Устройство для снятия с подвесного пути туш животных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресйубпик (111 558829 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.02.72 (21) 1746419/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5l) М. Кл В 65 G 47/38

Гасуаарстаеинмй кемктет

Сввете Микистров СССР ее делам извбрвтвиий в аткрмтий (43) Опубликовано 25.05.77, Бюллетень № 19 (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.09.77 (72) Авторы изобретения

В. К. Ивашина, И. П. Кобринец, Н. Б. Бондарчук и В. Н. Гормцук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ С ПОДВЕСНОГО

ПУТИ ТУШ ЖИВОТНЫХ

Изобретение относится к мясоперерабатывающей промьппленности и может быть применено ни мясокомбинатах для автоматического снятия мясных полутуш с подвесного пути, подачи туш в железнодррожный ледник и отделения троллеев от туши.

Известно устройство для отделения троллеев от туш животных с последующей их погрузкой. Однако это устройство требует применения ручного труда.

Известно устройство для снятия с подвесного пути туш животных, содержащее раму — станину с изогнутыми направляющими для подвижных кареток. Однако при использовании таких устройств навеску туш и их разгрузку производят вручную.

Целью изобретения является механизация npogecca снятия мясных полутуш с подвесного пути и подача их в железнодорожньгй ледник.

Это достигается тем, что устройство снабжено механнзьюм для извлечения крюка троллея из. полутуши и механизмом для сбрасывания троллея с подвесного пути, причем на каретке шарнирно установлен двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с указанными механизмами, а другим — с троллеем.

Кроме того, механизм извлечения крюка троллея из мясной полутуши выполнен в виде вала, поворотно закрепленного на подвижной каретке в горизонтальной плоскости, один конец которого снабжен продольной прорезью для фиксации верхней части крюка троллея, а другой конец вала снабжен рычагом, на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром рамы станины при движении подвижной каретки.

Механизм сбрасывания троллея выполнен из двух щек с выточками, расположенных с разных сторон участка подвесного пути и рычага, шарнирно

10 установленного в верхней части рамы каретки н взаимодействующего через систему шатунно — кривоцгипного механизма с валом извлечения крюка троллея и откидным участком подвесного пути.

На фиг, 1 изображен общий Бпд предлагаемого устройства: на фиг. 2 — механизм для извлечения крюка троллея из мясных полутуш и механизм для сбрасывания троллея с перемещающегося подвесного пути.

Устройство представляет собой стационарную раму — станину 1, которая снабжена изогнутыми

20 направляющими 2, по которым перемещается платформа 3 на роликах 4. В нижней части рамы-станины между изогнутыми направляющими 2 установлена выдвигающаяся в ледник на роликах 5 направляющая 6, по которой движется ролик 7 платформы 3 при входе ее в ледник. Платформа при

3 помощи троса 8, намотанного на барабан 9 с тормозным устройством 10, соединена с противовесом 11, обеспечивающим возвращение пустой платформы в первоначальное верхнее положение до упора 12. Тормозное устройство приводится в действие нажатием на педаль 13; оно обеспечивает BÎå опускание платформы.

K верхней части платформы прикреплено устройство 14, содержащее механизм для извлечения крюка троллея из мясной полутушки и механизм для сбрасывания троллея.

Механизм для извлечения крюка троллеч иэ мясной полутупни состоит из вала 15 извлечения крюка троллея, один конец которого имеет прорезь 16 для фиксации верхней части крюка 17 троллея 18, а на другом конце закреплен рычаг 19 с роликом 20, который поворачивает вал 15 на 90 вокруг своей оси против часовой стрелки воздействием копира 21, закрепленного на раме — с1аннне 1 при движении платформы 3.

Механизм для сбрасывания троллея состоит из двух щек с выточками 22 для фиксации ролика, одна иэ которых является рамой 23, а другая щека 24 жестко прикреплена к участку полосового пути 25, закрепленного на 1,ме 23. Между ними расположен двупле ий рычаг 26, который обеспечивает фиксацию ролика троллея во время опускания платформы З.с полутушей, а при повороте вала 15 на 90 через кривошип 27 и тягу 28 утопает ме>. .ду щекой 24 и рамой 23, а сбрасыватель 29 при повороте вала 15 на 90 при утопленном двуплечем рычаге 26 через кривошипы 27 и 30 и тяги 31 и 32, а также шарнирное соединение 33 сбрасывает троллей 18.

Механизм выталкивания крюка состоит из выталкивателя 34. которьй установлен с воэможнос>.ю-перемещения по валу 15. При взаимодействии камеры 35 с роликом 36 и тягой 37, которая жестко соединена с вьгталкивателем, происходит выталкивание крюка троллея. Возврат выталкивателя в исходное положение происходит под действием пружины 38. Крюки с полутуп ей подаются с подвесного лути 39.

Устройство работает следующим обр - эом.

C подвесного пути 39 мясную полутушу, подвешенную па троллей 18, перемещают через участок подвесного пути 25 на двуплечий рычаг 26, который обеспечивает фиксацию ролика троллея во время опускания платформы 3, а вес полут,шки воспринимается щекой 24 и рамой 23, на которые опирается ролик троллея своими ребордамн. В щеке 24 и раме 23 сделаны выточкки 22, которые не дают

558829

4 возможности съезжать ролику троллея. Во время .опускания копир 21 закрепленный иа раме — станине 1, воздействуя на ролик 20 через рычаг 19, поворачивает вал 15 на 90, что, в свою очередь, обеспечивает извлечение крюка троллея из мясной полутуши, а также сброс ролика троллея при утопленном двуплечем рычаге 26, При движении платформы 3 камера 35, воздействуя на ролик 36 через тягу 37, вызывает перемещение выталкивателя 34, которьй выталкивает крюк троллея. Дальнейшее движение в жслеэнодорожньй ледник платформы 3 происходит на роликах,7, находящихся в передней части платформы, по выдвинутой направляющей.

Здесь мясная полутуша снимается для штабелевки, а платформа 3 под действием противовеса 11 воз вращается в исходное положение, и процесс повто. ряется.

Формул." изобретения

2. Устройство по п. 1, о тлича юще е с я тем, что механизм извлечения крюка троллея иэ мясной полутушн выполнен в виде вала, поворотно закрепленного на подвижной каретке в горизонтальной плоскости один конец которого снабжен продольной прорезью для фиксации верхней ч. сти крюка троллея, а другой конец вала снабжен рычагом, на конце которого закреплен ролик, взаимодействую.

40 щий с копиром рами — станины при движении подвижной каретки, 3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм сбрасывания троллея выполнен из двух щек с выточками, расположенных с разных сторон участка подвесного пути и рычага, шарнирно

45 установленного в верхней части рамы каркетки и взаимодействующего через систему шатунно — кривошипного механизма с валом извлечения крюка троллея и откидным участком подвесного пути. стройство длл снятия с подвесного пути туш животных, закрепленных на крюках тролпеев, с<» держащее раму с изогнутыми направляющими для подвижных кареток, от ли ча ющ,ее ся тем, что, с целью механизации процесса снятич мясных полутуш с подвесного пути, подачи их в железнодорожный ледник и извлечения крюка троллея из мясной полутушки, каретка снабжена механизмом извлечения крюка и механизмом сбрасывания троллея, причем на каретке шарнирно установлен двупле30 чий рычаг, взаимодействующий одним плечом с укаэанными механизмами, а другим — с троллеем.

558829

Составитель В, Зенин

Техред А. Лемьянова! корректор !! Ковалева

Редактор 8 Коэлова

Закаэ 1296/78

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного колытета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5