Поддон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтских
Социалистиивских
Республик
О П И С А Н И Е „1> 558818
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТЬУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено24.07.75 (21) 2164241/13 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.77Бюллетввь №19
{45) Дата опубликования описания 06,07,77 (51) М, Кл.е
В 6SD 19/10
Тасударстеенний немнтет
Сената Мнннстроа СССР на делам нзебретеннй н етнритнй (53) УДК 621,869,,72 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А. Первунин и 10. И. Пичугин (71) Заявитель (54) ПОДДОН
Изобретение относится к области хранения и транспортировки длинномерных иэделий на поддонах, Известен поддон, включаюший основание, опорные стойки и фиксаторы (1). ь
Такой поддон не может быть достаточно надежно зафиксирован при штабелировании.
С целью повышения надежности фиксапии и поддонов при их штабелировании,согласно изобретению,в основании поддона установ- р лены скобы, а фиксаторы представляют со бой петли, шарнирно закрепленные на опорных стойках, и,.взаимодействуюшие при штабелировании со скобами основания.
Кроме того, для ограничения продольно- та го перемещения поддона в основании укреплен дополнительный фиксатор, выполненный в виде пальца.
На фиг. 1 и 2 схематически изображен предлагаемый поддон, виды спереди и свер- 20 ху соответственно; на фиг. 3 - разрез по
А А на фиг. 2.
Поддон.имеет основание 1 и четыре симметрично расположенные относительно его осей or ðàíè÷èòåëbíûñ опорно-фиксируюшие 25
2 грузовые стойки 2, На боковых сторонах основания 1 между стойками 2 имеются четыре симметрично расположенных относее тельно поперечной оси поддона окна 3 для прохода грузовых: вил и две толстолисто вые полосы 4 (фиг. 2) захвата поддона автоиесовоэом. На этих же сторонах по оси симметрии стоек 2 закреплены, пластинча1 тые грузовые крюки скобы 5 для застроттки поддона и его сцеппи с другим, при етом
Т образный вырез в скобе 5 обеспеЧивает надежность сцепки и застропки.
Под скобами 5 перпендикулярно к осио ванию 1 и по оси .;симметрии стоек 2 ус» тановлены дополнительные пластинчатые прямоугольные фиксаторы 6 продольного по . ложения поддона в штабеле, каждый иэ ко торых выполнен в виде пальца. Размеры фиксатора 6 обеспечивают при штабелиро ванииподдонов его захождение внутрь стой ки 2 с некоторым зазором. Фиксаторы 6 и скобы 5 изготовляют из толстолистовоге проката.
Над основанием 1 установлены угольнтн ки 7, образуюшие настил для укладки коъье плектуемых изделий. Внутренние поперечные балкц 8 (фиг.2). служат направляю1аими для вилочиых. захватов погрузчиков и штабе перов. Комбинированные жесткости 9 под крепляют Основание 1 в зоне окон Э, а также полосы 4.
Каждая стойка 2 жестко связана с основанием 1 и может быть изготовлена, например, из толстолистового проката. В верхней части стойки имеется уступосбраз ный вырез, горизонтальная кромка 10 RoTo рого служит опорой для штабелируемого поддона, а его вертикальная кромка 11 (фиг. 3)- фиксатором поперечного положения штабелируемого поддона.
В наклонных прорезях 12 стоек 2 смонтированы пальцы 13, на которых свободно установлены петли 1 4, взанмодейств«чошне при штабелированни со скобами 5 Основания, Размер и угол наклона прорези 12 Обеспечивают свободное перемещение пальца 13 в сборе с петлей 14.
Перемычки 15 служат для поддержания и направления двн3кения грузоподьемной Ос нас тки
8 процессе штабелирования верхний поддон нижн - и fjllocl
aoI3 B cтО11ках 2 нижнего поддона, TIpll этом фиксатОры 6 верхнего поддОнеъ заходят внутрь стоек 2 нижнегО (штабельное IIO." o» жение верхнегО поддона показанО на фиг. 3 штрих-н«пктир11Ой лишней).
При групповой застропке поддонов нх устанавЯЯЯЯют и Н1 1 абель и накидь ва1От петли 14 нижнего под Она, подтянув их в сторону» 13яерх пО пр Орезям»" на p » зовые крюк-скобьl 5 верхнего поддона, ф
Поддон может быть изготовлен из дере» ва, металла или полимерных материалов.
Описываемый поддон при штабелированиа может быть надежно зафиксирован В штабе ле, что позволяет ускорить грузо товарообо рот, сократить величину парка поддонов н количество их типов и, следовательно, уменьшить себестоимость грузовых транспортных и складских операций и гарантировать безо пасность транспортировки поддонов и их складского штабелирования, Формула изобретения
1. Поддон, включаюиий основание, опор пые < тойки и фиксаторы, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации поддонов при нх штабелирова ии, в основании поддона установ» лены скобы, а фиксаторы представляют собой петли, шарнирно укрепленные на Опор ных стойках и взаимоде-"ствую1пие при штабе1п1роьании =o скобами основания.
2. ПО -iotl по п. 1, о т л и ч а ю lit и йс я Te l, что, с целью ограничения продольного теремешения поддона, B Оснсвании укреплен дополнительный фиксатор, выпол
4 пенный в виде пальца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Альбом Ио 74-35-36-74 Органиэационная оснастка для рабе п1х ведуших про фессий судостроительной промышленности
Л„Судостроение, 1974, с. 20.
558818
12
Составитель А. Бражннкэва
Редактор Г. Котельский Техред.А, Демьянова Корректор А. Власенко
Заказ 1295/77 Тираж 1087 . Подписное
1П1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ii;-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент",,г. Ужгород, ул. Проектная, 34