Подвеска для закрепления монорельсовой балки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 051 75(21) 2188020/03 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (43) Опубликовано 2505.77. Бюллетень М 19 (45) Дата опубликования описания 22.10.77
Союз Советских
Соцналиетичееиих
Республик (11)559024 (51) М. К .г (5З) УДК 622.64-212. .2 (088.8) Е 21 F 13/02
Е 21 Р 11/14
Говфдврвтнвнный 10IIITOT
Ооввтв Мнннатров CCCP но донам нвоврвтвннй н открытой
В.С. Шамин, A.O. Ногайбаев, E. E Мальзам, Е, Н. Акбасов, О.В.Ким и В.Г.Свадковский (72) Авторы изобретения
71) Заяви ь Всесоюзный научно-исследовательский, проектно- конструкторский ( угольный институт (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОНОРЕЛЬСОВОИ БАЛКИ
Изобретение относится к подвесному транспорту, а именно к устройствам для подвешивания монорельсовой дороги к верхнякам крепи.
Известны устройства для подвешивания монорельсового пути, вкл.мучающие цепные подвески, выполненные в виде тяг с гайками и скобы для закрепления их к крепи подземных выработок 111 .
Недостатком этих устройств являет- 10 ся большая трудоемкость их подвешивания и монтажа оборудования.
Известна также подвеска для закрепления монорельсовой балки, включающая фигурные скобы, обхватывающие верхняк крепи, тяги, ролики и захваты 21 .
Конструкция этой подвески исключает возможность перемещения монорельсового пути с оборудованием вдоль выработки без его демонтажа. 20
Целью изобретения является обеспечение возможности перемещения монорельсовой балки с оборудованием вдоль выработки без демонтажа монорельсового пути. 25
Это достигается тем, что тяги снабжены рамой, на которой с двух сторон верхней полки монорельсовой балки установлены захваты и ролики посредством осей и фиксирующих элементов. ЗО
На фнг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - фигурная скоба с тягой; на фиг. 3 - фиксирующий эле» мент ролика.
Подвеска состоит из фигурной скобы
1, обхватывающей верхняк 2, тяг 3, снабженных рамой 4, на которой с двух сторон установлены захваты 5 и ролики б. Захваты 5 и ролики 6 могут поворачиваться вокруг осей 7 и 8, заводиться под верхнюю полку монорельсовой балки
9 и фиксироваться стягивающим болтом
10 и фиксаторами 11. Фиксаторы 11 помещены в пазы 12, выполненные в раме 4 °
Подвеска работает следующим образом.
Фигурные скобы 1 заводятся эа верхняк
2 и соединяются с тягами 3, затем подвешивается рама 4 с захватами 5 и роликами б. Захваты 5 вращаясь вокруг осей 7, заводятся под верхнюю полку монорельсовой балки 9 и фиксируются стягивающим болтом 10. Ролики 6 в это время зафиксированы в крайнем верхнем положении фиксаторами 11. в пазах 12.
Для подготовки подвески к передвижению монорельсовой балки с оборудованием вдоль выработки необходимо освободить фиксаторы 11.и затем завести ролики 6 под верхнюю полку монорельсовой балки
9, вращая их вокруг осей 8 (в этом по559024
Фиг.1
Б-Б
ФигЗ ложении ролики 6 фиксируются фиксаторами 11), а захваты 5 повернуть в верхнее положение и снова зафиксировать их с помощью стягивающего болта, 10. Таким образом, монорельсовый путь, опираясь на ролики 6, может передвигаться целиком с подвешенным оборудованием.
Наличие у подвески вращающихся захватов и роликов с фиксаторами, фигурных скоб и тяг позволяет быстро и надежно соединять. подвеску с монорельсом и верхняком, производить перемонтаж подвески иэ рабочего положения в транспортное и перемещать монорельсовую балку вдоль выработки без демонтажа моно->< рельсового пути.
Формула изобретения
Подвеска для закрепления монорельсо вой балки, включающая фигурные скобы, обхватывающие верхняк крепи, тяги, ролики и захваты, о т л и ч а ю ta а яс я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения монорельсовой балки с оборудованием вдоль выработки без демонтажа монорельсового пути, тяги снабжены рамой, на которой с двух сторон верхней полки монорельсовой балки установлены захваты и ролики посредством осей и фиксирующих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Дьячков В.К. Подвесные конвейеРы, М., 1961, с. 72-76.
2. Авторское свидетельство 9350965, М.Кл Р Е 21 11/14, 1971.
ЦНИИПИ Заказ 1 46 3/89
Тираж 757 Подписное
Филиал ППП Патент
r. .Ужгород, ул. Проектная,4