Съемный обух для крепления грузов к палубе судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е»»»»55881з

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено OЭ.05.72(21) 17 30581 11 (51) М. Кл.-

В 6 3 В 25, 24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министроа СССР оо делаи изобретений и открытий (43) Опубликовано25.05.77.Бюллетень № 1.". (45) Дата опубликования описания0С,O7.7, (53) УДК 620.12.01З.

/. 01 5: 62 1. Hh, &7

i (О.". 8. &) (?2) Авторы изобретения

В. В. Голиусов, В, Н. Ковалев, В. В, Ма|»:е»»»»о и Г, С. Спк;онелко 1 T »»й . 1 j Д (71) Заявитель (54) СЪГМНЫЙ ОБУХ ДЛЯ К1--1=13."11.!ill!3 Г1- УЛОВ

K n 33VF3-.

25

Изобретение относится к области судостроения, в частности к сьемным обухам для крепления грузов к палубе судна.

Известен сьемный обух для крепления грузов к палубе судна, включаюший опорный фланец, к плоским поверхностям которого жестко прикреплены с одной стороны проушина для фиксации оттяжек крепления груза, а с другой - стерже ь с хвостовиком прямоугольной формы, размеры которого соот ip ветствуют возможности его свободного прохода через вырез, выполненный во фланце гнезда, расположенного на палубе судна

Недостатками известного съемного обуха являются бсльшой отрезок времени на уста- 1к новку и недостаточная надежность в момент фиксации его в гнезде иэ-за возможности самопроизвольного его разворота в рабочем положении.

Iles»» изобретения — сокрашение времени на установку и повышение надежности фиксации обуха в гнезде путем исключения самопроизвольного разворота его в рабочем положении.

Это достигается тем, что он снабжен вкладын ами с ограничителем пх перев»ешения, а опорнь;й фланец вь полнен с пазах»и, расположеннымн на противоположных его торцах, причем вкладыши сопряжены с паза;»и опорного фланца и выполненъi с возможностью их пере;:e»».ения в паза;, à raêæå с возможностью из свободного прохода через вырез во фланце гнезда.

Кроме того, вкладыши выполнены с одинаковыми размерами и формак и и расположень» симметрично относительно центра опор. ного фланца, Ограничитель перемешенпя вкладып ей выполнен, например, в виде перемычки, связанной с вкладыша. »и, прнчек; перемычка расположена над опорнь,м фланцем и продета через проушину, а расстояние от верхней части перемычки до нижней кромки проушины равно величине иеремешения вкладышей в пазах.

На фиг. 1 изображен обух в аксонометрии в разобран»»о виде; на фиг. 2 .- об»»н»й вид обуха; на фиг. 3 - то же, впд сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

558813

Обух состоит из проушины 1, жестко соединенной с опорным фланцем 2, на противоположных боковых поверхностях которого выполнены пазы 0., Фланец 2 переходит в стержень 3., которь:й заканчивается хвостс виком 4. В пазах Q„ фланца 2 расположены вкладыши 5, соединеннь.е жесткой перемычкой 6, проходящей внутри проушины 1.

Обух устанавливается на судовую конструкцию в вырез гнезда 6, расположенного, щ например, на папубе судна. Хвостовик 4 имеет форму выреза гнезда с размерами, меньше соответствукших размеров выреза гнезда на величину необходимых зазоров.

Соединенные между собой перемычкой 6 15 вкладыши 5 повторяют форму хвостовика 4, о развернутую к нему на 90 . Длина стержня 3 больше высоты выреза гнезда б на величину необходимых зазоров.

Установка аьемного обуха производится следующим образом.

Для установки в рабочее положение обух вводится хвостовиком 4 в вырез гнезда

6 до упора плоскости опорного фланца 2 25 в плоскость выреза гнезда . При этом вкладыши 5 перемычкой 6 приподнимаются в свое крайнее верхнее положение. о

При повороте обуха на 90 в любую сторону выступы хвостовика 4 заходят под 30 нижнюю кромку выреза гнезда б, а вкладыши

5, перемещаясь в пазах а. из крайнего верхнего положения в нижнее под действием собственного веса, опускаются в свободные части выреза гнезда б, оставаясь верхни - З5 ми кромками в пазах а, предохраняя таким образом обух от самопроизвольного разворота. Вертикальное перемещение вкладышей 5 ограничивается величиной свободного хода перемычки 6 в отверстии проушины 1. 40

Для съема обуха необходимо, взявшись за перемычку- 6, вывести вкладыши 5 из выреза гнезда б в верхнее крайнее положе4 о ние, после чего развернуть обух на 90 и вынуть его из выреза гнезда б.

Ф ормула изобретения

1. Съемный обух для крепления грузов к палубе судна, включающий опорный фланец, к плоским поверхностям которого жестко прикреплены с одной стороны - проушина для фиксации оттяжек крепления груза, а с другой — стержень с хвостовиком прямоу« гольной формы, размеры которого соответствуют возможности его свободного прохода через вырез, выполненный во фланце гне да, расположенного на палубе судна, о тл и ч а ю ш и и с я тем,что, с целью сокрашения времени на установку и повышения надежности фиксации обуха в гнезде путем исключения самопроизвольного разворота его в -рабочем положении, он снабжен вкладышами с ограничителем их перемещения, а опорный фланец выполнен с пазами, расположенными на противоположнь;х его торцах, причем вкладыши сопряжены с пазами опорного фланца и выполнены с возможностью их перемещения в пазах, а также с возможностью их свободного прохода через вырез во фланце гнезда, 2. Обухпоп. 1, отлича юшийс я тем, что вкладыши выполнены с одинаковь-.ми размерами и формами и расположены симметричноотносительно центра опорного фланца.

3. Обух по пп. 1,и2,о т л и ч а юш и и с я тем, что ограничитель переме щения вкладь .шей выполнен, например, в виде перемычки, связанной с вкладышами, причем перемычка расположена над опорным фланцем и продета через проушину, а расстояние от верхней часги перемычки до нижней кромки проушины равно величине перемещения вкладышей в пазах.,. 58813

Составитель В. Старых

Редактор Н. Козлова Техред д демьянова Корректор А. Власенко

Заказ 1294/77 Тираж 563 Подписное

Ц?1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгооод, уг. Проектная, 4