Подъемник для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ВтОРСКОМЮ СВИДИтИЛЬСТЮ (!1) 55,ЬИ2

«

/

/ (6!) Дополнительное к авт, саид-ву (51) М. Кл. В 66F 7/00

В 60 $9/02 (22) Заявлено 15.10.74 (21) 2068094/11

Ъ с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета 1йинистроа СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет

t (43) Опубликовано 25,05.77. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.869.32:629. .113 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26.09.77 (72) Авторы изобретения

В. А. Харитонашвили и Н. М. Джариашвили (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей.

Известны конструкции подъемников для вывешивания автомобилей, в которых опрокидывание подъемников происходит с помощью домкрата или педали.

Однако ручное опрокидывание, использованное в известном подъемнике, представляет собой трудоемкуюю операцию.

Наиболее близким из известных решений яв-. ляется подъемник, содержащий установленную на неподвижном основании качающуюся раму с подвижной тележкой и механизмом опрокидывания.

Однако такой подъемник также не обеспечивает автоматического опрокидывания, что снижает его эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение обслуживания подъемников.

Это достигается тем, что механизм опрокидывания состоит из наклонных направляющих, на которых установлена тележка-груз, фиксируемая при горизонтальном положении качающейся рамы подпружиненным фиксатором, смонтированным на наклонных направляющих, а подвижная тележка снабжена толкателем, взаимодействующим с тележкой- грузом.

На фиг. 1 изображен подъемник для вывешивания автомобиля (до вывешивания); на фиг. 2 — то же, после вывешивания автомобиля; на фиг. 3— фиксатор; на фиг. 4 — толкатель.

Подъемник включает в себя неподвижное основание 1, качающуюся раму 2, опорную подвижную

10 тележку 3 с толкателем 4. Ка иющаяся рама 2 с двух сторон снабжена ограничителями 5 и 6. С рамой 2 жестко соединены наклонные направляющие 7, на которых установлена тележка- груз 8, фиксйруемая подпружиненным фиксатором 9, смонтированным на наклонных направляющих!. Вдоль наклонных направляющих установлен подпружиненный упор 10. К неподвижному основанию 1 для удержания качающейся рамы в горизонтальном положении жестко прикреплена стойка 11. Качаю2О щаяся рама 2 снабжена дугообразным трапом 12, трос 13 служит для разфиксирования тележки-груПодъемник работает следующим образом.

Автомобиль заезжает на качающуюся раму передней осью, захватывает опорную подвижную те558852

1 10

Составитель И. Федосова

Техред 3. Фанта

Корректор A. Лакила

Редактор Н. Козлова

Тираж 1057 Подли снос

° ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1297/79

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лежку и, ложась на нее, вместе с ней продолжает двигаться. Опорная тележка толкателем катит вверх тележку-груз. Тележка, груз давит на фиксатор, который благодаря овальной поверхности опускается вниз и фиксирует тележку-груз. При дальнейг,пем движении в заезде тележки на дугообразный трап-толкатель выходит из зацепления с тележкой-грузом. При этом центр тяжести переместите в сторону движения автомобиля, качающаяся рама коснется ствйки, и автомобиль вывешивается.

После обслуживания автомобиля, потянув трос, выводят из фиксации тележку-груз, которая начнет двигаться по наклонным направляющим. При этом центр тяжести переместится в сторону движения тележки-груза и качающаяся рама примет первоначальное положение.

Автомобиль задними коксами коснется пола, задним ходом спустится с качающейся рамы и передней осью поведет за собой опорную подвижную тележку. Когда толкатель коснется тележки груза, он повернется вокруг оси и займет первоначальное положение.

Формула изобретения

Подъемник для автомобилей, содержащий установленную на неподвижном основании качающуюся

1п раму с подвижной тележкой и механизмом опрокидывания, отличающий с я тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения обслуживания, механизм опрокидЫвания состоит из наклонных направляющих, на которых установлена тележка-груз, фиксируемая при горизонтальном положении качающейся рамы подпружиненным фиксатором, смонтированным на наклонных направляющих, а подвижная тележка снабжена толкателем, взаимодействующим с тележкой-грузом.