Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социвиистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 06.10.75 (21) 2180831/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано2505.77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 223077 (11) 559023
Е 21 F 13/02
ГВВ14ВРВтВВВВмй ВВвВтВт
ЯВВВтВ МВВВВтроэ OCOP
ВВ 4ВЯВв ВВВВРьтВВВВ
В Вткрытвт (53) УДК 622,625. 155 (088. 8) Г. П. Копышев, В. С. Бухтин, Б. И. Сергеев, В. Е.Федоренко, Ю.М.Карапетян, В.Д.Шапошников и Г.Г.Ганаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для обмена вагонеток.
Известна перестановочная платформа для обмена вагонеток, которая снабже- д на отрезками рельсов и имее: шарнирный стопор, фиксирующий одну иэ осей вагонеток. На краю платформы установлена стойка, взаимодействующая с поворотным рычагом, который сталкивает вагонетки 10 с платформы (11 .
Установка поворотного рычага на рельсы основного пути не позволяет проходить основному составу, из-эа чего известную платформу нельзя применять для 6 обмена вагонеток при проходке горных выработок.
Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее поперечные направляющие, установленную на них тележку с отрезками рельсов и шарнирно установленными стопорами для подвижного состава (2) .
Однако стопоры перед скатыванием подвижного состава с тележки открываются вручную.
Целью изобретения является автоматизация скатывания подвижного состава, с тележки.
2
Это достигается тем, что отрезки рельсов на тележке установлены наклонно, а стопоры смещены один относительно другого для поочередного взаимодействия с подвижным составом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 дан разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б Б на фиг. 1.
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении включает поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головок рельсов основного пути 2, тележку 3 со стопорами 4 и 5, концы которых отогнуты. Стопоры удерживаются в закрытом положении пружинами растяжения 6. На поперечных направляющих закреплены неподвижные упоры 7. Стопоры смещены один относительно другого на величину е (см. фиг.1). Иа тележке наклонно установлены отрезки рельсов 8, ее передвижение осуществляется лебедкой 9.
Устройство работает следующим образом. Тележка 3 по поперечным направляющим 1 при помощи лебедки 9 выкатывается иэ ниши (см.фиг.1) и устанавливается над рельсами основного пути 2.
Стопор 4 при этом открывается и удер559023 жинается в открытом положении. Транс-. портное средство, например гРуженый нагон, при закатывании на тележку 3 по наклонным отрезкам рельсов 8 колесом ноздействует на отогнутый конец стопора 5 и открывает его. После прохода колеса стопор 5 пружиной 6 закроется и транспортное средство удерживается им от скатывания с тележки 3 (см.фиг.2 и3). Затем тележка 3 вместе с транспортным средством перека тывается лебедкой 9 в нишу горной выработки. При этом стопор 4 пружиной растяжения 6 закрывается, но
;транспортное средство не удерживает 5 из-за смещения стопора 4 относительно стопора 5 на величину е .
При полном закатывании тележки 3 в нишу стопор 5, взаимодействуя с упором 7, открывается и транспортное средство, скатываясь по наклонным отрезкам рельсов 8 на величину е, останавливается стопором 4, стопор 5 при этом удерживается н открытом положе" нии упором 7. По рельсам основного пути 2 в это время могут перемещаться 26 другие транспортные средства, например порожние вагоны.
При обратном ныкатывании тележки 3 из ниши стопор 5 удерживается н открытом положении торцовой поверхно- 30 стью колеса, а стопор 4, взаимодействуя с упором 7, открывается и транспортное средство по наклонным отрезкам рельсов 8 скатывается на рельсы основного пути 2. 35
Предлагаемое устройство может работать, взаимодействуя не только с колесами, но и с осями полускатов или другими элементами подвижного состава.
Наличие наклонно установленных на тележке отрезков рельсон и стопоров, смещенных один относительно другого, позволяет увеличить производительность при обмене подвижного состава за счет автоматизации скатывания его с тележки.
Кроме того, повышается культура производства и улучшаются условия безопасности при обмене подвижного состава.
Формула изобретения устройство для перемещения подвижного состава н поперечном рельсовой колее направлении, нключающее поперечные направляющие, установленную на них тележку с отрезками рельсов и шарнирно установленными стопорами для подвижно,го состава, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации скатывания подвижного состава с тележки, отрезки рельсов на тележке установлены наклонно, а стопоры смещены один относительно другого для поочередного взаимодействия с подвижным составом.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 9152246, М.Клз В 61 К 5/00, 1962.
2. Авторское свидетельство @454350, M.Клн Е 21 Р 13/02, 1973.
559023
Фиг.
Составитель В.Шестимирова
Ко
ПРМакаревич
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1463/89 Тираж ?57 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Исскаа 11-35 Раушскак каа.. 4 5