Саморазгружающийся проходческий вагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;:. т г Е гг - т Г . " О".О -: °, г:
O Л И (- А Й Н Е !iii жом йЗОБРЕТЕЙ ИЯ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3 а я В Л Е И О 30,07.75 (21) 2161 192/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.0э.77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликова..ия описания 29.09.77 (53) М, Кл. Е21 Е13/02 йсудорствеккыЕ! комитет
Соавто Мииистров СССР по делам изооретеиий и открытий (о ) ÀK 622.625.242.4 (088.8) (У2) Авторы изобретения 10 ф Фабриптьей, В. Д. Ярема, А. Г, лазуткин, ю. к. fi;»I5 kg Ji ц, А, Аф!1„,-.; Еев
Карагандинский политехнический етнститут (71) Заявитель (э4) САМОРАЗГРУЖА10ЩИЙСЯ ПРОХОДЧЕСК1111 ВАГОН
Известееа и.-нитная вагонетка с откидным днищем, включающая кузов» шарнирно подвешенный на кронштейнах, усгновлгенных на раме вагонетки, днище которого опирается на усгановлештые на тон же раме ролики и при повороте кузова постоянно контактирующие с ним, Вагонетка разгружается пневматлческим иг!и Гидравлическим опрокидыВателем, шток которого надавливает на башмак боковой стенкь кузова и поворачивает его, при этом откидное лотковое днище выпье!Гается, опираясь на рамкл (2), Изобретение Относится к горнопроходческой технике, В ijacTIIocrkj к устройстВам; предназначенным для транспортировки горной массы от поГруЗОЧНОЙ Ыагглгны до СргдСТВ ПОСЛЕдуЮщЕГО трансHOP TR.
Известен шахтный саыоразг11ужа!сщийся вагон, Включаниций встроенный в днище кузова конвейер, приводимый в действие индивидуальным электрическим приводом 1!1.
Сложность конструкции и наличие энергоподВодящего кабеля вызывают трудности их эксплуатации и обслуживания в стесненных условиях гарных выработок.
Bk»II P53KB MBTcP!iB?!B из к5 3О1го В! l »:1!г fili! !103можно тОлькО В присмнь p. ус?ройсе!!а» (я сп!О I!!женные ниже Основайl=я рельс, i-.зГ . зо»!!!ыг я.;!ы) .
ПРИМСПСЕ ЧЕ жг Та;.Х В»НОИСТОК п К»?ьг!! !Скгг С конвейером требует утройства зстака;! В местах
pB3ipg3»KIj, что В OTBcíci!IIh!x е ?Iuil!i;i.. i jiii;.с вь1работок ново:можно. 1!.ромe тоге?» I,»i !1о1горота кузова требуется специальный 1!!!1?»11?л! . ь.с.;Есй (тн!ЕВ!»!ВТЕ!г!ЕСКЕ!й!) О»! ..КЛДЬЕБ IBBI»» OCi!inäãã!! IЫЙ и:.дивигтуальным прнводо". !.
Цель!О jl3»pope; г1!и!» !if! ëÿ! » Я Об, 11, ic! i!i» О - можностн беззстакадь!Ой 3!!!рузи!! !!р!!.;,!!!.!х ус;. рОйстВ на о! pBi!Iia»»ИНОЕ! НО или! !г у»13,"1; ;1, !5 1 BM
Взаимодействия платформы с упор м.
3То досте!Гается тгт!. "To уст1ioi » !Во для раз грузкн выполнено В Ниле !Оризант;-л;- > ?3„.1»с!!!1гнИОГО на платфОрме це1;11!!:. )а, шток i .!т,оO1" i c согци. нен с тяГОВьгм канатом лсбецки. а 1 B!.o »",!!i ло. !О»ть
Г!!драв?11гЧСС И Связана С СЕ!Г!ОВЬ!Л»Н Ьгр; ИК»ГЕЫ!О
5становленны!Сн Гегдрог!Ок!кратаъ!Н» на !!iT» 1 .. Ko торых шарнирно устанс ален кузов, HB ф»г. 1 изображен сахЕоразгружзю1цийся проходчгск«Й ВВГOII, BI!A сбоку; k B чг!!Г. 2 гган вид по стрелке А на фиГ. 1; на фиГ. 3 — Гн?1ра1!?11!»!гскаЯ схема Вагона.
559022
Вагон включает платформу 1 на колесно-рельсомом «оду со-встроенным в нее горизонтальным гидроцнлиндром 2, к штоку 3 которого крепится тяговый канат проходческой лебедки. На основании платформы жестко закреплены четыре вертикальных гидродомкрата 4, к штокам которых шарнирно подьешен кузов 5 вагона с откидным бортсмб. Последний цо мере подъема кузова над приемным лотком конвейера под действием собственного веса откидывается на роликах 7 и содержимое кузова раэгружается на ленту конвейера. стройство работает следующим образом. После загрузки кузова вагона погрузочной машиной включается лебедка и вагон начинает перемещаться вверх по уклону. В момент подхода вагона к месту разгрузки (приемному лотку конвейера) скорость лебедки снижается, рама платформы упирается в упор и останавливается. Шток 3 горизонтального цилиндра, который тянет кают лебедки, выдвигается, и масло из цпоковой полости Б гидроцилиндра поступает в поршневые полости В вертикальных гидродомкратов 4, приводя их в работу. Кузов с грузом поднимается при этом на высоту разгрузки, борт его откидывается и порода разгружается в приемную часть конвейера. Прн полном выдвижении штока горизонтального гидроцилиндра (кузов поднят на максимальную высоту) срабатывает концевой выключатель лебедки и она отключается.
После разгрузки лебедке дается обратный ход, вагон перемещается вниз по уклону под загрузку, при этом под действием собственного веса кузова штоки вертикальных гидродомкратов опускаются, масло поступает вновь в штоковую полость горизонтального гидроцилиндра, приводя его в нс4 ходное положение. Вагон подается под разгрузку, цикл повторяется.
Благодаря использованию в конструкции вагона замкнутой гидравлической системы и тягового усилия лебедки для подъема кузова с грузом на высоту разгрузки исключается необходимость в индивидуальном приводе, и поэтому упрощается подвод и перемещение токоподводящеге кабеля в стесненных условиях призабойного пространства.
Кроме того, упрощается конструкция устройства, уменьшаются вес, габариты и повышается эффективность его применения в наклонных горных выработках по сравнению с известными доставочными средствами.
Формула изобретения
Саморазгружающийся проходческий вагон, содержащий платформу на колесно-рельсовом ходу, кузов с откидным бортом и устройство для разгрузки кузова, связанное с лебедкой, о т л и ч а ю 0 шийся тем, что, с целью обеспечены воэможности беззстакадной загрузки приемных устройств на ограниченном по длине участке путем взаимодействия платформы с упором, устройство для разгрузки выполнено в виде горизонтально закрепленного на платформе цилиндра, шток которого соединен с тяговым канатом лебедки, а рабочая полость гидравлически связана с силовыми вертикально установленными гидродомкратами, на штоках которых шарнирно установлен кузов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Шахтный транспорт. М., "Недра", 1964, с. 180.
2. Авторское свидетельство N 186933, д М. Кл. E 21 F 13/02, 1965.
559022
Составнтена К Шестнмн рова
Техред 3. Фанта
Корректор П. макаревич
Заказ 1462/88
Фнлилл ППП " Патент ", r. Уиаърод, уа. Проектная, 4
Тнрам 757 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комнтета Совета Мкннстров СССР но делам нзобретекнй и ото.рытнй
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д 4/5