Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПДЬСТВУ (ii) 558816 (61) Дополнительное к авт. свид-ву « (22) Заявлено 16.07,73 (21) 1942963/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25. 05.77. Бюллетень №19 (45) Дата опубликования описания 06.07.77 (Я) М. Кл.

В 63 Н 25/12

Госудврствеиный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.12, .014.6 (088.8) Л. Ф. Огарков, P В. Забиров, Б. Н, Юшкевич и А.-М. Г. Шейхов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДИСТАНБИОННАЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к дистанционным электрогидравлическим системам управления судовой рулевой машиной.

Известна дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной, содержашая гидроусилитель, включаюший управляюший золотник и распределительный золотник с торцовыми камерами, насос постоянной производительности, 0 связанный трубопроводами через гидроусилитель и клапанную коробку с силовыми у;илиндрами рулевой машины, а также управляемый дроссель, установленный на линии сливного трубопровода (1). Однако такие и системы сложны и мало надежны из-за наличия вспомогательной системы управления распределительным золотником.

Целью изобретения является упрошение системы управлении и повышение ее надеж ности.

Для этого торцовые камеры распредели тельного золотника гидроусилителя связаны через управляюший золотник со сливным тра бопроводом до и после управляемого дросселя.

На чертеже показана принципиальная схема дистанционной электрогидравлической системы управления судовой рулевой машиной, Дистанционная электрогидравлическая система управления состоит из пульта управления 1, гидроусилителя 2 с электромат нитным управлением, который содержит управляюший золотник 3 и распределительный золотник 4 с торцовыми камерами 5 и 6. В состав системы входят также насос

7 постоянной производительности с электрс приводом, клапанная коробка 8, резервуар

9 рабочей жидкости, фильтр 10, предохранительный клапан 11 фильтра, управляемый дроссель 12, датчик 13 углов перекладки, сливной трубопровод 14 и предохранительный клапан 15 насоса. Торцовые камеры 5 и

6 связаны с управляюшим золотником 3 трубопроводами 16 и 17, а управляюший золотник связан со сливным трубопроводом

14 трубопроводами 18 и 19, причем трубопровод 18 присоединен к слпвному тру558816 бопроводу на входе, а трубопровод 1 9 — на выхсде управляемого дросселя 12. Пода ча рабочей жидкости от насоса 7 осуществляется го трубопроводу 20 через гидроусилитель 2, клапанную коробку 8 и трубопроводы 21 и 22 в силовые цилиндры 23 и 24 рулевой машины.

Система работает следующим образом.

При отсутствии необходимости в переклад- и ке руля при выключенных с пульта управления 1 электромагнитах гидроусилителя ? ут:равляюший и распределительный золотники гидроусилителя находятся в среднем положении. Рабочая жидкость от насоса 7 постоян- 15 ной производительности по трубопроводам

20 и 18 подведена к управляющему золотнику 3 гидроусилителя, и по трубопроводу 20, через распределительный золотник 4 гидроусилителя, дроссель 12, трубопровод 14 и фильтр 1 0 перекачивается в резервуар 9.

Иасос 7 работает в режиме разгрузки (режиме холостого хода).

При включении с пульта управления 1 одного из электромагнитов гидроусилителя

2 управляющий золотник смешается в одно из крайних положечий, например вправо.

Рабочая жидкость от насоса 7 по грубс проводам 20 и 18 через управляющий золотник и трубопровод 17 поступает в торцовую 30 камеру 5 распределительного золотника. В это время торцовая камера 6 распреде;тительного золотника через трубопровод 16, управ ляющий золотник и трубопроводы 19 и 14 сообщается резервуаром 9, минуя дроссель 35

12.

Распределительный золотник 4 гидроусилигеля 2 под действием перепада давлений на

4 его торцах, определяемого настройкойдросселя 1 2, смещается вправо.

Рабочая жидкость через клапанную коробку 8 и трубопровод 21 поступает в цилиндр

23. Из цилиндра 24 через трубопровод 22, клапанную коробку 8, дроссель 12 и фильтр

10 происходит ее слив в резервуар 9. При этом осуществляется перекладка руля.

При включении другого электромагнита гидроусилителя 2 рабочая жидкость нагнетается насосом в цилиндр 24, а из цилиндра 23 сливается в резервуар 9. Руль перек« ладь;вается на противоположный борт.

Формула изобретечия дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной, содержащая гидроусилитель, включающий распределительный золотник с торцовыми камерами и учравляюший золотник, насос постоянной производительности, связанный трубопроводами через гидроусилитель и клапанную коробку с силовыми цилиндрами рулевой машины, а также управляемый дроссель, установленнь и ь .линии сливного трубопровода, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, го. цовые камеры распределительного золотника гидроусилителя связаны через упраьляющий золотник со спивным трубопроводом до и после управляемого дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 )Курнал РРГ"Нд visa 1970 г 107

¹9, с. 774-778.

558816

С ос тавитель B. Маке е в

Редактор H- Козлова Техред A. демьянова Корректор А. Власенко

Заказ 1294/77 Тираж 563 Подписное

IIHNNHN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Млиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4