Способ получения вяжущего для дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 558930 фн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.06.75 (21) 2144019/04 (51) М, Кл

С 10 С 1/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретении и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.77.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания05,08.77 (53) УДК В91.16 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Нечаев, И. Я. Рашкевич, P. Л. Гальперина, И. Л. Козлова, И. Г. Лыженко, Б. Н, Кривошеев и Э. В. Петровская

Днепропетровский коксохимический завод им.. 1. И. Калинина и Государственный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявители (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУШЕГО ДЛЯ ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к способам получения вяжущих материапэв каменноугольного происхождения, применяемых в строительстве автомобильных дорог.

Известны способы поучения вяжуших материапэв дпя дэрожнэго строительства из каменноугольных масел и кислых смопэк сэ значите IbHbIM содержанием серной киспсты путем термической обработки их смеси о при 200-320 С из кислой смолки улавлп i() вания путем нейтрализации ее аммиачной водой tu (2), (3) .

Способы термической переработки кислых смопэк находят ограниченное применение вследствие значительной коррозии эборудэ- 15 вания, вызываемой совместным действием высоких температур и концентрации кислоты. Продукт, полученный при нейтрализации кислых смэпэк аммиачной водой, обладает низким качеством.

Наиболее близок к изобретению способ получения вяжущего дпя дорожных покрытий нейтрализацией кислых смопэк процессов ректификации и улавливания бензоIB коксохимических заводов путем обработки смэлок суспензией, сэстэяшей из каменноугольного масла и,Iopollil<ээбразной извести, при 80-90 С j4).

Однако вяжушпе, и оп ченные та1 .м способомм, обладают низкими кэгезпэнны ш свойствами и недостаточной вэдоустэйчпвостью.

Цель изобретения — повышение качест— ва целевых пр эдуктов.

Дпя этогэ в предлагаемом способе получения вяжущего дпя дорожных покрытий нейтрализацией кислых смэпэк процессов ректификации и улавливания бензопа путем обработки смолок суспензией, сэстэяшей из углеводородного компонента и порошкэобразной извести, в качестве углеводородного компэнента используют каменноугольную смолу или ее смесь с каменноугольным маслом.

Каменноугольная смэпа и масло могут смешиваться в любых соотношениях.

Пример . В суспензии,состояшей из 200 вес. ч. сырой каменноугольной смолы и 4,0 вес. ч.. гидратнэй извести, последовательно растворяют кислую смолку

558930 улавливания (100 вес. ч.) и кислую смолку ректификации (100 вес. ч.), затем реако ционную массу перемешивают при 85 С в течение 30 мин до получения гомогенной о массы. Вязкость вяжущего С составляет о

103 сек, где С вЂ” вязкость., определенная о в стандартном вискозиметре при 30 С и выходном отверстии 10 мм.

Качество полученного продукта испытано в дорожных смесях с каменными материа- ig лами. Результаты испытаний холодной мелкозернистой плотной малощебенистой дегтеминеральной смеси на гранитных материалах приведены в таблице.

В таблице приведены результаты испы- 15 таний смеси такого же состава на вяжущем, приготовленном с применением каменноугольных масел (состав исходных компонентов, вес. ч: пековые дистилляты 100, 20 гидратная известь 4.,6, кислая смолка улавливания 100, кислая смолка ректификации

-lO вяжущего < сос-,являЮ

100) . Вязкость ет HO сек.

В таблице приведены также результаты о испытаний на вяжущем вязкостью С3

Э 30

106,5 сек, при получении которого в качестве углеводородного компонента использовали смесь каменноугольной смолы и каменноугольного масла.

Из таблицы видно, что смеси на полученных вяжущих полностью отвечают требованиям действующих технических условий.

Кроме того, сравнительные данные показывают, что смеси на вяжущем, приготовленном с применением сырой каменноугольной смо- л в качестве углеводородного компонента, по прочностным показателям не уступают смесям на вяжущем, приготовленном с применением масел, а по водоустойчивости — значительно превышают их.

Предлагаемый способ позволит также сократить расход извести на нейтрализацию.

Og о о

О о

Г

К о

Э о о

С 3

CU с 3

1-1 о

С0 л) д а с> D о л" а

Чч

«

Е

Е

СД

Л о

«« х о

4 4 к

O о

« о а оо

1О о

Сд 1 ф а

« о

G и а х ъ

1С>

C х о о д

) м а ж о о о

Ь о.о o

= o

С:(й а а

558930 о

Ь о

O r х а0

<о î

О (D а

Е ж

& о о ф и ь о

М о о о о аЕ о ф ж

«д 2

ы С и о

0)

М М

Я

Г

CO

Т- о и ж

И

2 о

cia о 1 о

Ы и

>13 и

Д и

Я х о

«1 ф

558930

Составитель Н. Королева

Редактор Л. ГребенниковаТехред А. демьянова КорректорП. Макаревич

Заказ 1617/83 Типаж 651 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Фор мул а изобретения

Способ получения вяжущего для дорожных покрытий путем нейтрализации кислых смолэк прэцессов ректификации и улавлив— ния бензола путем обработки смолок суспензией, сэстэяшей из углеводородного компонента и порошкообразной извести, î r л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества целевого продукта, в качест- О ве углеводородного компонента используют каменноуольную смолу или ее смесь с каменноуго IbHbIM маслом.

Источники информации, принятые во вп,:— мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Л" 358350, кл. С10С 1/00, 1972.

2 Авторское свидетельство СССР

361192 кл С10С 3/04 1972

3. Чен

Чен Н. Г. и др. Пути использования некоторых отходов коксохимического производства. "Кокс и химия", 1969, № 9, с. 48-51.

4. Авторское свидетельство СССР

¹ 437410, кл. С10С 1/00, 1974.