом 6 посредством двухшарнирного звена 7, выполненного в виде цапф 8, шарнирно соединенных с обухом 6 и расположенных на торцах цилиндра 9 позади вер- р тикальной и ниже гсризонтальной плоскостей, проходящих через ось 10, Звено 7 расположено в проушине ведушей секции 1. На судовой конструкции закреплень два упора 11 и 12. Опорная поверхность упора 11 огра- gp ничена поверхностьк цилиндра 9, расположенного в нижнем положении, а упора 12поверхностью цилиндра 9 в его крайнем верхнем положении.
Люковое закрь.тие работает следующим Ы образом.
При подъеме ведущей секции 1 цилиндр
9 двухшарнирного звена 7 поворачивается относительно оси цагф 8 до конца расталкивания ведущей (ведомой) секции, при 30 этом ролик 3, упираясь в упор 5, исключает перемещение шарнира 2в сторону, противоположную складированию секций. B конечный момент расталкивания ведущей и ведомой секций цилиндр 9 двухшарнирного а5 звена 7 упирается в упор 12. С этого момента ведущая секция начинает поворачиваться округ двухшарнирного звена 7 до свое4 го конечного положения. Закрь вание секций происходит в обратном порядке.
Уменьшение динамических нагрузок двухшарнирного звена повышает эксплуатационные характеристики люкового закрытия.
Формула изобретения
Люковое закрь;тие, содержащее две и более шарнирно соединеннь.е между собой, соприкасающиеся кромками в закрытом положении и расположенные параллельно в открь.том положении, секции, ведущая из которых соединена с обухом корпуса через двухшарнирное звено, ограниченное в крайних положениях упором, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на корпус, повышения кинематической жесткости кочструкции, шарнирное звено вь|полнено в виде расположенног. в проушине ведущей секции цилиндра, на торцах которого позади вертикальной и ни. же горизонтальной плоскостей, проходящих через ось цилиндра, расположены цапфы, шарнирно соединенные с обухом корпуса, а на судовой конструкции закреплены два упора, опорная поверхность одного из которых ограничена поверхностью цилиндра, расположенного в нижнем положении, а другого«поверхностью цилиндра в его крайнем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Патент Франции % 1239155, кл.
В 63 В)11.07.60.
2. Патент Франции 141313352, кл.
В 63 В, 19.11.62.
558811
Составитель В. Скороходов
Техред А. демьянова Корректор А. Власенко
Редактор Н. Разумова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1284/77 Тираж 563 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь;тий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5