Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t4(/-—

СССР тив1ес,, в

Л. ьт—

Аэф ..с — фу. и и

Класс 20j, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро иоследующей регистрации иэобретений Госилана при СНК

Л. А. Гнутов.

Кран машиниста.

Заявлено 13 февраля 1939 года в НКПС за № 1838.

Опубликовано 31 октября 1939 года.

Изобретение касается крана машиниста для воздушных тормозов.

В предлагаемом кране уравнительный золотник расположен над главным золотником и в процессе отпуска тормоза при достижении в магистрали нормального давления осуществляет автоматически перестановку главного золотника из положения отпуска в поездное положение.

На чертеже изображен продольный разрез крана машиниста. Кран состоит из уравнительного поршня 1 с золотником 2 и пружиной 8, главного золотника 4, связанного с ручкой 5, клапана отпуска и зарядки 7 с пружиной 8, клапана торможения9с пружиной 10, регулятора давления 11 — 12—

18 и клапана выключения 14 с пружиной 15.

Работа крана заключается в следующем.

Положение I — зарядка.

Воздух из главного резервуара по каналу К подходит к клапану 7 и через калиброванное отверстие Збыстро заполняет полость Ф. Одновременно воздух из глав ого резервуара по каналу В, Ш и проходит через открытый клапан (настроенный пружи1 ной 12 на 5 атме каналу Г в камеру

А постоянного давления.

Поршень 1 с золотником 2 давле, нием камеры А быстро перемещается вправо, сжимая пружину 8, которая при крайнем положении поршня имеет усилие 1,2 — 1,5 атм. на площадь поршня 1. В конце своего хода поршень 1 перемещает вправо также зо лотник 4 со стержнем б и ручкой 5, устанавливая последнюю, дойдя до упора, в положение II (поездное}.

В открывшийся золотником 2 канал

Ж воздух из полости Ф по каналу Е быстро уходит в камеру Б, отчего кла, пан 7 давлением главного резервуара поднимается и широким каналом соединяет главный резервуар с магистралью. Камера Б заряжается до 5 атм.

1 через калиброванное отверстие 3 в клапане 7 в продолжение некоторого времени, что позволяет дольше держать ! магистраль под напором главного ре1 зервуара большим сечением.

При таком положении золотников 2 и 4 каналы Л и M разобщены, следо, вательно камера Б не имеет сообщения с магистралью. При достижении давления в камере Б — 5 атм. поршень 1 с золотником 2 перемещается влево давлением пружины 3 до ее разгрузки и разобщает канал Я(от каме- ры Б. В полости Ф быстро устанавли- . вается давление главного резервуара, уравновешивая клапан 7, который от давления пружины 8 опускается и автоматически разобщает главный резервуар от магистрали и прекращает зарядку. Воздух из магистрали по каналам О,,Я (калиб1 ованныф и П бы-, стро заполняет полость Х, а:также че, рез каналы . (калиброванный), Л и М поступает в камеру Б. Если в таком положении магистраль оказалась почему-либо перезаряжена, имея сообще- ние с камерой А, которая всегда имеет,. предельное давление 5 атм.,магистраль, начнет переходить на нормальное да-; вление через калиброванное отверстие, Д в атмосферу через открывшееся . отверстие Ц в диафрагме 11, не вызы-, вая торможения. Так как отверстие Д меньше отверстия Т, то клапан 9 не сработает.

Если почему-либо магистраль оказа-; лась не дозаряжена или машинист чувствует, что не все тормоза отпустили, следует поставить ручку крана снова в, положение I.

При передвижении золотника 4 вле- во камера Б через открывшийся канал

И соединится с атмосферой.

В зависимости от того, сколько не-, обходимо добавить давления в маги- страль, машинист производит разрядку камеры Б, вследствие чего поршень

1 перемещается вправо, опять открывая золотником 2 канал Ж, и наполнение магистрали происходит вышеопи- i санным путем. Если после зарядки ! давление в магистрали продолжает па- дать (естественные утечки), падает да-: вление в камерах Б и А, так как магистраль в этом положении с ними со- j единена.

При падении давления в камере А диафрагма П прогибается вниз и че-; рез клапан И сообщает главный ре- i зервуар с камерой А, а следователь- но, через калиброванное отверстие Д с камерой Б, которая в свою очередь со- обшена с магистралью одинаковыми, калиброванными отверстиямц 7 и Р, Если наличие утечек в магистрали не,: превышает темпа прохода воздухачерез калиброванное отверстие Д, питание будет происходить через это отверстие без движении органов. Если же наличие утечек в магистрали превышает темп прохода воздуха через калиброванное отверстие Д (но приборы при этом еще не срабатывают), поршень 1 вместе с золотником 2 перемещается вправо и открывает золотником 2 канал Ж. Воздух из полости Ф уходит в камеру Б. Клапан 7 поднимается и автоматически устанавливает сообщение главного резервуара с магистралью величиной сечения, соответствующей утечь

Положение П вЂ” поездное.

В положении П органы крана находятся в следующем положении: регулятор в равновесии, камера А каналом Д соединена с камерой Б, которая в свою очередь через каналы М,Л, Т, П, Р и О соединена с магистралью.

Клапан 7 находится в нижнем положении, так как канал Е перекрыт.

Клапан И находится в верхнем положении под действием пружины 15, так как воздушное давление на него сверху и снизу одинаково. Клапан 9 закрыт давлением пружины 10, так как воздушное давление на него с обеих сторон почти, одинаково. Атмосферные каналы Н и И перекрыты.

Положение П дает возможность искусственно разрядить тормоз до нуля, не вызывая торможения.

В этом положении канал В главного резервуара отключается, лишая питания камеру А. Камеры Б, А и магистраль в это время разряжаются в атмосферу: камера Б через канал Ю непосредственно, камера А через канал Д в камеру Б, магистраль через канал T также в камеру Б. При дальнейшем движении ручки 5 в сторону торможения канал Ю сходит с атмосферного канала И и питание снова включается.

Положение IIII — служебное торможение.

В этом положении золотник 4 перемещается вправо на столько, что атмосферный канал Н устанавливается в таком месте, что давление в камереБ падает на 1,2 — 1,5 атм. от зарядного, что диктует пружина 8. Канал Д отключается от камеры Б. Канал Л соединяется широким сечением с каналом П. Таким образом, магистраль и полость Х соединяются с камерой Б,, которая разряжается через калибро- ванное отверстие Н темпом служебного торможения; клапан 9 поднимается и устанавливает сообщение маги- : страли с атмосферой.

При падении давления в камере Б на 1,2 — 1,5 атм. канал Н золотником 2 перекрывается, поршень 1 останавли- вается под давлением пружины 8, нагруженной в это время до 1,2 — 1,5 атм.

В виду того, что в данном случае падение давления со стороны канала О происходит большим темпом, чем поз- воляет калиброванное отверстие Р, J клапан 14 давлением воздуха камеры Б опускается вниз, сжимая слабую пружину 15 и разобщает канал Р от ка- . нала О. Таким образом, создавшееся, замкнутое давление в камере Б, а также в полости Х, т. е. 3,5 — 3,8 атм. заставит установиться такому же давлению в магистрали, после чего клапан 9 давлением пружины 10 опустится вниз и разобщит магистраль от атмосферы.

Произойдет полное служебное торможение. 1

Положение IV — перекрыша.

В этом положении все каналы золотников перекрыты.

Положение V — зкстренное, ШЭ4ЮМИЧПЙК

В этом положении золотник4выточ- кой канала J7 широким сечением соединяет полость Х через канал П с атмосферой, отключая камеру Б. Полость Х разрядится темпом экстренного торможения, клапан 9 поднимается до упора и магистраль разряжается в атмосферу таким жетемпом

Так как камера Б в это время не разряжается, поршень l остается в положении зарядки, а, следовательно, камера Б соединена через канал Д скамерой А. Остальные каналы перекрыты.

В таком положении золотника 4 магистраль будет разряжаться широким се. чением до тех пор, пока ручку 5 не переведут в положение IV (перекрыша), после чего клапан 9 окажется под одинаковым давлением магистрали как снизу, так и сверху, пружина 10 опустит его вниз и разобщит магистраль от. атмосферы.

Предмет изобретения.

Кран машиниста, включающий в себе главный золотник и уравнительныи поршень с золотником, находящимся с одной стороны под давлением воздуха камеры постоянного давления, а с другой — давления воздуха магистрали и пружины, отличающийся тем, что уравнительный золотник расположен над главным. золотником и в процессе отпуска тормоза при достижении в магистрали нормального давления осуществляет автоматически перестановку главного золотника из положения отпуска в поездное положение.