Сцепка шахтного отключающнго устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.02.75 (21) 2110785/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано, 25.05,77 Бюллетень № 19

Союз Советских

Социалнстическнх

Республик (11) 559025 (51) М. Кл.э

Е 21 F 17/02

Е 21 F 13/08

1 овударвтввовый воватвт

Ооввта Мвоовтров ШР ао аввав ввобрвтвааб а отарытв% (53) УДК 622.61 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 241077 (72) Авторы изобретения и.В.Брик и Г.P..Ôåäóí (71) Заявитель днепропетровский завод шахтной автоматики (54 ) СЦЕПКА ШАХТНОГО ОТКЛЮЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Изобретение касается угольного машиностроения и может быть использовано в устройствах для экстренной остановки, управляемых тяговым канатом (тросом), прокладываемым вдоль конвейеров, где необходимо исключгть закручивание каната. известна сцепка, включающая первый крюк, охватывающий участок которого проходит вокруг отверстия, и второй 10 крюк такой же конструкции, Охватывающий участок разделен прорезью, образующей на участке два клиновидных наконечника с противоположными лицевыми поверхностями. На одном конце участка выполнена проушина, к которой крепится трос, передающий усилие натя,жения на первый крюк. Отверстия проушины и крюка находятся в одной плоскости P) . 20

Недостатком указанной;сцепки является сложность конструкции и технологии изготовления такого крюка.

Известна также сцепка, соединяющая подвижный шток шахтного устройства эк-25 стренной остановки с канатом. Крюк сцеп. ки соединяется со штоком резьбовым соединением и контрится гайкой. Крюк состоит из кольцевой части с одной стороны и стержня с резьбой — с другой. Стер- 30 жень крюка вкручивается в глухое реэьбовое отверстие штока, кольцевая часть крюка служит для ввода каната j2) °

Недостатком указанного устройства является трудоемкость его изготовленияпри малом радиусе ги бки необходимо согнут ь з амкнутое кольцо, и непрочност ь конструкции — при малых сечениях заготовки (прутка) при нарезании резьбы ослабляется прочность крюка в месте соединения. Кроме того, такая конструкция не исключает закручивания тягового каната, в результате чего при ослаблении натяжения он может соскользнуть с кольцевой части крюка.

Целью изобретения является повышение безопасности работы и исключение закручивания каната.

Это достигается тем, что каждый захват выполнен с крюком для каната, а хвостовик имеет вогнутую форму и имеет окно для головки стержня и его проточки, при этом обе половины соединены крепящим элементом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сгепка, общий вид; на фиг. 2 — эахват, вид снизу; на фиг. 3 - сцепка, вид сбо ку; на фиг. 4 — захват, общий вид.

Сцепка содержит стержень 1 с кольцевой проточкой, два идентичных захвата 2, 559025

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг.,У

Фиг. Ф

Составитель В.Шестимирова

Ре акто Т.Ф еева Тех е Н.Бабурка Ко екто акаревич

Заказ 1463/89 Тираж 757 Подписное:

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб., 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная„ 4 соединенных встречно крюками и образующих при этбм замкнутое кольцо для каната (кабеля) 3. Для соединения захватов 2 посредством крепящего элемента

4 в них предусмотрены отверстия. При соединении двух захватов, каждый из (которых содержит хвостовик, выполненный вогнутой формы и имеющий окно, вогнутые формы захватов образуют замкнутое кольцо и размещаются в проточке стержня, а головка стержня заходит в окна хвостовиков.

В случае скручивания каната (кабеля) 3 усилие передается на сцепку, которая своими открытыми вогнутыми формаьж захватов проворачивается в коль цевой проточке стержня 1, снимая нагрузку с каната 3. Вращается сцепка на проточке стержня в любую сторону в заэисимости от направления воздействия.

При использовании предлагаемого уст-0 ройства канат при ослаблении его натяжения не выпадает иэ захватов, захваты самопроизвольно раскрываются.

Кроме того, упрощается технология изготовления сцепки и ее сборки, Сцепка шахтного отключающего устройства, включающая два соединенных с канатом идентичных захвата, которые имеют хвостовики, связанные со стержнем, выполненным с проточкой и головкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы и исключения закручивания кана та, каждый захват выполнен с крюком для каната, а хвостовик имеет вогнутую форму и имеет окно для головки стержня и его проточки, при этом обе половины захвата соединены крепящим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CILIA Р 3289262, кл.24-201, опубл. 196б .

2. Авторское свидетельство 9373232, М.Клв В б5 G 43/00, 1970,