Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социал истиь есиин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Лополнительиое к авт. саид-ву (22) Заявлено 09,02.73 (213 1881705/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.05.77.Бюллетень ¹19 (453 Дата опубликования описания ОьЛ7,77 (») 558819 (51) М. Кл,е

В 65 Cj 15/08

Государственный намнтет

Ссавта Министров СССР ое делам нзесретений и открытий (5Я) УДК621.867.,i (088.8) (72) Автори изобретения

A. Б. Андреев, Б. Г, Горбачев, Г. Н, Гуленко, Г, А, Лоброборский и В. Т, Полунин

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЬ»И КОНВЕЙЕР

Изобретение относится z подъемно тран спорт11ому ма1ниностроению, B частности R конструкции ленточных конвейеров, устанавливаемых под различным углами подъема.

Известная конструкция ленточного кон-, вейера содержит грузонесушуто ленту, края которой свяэа»»ы с тяговыми злеме:TGMa, ОГИба1ОП»ИМИ ПрнподНОй и ПатяэкНОй бЛОКИ.

Однако пзвесттп,".е конструкнии конвейеров не могут быть успенпчо применень1 при 1п

О углах наклона установок в 30-35, при большой высоте подъема груза и при значительных грузопотоках, характерных для горнорудной промьниленности при открытом способе ведения горных работ, так как ог- 15 раниченная прочность конвейерной ленты и тяговых элементов исклточает возможность использования таких конвейеров в одном составе при вь соте подъема грузов 250 и для производительности 5000 т/час, 20

Кроме того, необходимость последовательной установки нескольктс». конвейеров в ад ной личпи при указанных грузопотоках и высоте подъема груза сопряжена со слож1 остью и трудоемкостью создания фунда 25 ментов на бортах карьеров. Известкыв коте ! струкции ленточных конвейеров имеют ори вительно низкую допустимуео скОРО(".ть двнжен11л ленты нo.: стапнОнарным роликоо» порам при крупнокусковьсх грузах, а также

-НИУ вЂ”.гЮ ДОПУ;ТПМУ»O г. ОРОСТЬ ДЭ»Я ЦЕПНЫХ тяговых О»эганов, и нак следствие, 01 рани ченную ярос»зводнтель»1ость.

11ель изобретения - создание констру1е пни мошнога, надежного в работе конвейера, »эбеснечнвающего транспортирование больших объемов горной массы, включакнцей круп ные куски,. пор, углом наклона 30 35 непосредственно по Откосам глубоких карьеРОВ.

Зто достигается тем, что тяговые элементы конвейера выполнены в виде гусени4, состояших EEG шарнирно соединенных между собой траков, ciiG6Ke»iRb»x зубом, B3GHMo действую»яим с пазом, выполнейным на пре водном и натяжном блоках, Причем к гусенидам прикреплены борта, соединенные между собой поперечными пере» .ородками.

558819

На фиг. 1 изображен цредла1 аемый конвейер, обший вид; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. Э - узел крепления ленты к тракам; на фиг. 4 - поперечный раз рез приводного блока; на фиг. 5 - крепле 5 ние гофр к бортам.

Крутонаклониый конвейер состоит иэ железобетошп1х стоек 1, соединенных швеллерами 2. На раме крепятся Н-образные ролики 3 для рабочей ветви и ролики 4 для хо- Ю постой ветви, Йиски роликов 3 рабочей ветви;,; имеют резиновые бандажи " для уменьшения шума. Конвейер оснашен плоской лентой 6, прижимаемой к траку 7, снабженному зубом 8 при помаши бортов 9 к ос- l5 нованию 10 которых прикреплены вкладыши ll. Вкладыши имеют форму, аналогичную углублениям в полках траков. Борта прикреплены к тракам 7 гусениц болтами.

На каждом траке (или с интервалом) прик- 2О реплена поперечная полоса 12. Поперечные перегородки 13, предназначенные для удержания груза ня ленте, крепятся болтами к бортам, Перегородки удерживаются От Опрс. кидывания натяжением> траков, обраэу1аших М гусеницы. В месте погрузки материала предусматривается установка батареи пневматических шин 14 для снижения динамических нагрузок на ленту от падаюших кусков груза, Месте стыковки секций борта перек=рывя1атся ОкОлО каждогО 11!ярнира траков се>тторообрязными эластичными го@рами 15, которые могут быть выполнены из старой конвейерной 1ленты и закреплены балтами.

При повороте траков и секций борта ня З5 приводных блоках г<. )ры распрямля1атся, не дОпуская просыпЯния мЯтериалв. ВО иэбежа ние эяшемления кусков груза между секция=ми бортов гофры сваей выпуклой поверхнас= тью Обря111ены внутрь (z Оси ленты).

Приводной блок 16 конвейера выполнен с пазом 17, с которым взаимодействуют зубья 8 траков 7. При обрыве траков ле1та удерживается От движения в Обратнук сторону с грузом эа счет фрикцианного сцепления с бараба11ам. В хвостовой частн конвейера установлен натяжной блок 18, вы. полненный -.àêæå с па.зом 17, .Размеры поперечных сечений траков по шарнирам зависят от длины конвейера, угла подъема ус>тяновки, величины полезной нагрузки и про ." ностных характеристик материала, из которых они изготовлены, Й>п1на траков, аказь. ваюшяя влияние:на размеры приводных звездочек, выбирается в зависимости от требуемой скорости движения гусениц. Лен та конвейера, закрепленная на каждом тра ке и поддерживаемая снизу металлическими полосами, также прикрепленными к тракам, является только грузонесушим органом и не передает тяговых усилий. Вместе с лентой борта образ -ют короб для груза. Удержание грузя от скатывания при углах наклона уоо тановки более 20 обеспечивается поперечными металлическими перегородками, прикреп ленными к бортам, Конвейерная лента располагается на пол ках таким образом, что ее 1>едний слой

l,Heérða>IbHûé при изгибе) находится ниже оси шарнира траков на 4--5 мм. Поэтому при огибания гусеницами приводных звездочек и повороте траков относительно друг

O друга на угОл 2 5 30 ЙОнтО, сжимаясь, вы гибается в проме>кутках между местами крепления к полкам ва избежание ряэрь1ва краев.

ПЯ холостой ветви конвейера гусеницы ьместе с бортами ч перегородками образуют достаточно жесткий в поперечном сечении короб, который может перемешаться по ро дикам и имекипий один диск с резиновым бандажам. Полки траков, образуюшие бега вую дорожку для гусени1ц1 смешены относительно оси шарниров, чем достигается удержание на роликах холостой ветви конвейера в поперечном нвлрявлени>1.

Фoрллула изобретения

1 „Ленточный конвейер, содержаший грузонесушую ленту, края которой связаны с тя говыми a;Ie>>eHтами, агибаюшш 1и приводной и натяжной блоки,o т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цель>а повышения эффективности работы конвейера, тяговые элементы выло>ъ наны в виде гусешш, састаяших иэ шарнир на саедипениых между собой траков, снаб» женш1х зубьями, взаимодействуюп1ими с па«

ЗЯМИ Е1>1ПОХП1ЕН11Ь1МИ На ПРИВОДНОМ И НЯТЯЖю» нам блоках.

2. Конвейер по и, 1, О т л и ч Я юш и и с я тем, что, с целью удержания груза ня ленте при установке конвейера под различными углами наклоне, к гусени« цям прикреплены борта, соединенные между собой поперечными перегородками, 558819

Составич еж Ю. Хромова

Редактор И. Козлова Техред A. Д емьииова Коррек тор A. Власеико

Заказ l295/77 Тираж 1087 Попиисное

" ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1130 5> Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4