Способ получения вяжущего для дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 558930 фн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.06.75 (21) 2144019/04 (51) М, Кл
С 10 С 1/00 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретении и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.77.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания05,08.77 (53) УДК В91.16 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Нечаев, И. Я. Рашкевич, P. Л. Гальперина, И. Л. Козлова, И. Г. Лыженко, Б. Н, Кривошеев и Э. В. Петровская
Днепропетровский коксохимический завод им.. 1. И. Калинина и Государственный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявители (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУШЕГО ДЛЯ ДОРОЖНЫХ
ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к способам получения вяжущих материапэв каменноугольного происхождения, применяемых в строительстве автомобильных дорог.
Известны способы поучения вяжуших материапэв дпя дэрожнэго строительства из каменноугольных масел и кислых смопэк сэ значите IbHbIM содержанием серной киспсты путем термической обработки их смеси о при 200-320 С из кислой смолки улавлп i() вания путем нейтрализации ее аммиачной водой tu (2), (3) .
Способы термической переработки кислых смопэк находят ограниченное применение вследствие значительной коррозии эборудэ- 15 вания, вызываемой совместным действием высоких температур и концентрации кислоты. Продукт, полученный при нейтрализации кислых смэпэк аммиачной водой, обладает низким качеством.
Наиболее близок к изобретению способ получения вяжущего дпя дорожных покрытий нейтрализацией кислых смопэк процессов ректификации и улавливания бензоIB коксохимических заводов путем обработки смэлок суспензией, сэстэяшей из каменноугольного масла и,Iopollil<ээбразной извести, при 80-90 С j4).
Однако вяжушпе, и оп ченные та1 .м способомм, обладают низкими кэгезпэнны ш свойствами и недостаточной вэдоустэйчпвостью.
Цель изобретения — повышение качест— ва целевых пр эдуктов.
Дпя этогэ в предлагаемом способе получения вяжущего дпя дорожных покрытий нейтрализацией кислых смэпэк процессов ректификации и улавливания бензопа путем обработки смолок суспензией, сэстэяшей из углеводородного компонента и порошкэобразной извести, в качестве углеводородного компэнента используют каменноугольную смолу или ее смесь с каменноугольным маслом.
Каменноугольная смэпа и масло могут смешиваться в любых соотношениях.
Пример . В суспензии,состояшей из 200 вес. ч. сырой каменноугольной смолы и 4,0 вес. ч.. гидратнэй извести, последовательно растворяют кислую смолку
558930 улавливания (100 вес. ч.) и кислую смолку ректификации (100 вес. ч.), затем реако ционную массу перемешивают при 85 С в течение 30 мин до получения гомогенной о массы. Вязкость вяжущего С составляет о
103 сек, где С вЂ” вязкость., определенная о в стандартном вискозиметре при 30 С и выходном отверстии 10 мм.
Качество полученного продукта испытано в дорожных смесях с каменными материа- ig лами. Результаты испытаний холодной мелкозернистой плотной малощебенистой дегтеминеральной смеси на гранитных материалах приведены в таблице.
В таблице приведены результаты испы- 15 таний смеси такого же состава на вяжущем, приготовленном с применением каменноугольных масел (состав исходных компонентов, вес. ч: пековые дистилляты 100, 20 гидратная известь 4.,6, кислая смолка улавливания 100, кислая смолка ректификации
-lO вяжущего < сос-,являЮ
100) . Вязкость ет HO сек.
В таблице приведены также результаты о испытаний на вяжущем вязкостью С3
Э 30
106,5 сек, при получении которого в качестве углеводородного компонента использовали смесь каменноугольной смолы и каменноугольного масла.
Из таблицы видно, что смеси на полученных вяжущих полностью отвечают требованиям действующих технических условий.
Кроме того, сравнительные данные показывают, что смеси на вяжущем, приготовленном с применением сырой каменноугольной смо- л в качестве углеводородного компонента, по прочностным показателям не уступают смесям на вяжущем, приготовленном с применением масел, а по водоустойчивости — значительно превышают их.
Предлагаемый способ позволит также сократить расход извести на нейтрализацию.
Og о о
О о
Г
К о
Э о о
С 3
CU с 3
1-1 о
С0 л) д а с> D о л" а
Чч
«
Е
Е
СД
Л о
«« х о
4 4 к
O о
« о а оо
1О о
Сд 1 ф а
« о
G и а х ъ
1С>
C х о о д
) м а ж о о о
Ь о.о o
= o
С:(й а а
558930 о
Ь о
O r х а0
<о î
О (D а
Е ж
& о о ф и ь о
М о о о о аЕ о ф ж
«д 2
ы С и о
0)
М М
Я
Г
CO
Т- о и ж
И
2 о
cia о 1 о
Ы и
>13 и
Д и
Я х о
«1 ф
558930
Составитель Н. Королева
Редактор Л. ГребенниковаТехред А. демьянова КорректорП. Макаревич
Заказ 1617/83 Типаж 651 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Фор мул а изобретения
Способ получения вяжущего для дорожных покрытий путем нейтрализации кислых смолэк прэцессов ректификации и улавлив— ния бензола путем обработки смолок суспензией, сэстэяшей из углеводородного компонента и порошкообразной извести, î r л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества целевого продукта, в качест- О ве углеводородного компонента используют каменноуольную смолу или ее смесь с каменноуго IbHbIM маслом.
Источники информации, принятые во вп,:— мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Л" 358350, кл. С10С 1/00, 1972.
2 Авторское свидетельство СССР
361192 кл С10С 3/04 1972
3. Чен
Чен Н. Г. и др. Пути использования некоторых отходов коксохимического производства. "Кокс и химия", 1969, № 9, с. 48-51.
4. Авторское свидетельство СССР
¹ 437410, кл. С10С 1/00, 1974.